Зачистка мигрантов: Собянин играет по отрепетированному
"Репетиция" прошла на малой родине врио мэраПосле происшествия на Матвеевском рынке Владимир Путин провел серьезный разговор с врио мэра Москвы Сергеем Собяниным, министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым, директором Федеральной миграционной службы Константином Ромодановским и первым заместителем председателя Следственного комитета Василием Пискаревым. Во время беседы Путин сказал, что он думает по поводу случившегося – не трусость и не непрофессионализм стали причиной такого поведения коллег пострадавшего полицейского, а "30 сребреников", которые получают некоторые полицейские от гостей с Кавказа, передает корреспондент Накануне.RU.
"Стоят рядом сотрудники милиции и смотрят, как избивают их коллегу. Почему? Они что, такие трусливые? Возможно, но маловероятно. Скорее всего, они своим бездействием отрабатывают тридцать сребреников, которые получают от этих торговцев. И это всем понятно и всем известно. Неизвестно только службам внутренней безопасности МВД. Они должны работать соответствующим образом. Где результаты от их работы?" – сказал Путин.
Тем временем, количество задержанных на рынках Москвы мигрантов растет - только за последние дни счет перевалил за тысячу. Разумеется, эпизод с дагестанцем "Магой" стал спусковым крючком, но даже из слов президента следует, что этот случай в полицейских буднях - далеко не единичный. Но теперь, судя по всему, "отмашка" силовикам дана.
Пока что антимигрантская повестка удачно вписывается в предвыборную программу Собянина, остальные кандидаты не могут установить "демо-версию" своего правления в Москве перед выборами, а Собянин может. Неизвестно, правда, будет ли "пробник" таким же, как основная часть. Несколько ранее Собянин призывал ужесточить меры по отношению к нелегальным мигрантам, он предлагал просто выселить всех "нелегалов" с долгосрочным запретом на возвращение в Россию, если они нарушают ПДД, запретить въезд для мигрантов без загранпаспортов, закрыть стихийные рынки и принудить к соблюдению мигрантами норм поведения государства, в котором они находятся.
Любопытно, что и на малой родине Собянина, в ХМАО, совсем недавно с проблемой агрессивности кавказцев боролись своими методами. И очень похоже на то, что сначала "репетиция" зачистки прошла там, а родная Югра будто стала "пилотной территорией" для будущего мэра столицы. Началось все весной этого года, а именно 13 апреля, в Ханты-Мансийске кавказцы, один из них был сотрудником полиции, напали на двух молодых людей и избили их. Кадры с любительской записью драки, если это можно назвать дракой, попали в сеть и вызвали возмущение. В Сургуте в это время ОМОН предотвратил еще одну межэтническую сходку, судя по всему, представители коренного населения из-за бездействия властей сами решили дать отпор кавказцам. В обоих случаях завели уголовные дела, а фигурировавший в первом нападении кавказец-полицейский лишился своего места.
В мае полиция задержала 200 авто на въезде в Сургут. Они ехали на фестиваль "беспружинных машин", но полиция просто заподозрила, что возможна новая акция "межнациональной дружбы": автомобили решено было остановить, находившихся в них людей досмотреть (а кого и задержать), а акцию - предотвратить. Долго ли ходить за другими примерами - можно вспомнить и бритье мусульманских бород в одном из кафе Сургута. Согласитесь, решимость югорских бойцов была прям-таки неординарной в отношениях с диаспорами?
После таких акций устрашения дошло и до проверок на торговых точках. На рынке "Аскания" 9 июля полиция "провела работу по выявлению экстремистских материалов и нелегальных мигрантов". Там действительно нашлись экстремистские брошюры, поддельные миграционные карты; один из подозреваемых прятал кастет и форму сотрудника полиции (!). Четверо были привлечены к административной ответственности (за нарушение либо правил въезда в РФ, либо режима пребывания). 80 человек не имели никаких подтверждающих личность документов. Еще 10 мигрантов имели при себе поддельные миграционные карты.
Примерно в это же время в Нижневартовске начали работу по борьбе с экстремистами. 12 июля прошли обыски у 500 человек, среди них граждане Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана и Киргизии - в итоге были обнаружены два иностранца, являющихся членами запрещенных в России религиозных экстремистских организаций.
