Максим Шевченко о реакции на убийство гея в Сталинграде
Убийство гея в Волгограде, он же Сталинград, случившееся в начале недели, взбудоражило блогосферу. По одной из версий, убитый, распивая алкогольные напитки на улице, признался собутыльникам в своей сексуальной ориентации. Трое приятелей убили его и даже попытались сжечь тело. Сейчас они задержаны и дают показания. К слову, в Волгограде это далеко не первое подобное происшествие. В 2008 году неподалеку от местного гей-клуба было найдено тело 27-летнего молодого человека. Утром возле клуба на него напали несколько человек и убили. Тем не менее блогосфера отозвалась на новое убийство довольно неожиданно, обвинив в нем власти, не так давно принявшие закон против гей-пропаганды среди детей и подростков.
"Вынесет ли судья особое мнение по поводу тех, кто стоит за кулисами этого убийства. Будет ли вынесено особое мнение по поводу Госдумы, которая с неистовым средневековым фанатизмом напринимала законы против геев, законы, делающие из части граждан России неполноценных, больных, прокажённых", - пишет Матвей Ганапольский.
"Можно уже сейчас назвать волгоградского убитого – ну да, сакральной жертвой в самом прямом смысле этого заезженного выражения. Человек умер, и его смерть вполне может сыграть свою роль в политической истории России в самой близкой перспективе", - пишет Олег Кашин.
"Если Библия с точки зрения г-на Ганапольского является антигейской пропагандой, то тогда да, мы, будучи христианами, являемся гомофобами", - оппонируя авторам этих постов, заявляет журналист Максим Шевченко. Специально для Накануне.RU он также высказал свое мнение об этом событии:
- Для христианского, исламского или иудейского населения и людей, придерживающихся традиционной светской этики и обычаев нашей страны, гомосексуализм является преступлением против личности, грехом и неприемлемым для человека деянием. Тем более является неприемлемой легализация гомосексуализма или любого другого греха в политической или социальной жизни. Но все же, убийство есть убийство - любое убийство также есть преступление. Оно не может быть оправдано приятием или неприятием способа жизни или формой сексуальной жизни другого человека. Естественно, оно должно по всей строгости закона быть расследовано и наказано. Но зачем все это путать с пропагандой гомосексуализма, намекая на включение его в социальный, политический или культурный контекст нашей страны? Это абсолютно недопустимая вещь, против которой должны бороться всякие разумные люди, которые любят свою родину, к какой бы религии или народу они ни принадлежали.
Мне кажется, что никакой гомофобской пропаганды в России нет, мне кажется, в России есть четкое следование словам писания: христианского, мусульманского, иудейского, о том, что гомосексуализм является грехом. Одним из сквернейших и злейших грехов. Если Библия с точки зрения г-на Ганапольского является антигейской пропагандой, то тогда да, мы, будучи христианами, являемся гомофобами. Но мне представляется, что описывать христиан только как нелюбителей каких-то сексуальных пристрастий - значит оскорблять огромное количество людей.
Такие заявления просто говорят или о полном непонимании г-ном Ганапольским природы религии и веры, либо, и это моя старая мысль, что у нас с ним просто-напросто разные концепции человека. Для господ либералов человек - это социальное животное, которое приобретает различные навыки в результате развития общественного договора. Сегодня нельзя заниматься сексом с детьми, а завтра парламент какой-нибудь европейской страны возьмет и скажет, что можно - и станет можно, если ребенок только не возражает.
Тут мы стоим на принципиально иных политических позициях. Мы считаем, что человеку доступно понятие греха, добра, зла. И это человеку открыто в Откровении. Для христиан в словах Иисуса, для мусульман в Коране, для иудеев в Торе, для многих народов нашей страны, живущих в рамках традиционных ценностей. Нет, для нас неприемлемо подобное развитие общества. Мы по-другому видим, что есть человек. У нас свое мнение, и за право людей оставаться людьми мы будем бороться. Бороться в том числе и вооруженным путем, но именно в политическом контексте. Мы будем бороться против попыток изменить природу нашей страны, против попыток навязать чуждое нам понятие человека. Фактически против пропаганды Антихриста. Но убивать человека вот так вот, просто так, из-за психического расстройства своего мозга - это уголовное преступление, которое должно быть, повторюсь, наказано.
Либералы пугают нас, что законы против гейской пропаганды "заряжают" людей агрессией. Но послушайте, любого человека можно "зарядить". Мы все свободны в своем безумии и в своем грехе. Но разве это не либералы являются растлителями душ и тел, это не они ли создают общество, в котором дети берут оружие и расстреливают одноклассников, или берут скороварки, начиняют их динамитом и взрывают марафоны, просто для того, чтобы посмотреть, что будет? Это они создают общество, где образ, который выстраивается с помощью денег и медийных ресурсов, доминирует над религиозным и политическим мировоззрением людей. Это они сделали все, чтобы уничтожить политику как чувство внутреннего присутствия человека в истории здесь и сейчас. Это они выкинули массы людей на бессмысленные поля потребления. Не им нас учить, что есть добро, а что зло. Мы говорим: "Бессудное убийство - зло!" Но тут же мы выступаем и за право человека быть человеком.