Высокие технологии нашли на "МАКСе": события первого дня салона
Сегодня состоялось открытие авиационно-космического салона "МАКС-2013" в подмосковном Жуковском. "МАКС-2013" занимает одно из ведущих мест в ряду крупнейших мировых авиа-форумов. Только здесь можно увидеть опытные образцы летательных аппаратов и боевых комплексов, экспериментальные установки, которые по ряду причин не могут демонстрироваться за рубежом.
В первый день работы авиасалона вход для обычных зрителей был закрыт. В этот день главными гостями на "МАКСе" стали официальные делегации, вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр обороны Сергей Шойгу и премьер-министр Дмитрий Медведев.
Весь день на авиасалоне проходили конференции, на которых обсуждались вопросы конкуренции, развития и финансирования авиастроения.
Стратегический ракетоносец Ту-160 с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в 1980-х годах
Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144
Современный штурмовик Су-34
Легенда Второй мировой - МИГ-3
В первый день МАКСа были подписаны и несколько важных контрактов. Так, авиакомпания "ЮТэйр" подписала контакт с ОАО "ВЭБ-Лизинг" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" на поставку шести самолетов Sukhoi Superjet 100 версии LR. Также ОАО "ВЭБ-Лизинг" и ОАО "Авиакомпания "Трансаэро" подписали меморандум о намерениях по передаче в лизинг шести самолетов МС-21.
Первый российский среднемагистральный самолет SSJ-100
Airbus A380, активно вытесняющий с рынка российские машины
"ВСМПО-АВИСМА" и Airbus приняли решение о совместной разработке новых титановых сплавов, как для текущих, так и для перспективных программ компании Airbus.
И только к вечеру, после подписания всех соглашений, на небе показались известнейшие российские самолеты, такие как Су-30 СМ и Су-35С, Ту-204 СМ, Ил-76, в летной программе приняли участие пилотажные группы "Стрижи", "Русские витязи" и небезызвестные "Беркуты" на вертолетах Ми-28, а также свою программу показали новейшие самолеты Т-50.
"Все наши новинки вы увидите в небе, в том числе и сегодня. Я бы хотел отметить, что ранее наш новейший самолет Т-50 совершал одиночные полеты, сегодня же вы увидите их три, и я надеюсь, что наши летчики уже покажут элементы группового пилотажа на этих самолетах. Подобное можно увидеть только у нас, подобного за границей вы не увидите", - рассказал заместитель генерального директора МАКС Владимир Советкин в первый день авиасалона.
Справка: Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50) — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации — ОКБ Сухого. Первый полет самолет совершил 29 января 2010 года. Серийные машины данного типа будут собираться на КнААЗе, где на данный момент происходит сборка опытных образцов. Серийное производство самолёта должно начаться в 2015 году. В 2013 году должно начаться мелкосерийное производство самолётов этого типа для испытания вооружений. Самолёт разрабатывается для замены Су-27 в российских ВВС. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение FGFA.
Летная программа "МАКС-2013", ФОТО
Открывали "МАКС-2013" вертолеты Ка-226 и Ми-17 В-5, которые пронесли над летным полем флаг Российской Федерации.
Несмотря на все это, день открытия, по словам очевидцев, был организован из рук вон плохо. Так, из-за приезда на авиашоу премьер-министра Дмитрия Медведева освещать сегодняшние мероприятия технически смогли только журналисты, входящие в "премьерский пул". Около сотни российских и международных журналистов оказались буквально на улице из-за того, что их не пустили даже в пресс-центр. Но и тем, кто все-таки попал туда, не сильно повезло.
По сообщениям из "премьерского пула", во время выступления Дмитрия Медведева на конференции прямое включение у журналистов обрывалось, им так и не удалось услышать, что же сказал премьер-министр России.
Такая плохая организация "МАКС-2013" выглядит странно, если учесть, что впервые авиасалон открылся 20 лет назад, 31 августа 1993 года. Тогда он, кстати, и получил свое сегодняшнее название и статус Международного авиационно-космического салона (МАКС). В 1993 году его провели одновременно на трех площадках: аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном городе Жуковском, выставочный центр "Красная Пресня" и центральный аэродром в Москве. С тех пор выставка стала проходить регулярно по нечетным годам.
Как сообщает пресс-служба кабмина, премьер в ходе выступления признал, что для России создание современного авиационного комплекса – это вопрос первостепенной важности по разным причинам, в том числе по географическим. "Наша страна огромна, девять часовых поясов, и задача – обеспечить её граждан безопасным, современным, комфортным транспортом и поддержать единое транспортное пространство на всей территории нашей очень большой страны", - сказал он.
"Космонавтика, авиация – это не только безопасность страны, как, может быть, мы понимали традиционно в прежние годы в нашей стране. Прежде всего это символ, свидетельство её экономического и интеллектуального развития. Если есть такая отрасль, значит, если хотите, нация состоялась как высокотехнологичная. Это те сферы, где традиционно востребованы самые неординарные идеи, где создаются новые технологии, новые материалы", - заявил Медведев.
Анастасия Колесова, Мария Степанова