Совпадение, скажете вы? Действительно, все чаще и в регионах, и тем более в самой Москве распространяется националистическая риторика среди граждан. Собянина в эфире "Дождя" хоть и называют "мэром Сургута", но все же - пусть эта ошибка останется не совести журналистов - он кандидат в мэры Москвы, и перед выборами пытается перехватить "националистическую" тему. Но надо понимать, что действенность зачисток - кратковременная. Так, незарегистрированная партия "Новая сила" продолжает сбор подписей в интернете за ввод визового режима с республиками Средней Азии и Закавказья. Подписей набралось 100 тыс. еще в апреле, это при условии, что Путин обещал, что инициатива, набравшая 100 тыс. авторизованных подписей, будет рассмотрена федеральным парламентом. Но, как считает наш эксперт, директор Института стран СНГ Константин Затулин, и визовый режим не является панацеей. Об этом он рассказал корреспонденту Накануне.RU:
- Я отношусь к идее вводить визовый режим, как к возможному злу, которое может стать необходимым в случае, если другие возможности нормализовать ситуацию с миграцией окажутся тщетными. Введение визового режима, безусловно, затрудняет миграционные процессы на постсоветском пространстве, препятствует объединительной роли России, на которую она сделала заявку не только со зданием Таможенного союза, но и с самых первых дней распада Советского Союза, желая сохранить это общее пространство.
Я думаю, что большая доля вины самого же Российского государства, уполномоченных структур состоит в том, что они безалаберно относились к миграции, и в результате лечить можно только хирургическим путем. Я также хочу обратить внимание, что визовый режим по отношению к республикам Средней Азии в равной степени окажется визовым и для наших соотечественников, и для коренных жителей Средней Азии, которых мы соотечественниками не считаем. Это тоже еще один изъян, который в данном случае противоречит декларированной нами программе поддержки наших соотечественников.
Введение виз совершенно не предохранило, или в малой степени предохранило, целый ряд других государств от негативных явлений, связанных с наличием мигрантов. Например, Франция – в эту страну нельзя въехать без визы, особенно из Африки, тем не менее, за прошедшие десятилетия после Второй мировой войны Франция приобрела значительную африканскую диаспору. И всеми теперь признанная политика мультикультуры потерпела поражение, эти "две Франции" не интегрируются друг в друга, или значительная часть этих мигрантов, став французскими гражданами, отрицает ценности, традиционные для французского общества - начинаются поджоги, насилия, конфликты. Не следует думать, что введение визового режима - это мера, которая разрешит все проблемы. Мне кажется, что на этой теме паразитируют как раз те, кто должен заниматься конкретной работой с мигрантами, понимая, что введение визового режима не может быть единоразовым актом, что неизбежно последуют какие-то исключения. Например, мы не можем ввести визы для Казахстана, потому что мы подписали документ о Таможенном и Евразийском союзе. А если мы не можем ввести визовый режим для Казахстана, тогда проблема миграции в значительной степени зависит от жесткости миграционной политики в самом Казахстане, если будут те же мигранты въезжать в Россию через Казахстан. Сами казахи составляют не слишком высокий процент среди тех, кто переселяется в Россию в поисках работы, казахи заняты у себя, но через Казахстан могут проезжать киргизы, могут проезжать таджики, то есть мы передоверяем эту функцию.
Люди, которые выставляют визовый режим в качестве требования, снимают с себя часть ответственности, говоря, что пока этого не будет сделано, мы не можем отвечать за результат. А они должны отвечать за результат. И сейчас должны без всякого визового режима, а если они не умеют это делать, значит, они профессионально непригодны. Необходимо планировать миграцию, необходимо заниматься проверками, необходимо осуществлять постоянный мониторинг, но это делается в малой степени и совершенно с иными целями: для того, чтобы снять мзду с мигрантов, для того, чтобы своевременно диагностировать наличие проблем и предпринять какие-то действия.
Безусловно, граждане сегодня озабочены тем, что государство снимает с себя груз ответственности, и такое впечатление, что не в состоянии этих граждан защитить. Разрешение этих проблем цивилизованным путем возможно только в плане совершенствования самого государства, более жесткого спроса с него, никакого другого пути, скажем, заменить государство партией, новой силой или еще кем-то - нет.
Сбор подписей – это попытка оказать некое давление на власть с тем, чтобы она предприняла какие-то шаги, отдельные представители власти с удовольствием рассуждают на эти темы, особенно те, которые идут на выборы в Подмосковье, в Москве и так далее. Они тоже, в целом не отвечая на федеральную миграционную политику, испытывают трудности на своих территориях, не умея с ними справиться. Не будучи в состоянии с ними справиться, отсылают нас к визовому режиму. Пик – это визовый режим для поселения в Московской области. Это предполагает, что в Московской области по периметру должна быть пограничная таможенная зона и проезд на территорию Московской области должен быть для всех в данном случае актом проверки, но этого же не будет, иначе это станет прологом к развалу России и созданию на ее территории отдельных визовых территорий.