19 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC4vcA
Здесь http://remont.youdo.com/building/outbuilding/garazhi/sendvichpaneli/, лучшие цены по ссылке.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/piano/ - лучшие цены по ссылке.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Происшествия В России

Страшное ДТП под Подольском: власти поспешили с отменой лицензирования на транспорте

Авария на дороге унесла 18 жизней, эксперты разибраются в причинах

Страшная трагедия унесла жизни 18-ти человек – грузовик со щебнем разрубил надвое автобус с пассажирами, врезавшись в него на перекрестке. ДТП произошло в Троицком округе "новой Москвы".

Водителем грузовика был 46-летний гражданин Армении Грачья Арутюнян, а сам грузовичок был снят с регистрационного учета на неопределенный, и, по всей видимости, длительный период. Водитель неоднократно нарушал правила дорожного движения, за что привлекался к административной ответственности. Но что могло способствовать аварии такого масштаба? По неофициальной информации, у грузовика отказали тормоза, как итог - он вылетел на большой скорости со второстепенной дороги на главную, не предоставив преимущества в движении автобусу.

"Да разве хотя бы один человек ответит, в чем причина? – говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, отвечая на вопрос корреспондента Накануне.RU. - Нужно проводить расследование, нужно проводить экспертизу, Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU никто сейчас не скажет, в чем причина. Что касается регистрации – вы продаете пять раз машину, вы пять раз снимаете регистрацию, дальше что? Она от этого хуже не становится. В результате ДТП происходит комплексная проверка предприятия, ее проверяет ГИБДД, ее проверяет транспортная инспекция, прокуратура, как соблюдался режим труда и отдыха, был ли проведен предрейсовый технический осмотр – все эти вещи должна проверить экспертиза, это все не проводится за одну ночь".

Вообще, снижение количества лицензируемых видов деятельности – целенаправленная политика нашего Правительства, считает исполнительный директор Московского транспортного союза. А в данном случае очевидно, что катастрофа произошла по недосмотру - контроль в сфере грузоперевозок снят еще в 2005 году, когда отменили лицензирование. Тогда депутаты отменили лицензии для 49 видов деятельности, чтобы дать больше свободы бизнесу - освобождены от лицензирования были туроператоры, распространители лекарственных средств, строители жилых домов и другие предприниматели, в том числе этот контроль был снят и в сфере транспорта, и на грузовых перевозках, осталась единственная лицензия - на перевозку пассажиров. Но из-за того, что грузоперевозки ушли из-под лицензирования, они ушли из-под контроля, считают эксперты.

"Грузовые перевозки сегодня в стране наименее урегулированный, с точки зрения законодательства, вид деятельности. Если по пассажирским перевозкам есть и федеральные законы, и законы субъектов федерации, то по грузовым перевозкам практически ничего нет с точки рения допуска к профессии, допуска к рынку", - подтверждает Юрий Свешников.

Но, помимо лицензирования, говорит Свешников, есть еще и другие федеральные законы, правила, которые никто не отменял. Хотя раньше был и до-, и послелицензионый контроль, а саму лицензию выдавали всего на пять лет, то теперь же она бессрочная. И если никто не отслеживает лицензионные требования, то, по мнению эксперта, необходимо совершенствовать существующее законодательство: "То есть, если это контроль недостаточный, то надо говорить об усилении роли Федеральной службы надзора в сфере транспорта, потому что она все время сокращается на 20%, на 30%, количество государственных инспекторов сокращается, количество сотрудников ГИБДД постоянно сокращается, кто же должен этим заниматься?".

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Закон об отмене лицензирования на транспорте принимался с ожесточенными спорами, вспоминает депутат Госдумы Анатолий Локоть. Но теперь становится понятно, что принят он был совершенно зря, а данная трагедия с многочисленными жертвами станет спусковым крючком, чтобы уже осенью попытаться отменить этот закон - поделился своими планами в интервью корреспонденту Накануне.RU Анатолий Локоть.

Вопрос: Причины ДТП под Подольском вызывают споры: есть информация о неисправностях грузовика, о том, что, возможно, это вина водителя, в любом случае, контроль грузоперевозок оставляет желать лучшего после отмены лицензирования?

Анатолий Локоть: Я понимаю, о чем вы говорите, это резонансная авария для нашей страны. И я очень хорошо помню, когда отменяли лицензиат без реформирования, ведь его же отменили скопом, хотя мы активно спорили с этим. Мы не соглашались и предупреждали, что сфера, связанная с безопасностью людей, пострадает - это касается не только транспорта, но и строительства. Мы были категорически против того, чтобы отменять лицензиат. Я думаю, что последствия падения дисциплины, падения контроля связаны с отменой лицензирования.

Вопрос: Почему тогда вообще возникла эта идея отменить лицензирование?

Анатолий Локоть: Ну, говорили, что это борьба с коррупцией, что в рыночной экономике чиновники берут взятки, что на самом деле это ни к чему не приведет. А вот придет на смену институт СРО, саморегулирование организаций - это якобы будет еще лучше, чем лицензиат. Как сейчас в образовании – боролись с коррупцией, в итоге умножили ее.

Вопрос: Вы говорили тогда, что этот закон антирыночный и лоббирует интересы страховых кампаний, сейчас ваше мнение не изменилось?

Анатолий Локоть: Да, это так. Я еще раз хочу сказать, что лицензиат отменяли именно под лозунгом борьбы с коррупцией, но получили мы вот такие ситуации, опасные для жизни.

Вопрос: За эти годы можно подвести итоги – результат отмены лицензий негативный?

Анатолий Локоть: Очевидно, падение дисциплины, недостаток контроля, задачи, которые стояли, – что они сами организуются, ничего не получается из этого.

Вопрос: Но где-то еще ведь остается лицензирование на транспорте?

Анатолий Локоть: Да, в отдельных видах транспорта, то, что связано с атомной промышленностью, с авиационным ремонтом, и то это был переходный период, лицензирование до каких-то сроков распространялось.

Вопрос: Пересматривать закон не собираетесь?

Анатолий Локоть: Я считаю, что придется повышать контроль – это неизбежно. На пассажирском транспорте все, что связно с перевозками, безусловно, все, что связно с жизнями людей, должно подвергаться тщательному контролю и быть лицензировано.

Вопрос: То есть, вы считаете, можно вернуть лицензирование на транспорте?

Анатолий Локоть: У меня есть такое внутреннее ощущение, что да, жизнь заставляет. Особенно этот случай вопиющий. Не исключаю даже, что я выступлю с такой инициативой. Подойдем к осени поближе, и думаю, что да. Это дело послужит спусковым крючком для того, чтобы вернуться к пересмотру закона.

инфографика большая авария в "Новой Москве", ДТП, автобус, КАМАЗ|Фото: Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС