К новым креативным брендам российской армии: это измена
Теперь Министерству обороны придётся выбирать между плагиатом американской военной символики и пробкой от пиваВ Культурном центре Вооружённых Сил РФ накануне прошло заседание Общественного совета при Минобороны. Деятели культуры и шоу-бизнеса с увлечением примеряли военную форму и готовились обсудить с Сергеем Шойгу насущные вопросы строительства Вооружённых Сил, доступные творческой интеллигенции.
Одним из таких вопросов стал проект новых опознавательных знаков для отечественной военной техники — и о них я хочу поговорить отдельно и эмоционально.
Авторами данных шедевров творческой мысли являются деятели агентства "Военинформ". Организация эта государственная. И как написано в её представлении на сайте МО: "Все средства, получаемые от реализации нашей продукции, идут исключительно на новые рекламные проекты только в интересах Вооружённых Сил России". А что вдохновило авторов на этот творческий подвиг, становится понятно из представленной картинки. Ниже черты — варианты, предложенные "дизайнерами" из военного рекламного агентства. Выше, слева направо: эмблема американской армии, эмблема телешоу, пробка от пива, знак американских ВВС.
Теперь Министерству обороны придётся выбирать между плагиатом американской военной символики и пробкой от пива. Представление о предмете у создателя этого — где-то на уровне зрительной памяти, оставшейся после голливудских боевиков.
Кстати, из всей "прогрессивной общественности" только у Сергея Мазаева вызвало недоумение сходство с символикой наших заклятых друзей. Остальные деятели культуры, видимо, имеют слабое представление о предмете, несмотря на членство в Общественном совете военного ведомства, и увиденное не вызвало у них вопросов.
В данном контексте особенно хочется поддержать инициативу Сергея Шойгу об учебнике по краткой истории российской армии, который скоро будет выпущен для военнослужащих. Только вручить этот учебник надо не одним лишь военнослужащим, но и членам Общественного совета, а также деятелям из военного рекламного агентства. А то уж больно их творчество похоже на издевательство над нашей военной историей и здравым смыслом.
Видимо, деятели этого же творческого цеха трудились над не менее креативной рекламой контрактной службы "Стань одним из нас!". Сейчас я уже сомневаюсь — это просто глупость автора или его креативная издёвка над предметом порученной работы?
Ещё одним "шедевром" на моей памяти стала так называемая инсталляция, которая появилась возле Центрального музея Вооружённых Сил в Москве ко Дню Победы. Нечто похожее на деревья было сделано из пробитых солдатских касок и раскрашено голубой и розовой краской. И этот инфантильный плевок в память — скорее всего не был несанкционированным.
…Что хочется сказать в связи с вышеизложенным. Если почти у всех членов Общественной палаты при МО предложенный креатив не вызвал протеста, то у самих военнослужащих реакция на американо-пивную символику будет. Им наносить "это" на свою боевую технику.
А большинство тех, кто сознательно связал свою судьбу со службой Родине, — прекрасно разбираются и в символике, и в её истории. У меня вообще складывается впечатление, что так называемое "гражданское общество" всё дальше и дальше отдаляется от понимания своих же вооружённых сил и тех, кто поколениями служит Родине.
Но тогда какой смысл по вопросам, связанным со служением Родине, советоваться с этой "гражданской частью"? Им же даже самим неинтересно.
Автор: Александр Горбенко