"Креативный класс" глумится над героями: в чем мотив?
22 июня - в День памяти и скорби, в День вероломного нападения на нас гитлеровской Германии, в день начала Великой Отечественной войны, кто-то из отечественных блогеров испускал яд. Процесс первичного детокса захватил и начало этой недели.
Оно и понятно. Вот, например, текст видного члена "Координационного совета оппозиции" Ольги Романовой. Комментируя открытие Федерального военного мемориального кладбища в Челобитьево, что в подмосковных Мытищах, она написала: "Челобитьево - отличное место, и название подходящее. Шойгу заложил первый камень кладбища домашних жывотных..."
"Домашними жывотными" Ольга Романова называет павших в бою за Отечество. Оппонировать этому как-то ломает. Лучше сразу понять мотив. На мой взгляд, здесь сквозит компенсация собственной никчемности через оскорбление других. Если вы к героям - сверху вниз, то кажетесь себе выше, значимее. Это иллюзия, но если кого-то она утешает, то сочувствуем как факту личной жизни. К героям такое не прилипает.
Впрочем, такого 22 июня в блоги выплеснулось много. Много - не то, что реально много, а много потому, что хотелось бы меньше. Туда же - и Альфред Кох. Некогда соратник Чубайса в качестве компенсации своей нынешней никчемности 22 июня понаписал много чего. Например, что нападение Гитлера на СССР было "актом отчаяния".
"План "Барбаросса - это был план превентивного, упреждающего удара. Сталин хотел напасть на Европу, а Гитлер его опередил. Это был акт отчаяния со стороны Германии, потому что Вермахт был намного слабее (практически по всем показателям) Красной армии", - сгусток бреда от Коха. Какой превентивный удар? Идеологически к необходимости расширить жизненное пространство арийской расы Гитлер пришёл в первой половине XX годов. Тогда же Ленин отказался от мировой революции, и Сталин стал жестко проводить социальный эксперимент в отдельно взятой стране.
Тем временем, Германия начала реальные захваты территорий и стран. На мой взгляд, правильная дата начала второй мировой войны - 12 марта 1938 года. Аншлюз Австрии. Следующей жертвой стала Чехословакия и только потом - Польша. О каком отчаянии говорит Кох?
Красная армия в канун Великой Отечественной сильнее Вермахта? Да ещё по всем показателям? Больше танков было у немцев, больше и боевых самолетов - в разы. У нас - чуть больше пушек. Но во многом это была допотопная конная артиллерия, где, например, служил до войны и мой отец. У немцев уже полмиллиона автоматов, а у нас всё больше трехлинейки царского образца, да и то - не у каждого бойца. Какое уж тут "отчаяние"? К слову, первая партия автоматов 100 тысяч штук появилась в Красной армии лишь к середине 41-го года. Каждый - как диковинка. А вот ещё один "чёрный комочек", отложенный в Сети Альфредом Кохом: "Несколько миллионов советских граждан, одевших немецкую военную форму и выступивших на стороне Гитлера, - это не предатели. Поскольку если предателей миллионы, то надо серьёзно подумать над тем, что же они предали? И стоило ли это того, чтобы это защищать?"
Про "миллионы" - химически чистая ложь, неподтверждённая даже гитлеровской пропагандой. Реальные подсчеты говорят, что бойцов в армии предателя-генерала Власова, в Русском корпусе на Балканах, Русской армии Каминского (РОНА), обманутых казаков, полицаев, всевозможных национальных батальонов было суммарно порядка 200 000. То есть - не миллионы, а 200 тысяч. Да, объективно они оказались предателями Отечества, трагически перепутав борьбу с режимом и войну против Родины на стороне захватчиков. И это в тот момент, когда самому Отечеству грозило исчезновение.
Находившемуся в эмиграции белогвардейскому генералу Антону Ивановичу Деникину предложили благословить власовскую армию, но он прогневался: "Я воевал с большевиками, но никогда с русским народом. Если бы я смог стать генералом Красной армии, я бы показал немцам!"
Осознавая смертельную угрозу Отечеству, великий Сергей Рахманинов, возил по железным дорогам США свой Steinway и до изнеможения давал концерты. Деньги отправлял Сталину. Да что там говорить...
В любом случае о "миллионах советских граждан, одевших немецкую военную форму и выступивших на стороне Гитлера" Альфред Кох лжёт. А спрашивая - "стоило ли это того, чтобы это защищать?" - пренебрежительным словом "это" Кох называет наше Отечество, которое защищать надо.
И мой отец, дядя-брат отца, дядя-брат моей матери, как и десятки миллионов братьев и сестер, Отечество защищали. Как говорится, не жалея живота своего. И не обязательно потому, что считали систему в СССР идеальной. Государство всегда несовершенно. Отечество вечно. За него и кровь проливали.
Ну, и совсем уже перл от Коха: "Зачем, уже разгромив врага на Курской дуге, не предложили ему перемирия (можно было бы получить шикарные условия, значительно лучше тех, которые мы получили от Потсдама), а полезли завоевывать Европу?"
Европу не завоевывали, а освобождали от фашизма. И если бы не пошли туда после Курской битвы летом 43-го, то никакого Второго фронта от союзников так бы и не было. Европа осталась бы "коричневой", ни одного еврея там бы не сохранилось, ну и так далее. Кстати, наших войск в Европе сейчас нет, а американские оккупационные войска в Германии - до сих пор. Вошли туда на крыльях побед Красной армии, а уйти забыли.
Дмитрий Киселев