Михаил Леонтьев: RAE 2013 - уникальная выставка, всем врагам она показывает нашу мощь
Выставка вооружений, военной техники и боеприпасов RAE -2013 в Нижнем Тагиле в этот раз прошло в новом формате – к традиционным демопоказам и выставочным павильонам добавились дискуссионные площадки, на которых даже высокопоставленные чиновники НАТО имели возможность сказать свое "веское слово". Представители нескольких десятков государств и их военных ведомств оценивали новинки УВЗ и других грандов российского ОПК и приценивались к новой продукции не только военного, но и двойного назначения. О своих впечатлениях от выставки, о диалоге с НАТО и о том, для чего нужна тагильская выставка, рассказал Накануне.RU главный редактор медиа-группы "Однако", журналист Михаил Леонтьев.
Вопрос: Михаил Владимирович, Вы в первый раз на выставке в Нижнем Тагиле, как впечатления?
Михаил Леонтьев: Нет, я здесь уже второй раз. Первый раз был здесь 10 лет назад, даже больше.
Вопрос: Игорь Холманских сегодня сравнивал нынешнюю выставку с первой и сказал, что это "небо и земля"…
Михаил Леонтьев: Конечно, небо и земля, он совершенно прав. Тогда был просто народный энтузиазм, сейчас это хорошая, мирового класса выставка. И дело даже не в том, что выставка мирового класса, дело в том, что показать в действии эти танки, показать их огневые возможности в принципе мало кто может, потому что нет соответствующей территории, нет места. В этом плане, это уникальная выставка. Она потрясающая с точки зрения возможности реально показывать новейшее вооружение.
Вопрос: Дмитрий Рогозин в этот раз возглавлял оргкомитет выставки. Пошло это на пользу мероприятию?
Михаил Леонтьев: С каким-то подхалимажем мог бы сказать, что его участие на 100% было полезным, я Диму очень люблю, но в действительности, я этого не знаю. Это знают люди, которые этим занимаются. Единственное, я хочу сказать, что этот человек внятно понимает, что надо делать. Вот и все.
Вопрос: Вы приняли участие в работе круглых столов. Насколько содержательной и интересной получилась беседа, там ведь и иностранные эксперты принимали участие?
Михаил Леонтьев: Я принял участие в одном мероприятии (круглый стол по проблемам международной безопасности и рынка вооружения, с участием замглавы МИД РФ Сергея Рябкова, – прим. Накануне.RU), получилась очень хорошая, содержательная беседа. С нашей стороны было много народа, профессионально понимающего предмет, а с их стороны был господин Бонд (Иан Бонд, директор по внешней политике Центра исследования европейских реформ, – прим. Накануне.RU). Я не сомневаюсь в том, что он не хуже нас понимает предмет, но он изображал настолько явно открытый идиотизм, что было очень удобно для некоторой легкой полемики. Но мне кажется, что все было довольно внятно.
Вопрос: На пленарном заседании в первый день присутствовал замгенсека НАТО по оборонным инвестициям Патрик Оруа. Как Вы относитесь к такого рода диалогу на тагильском танковом полигоне?
Михаил Леонтьев: В формате диалога, беседы мы должны сотрудничать, безусловно. Вообще, с людьми лучше говорить, тем более, что они не глупее нас и среди них есть очень много толковых ребят. Но я хочу сказать такую вещь: для того, чтобы убить человека, не надо думать, что он подонок. Можно даже заплакать, но если он враг, то его надо убить. Это нормальная человеческая ситуация. Есть враги, которые не хуже нас, не глупее. Может быть, даже симпатичнее в человеческом смысле. Бог его знает, может они даже достойнее других для того, чтобы жить. Но если они враги, то по-другому нельзя.
Вопрос: НАТО – враг?
Михаил Леонтьев: Конечно, враг. А зачем альянс существует? Но с ними нужно разговаривать – это правильно. Разговаривать нужно. У нас же нет самоценности, самоцели друг друга убивать. Есть самоцель – поговорить и договориться. Не знаю, как у них, но у нас – есть. Мы – люди тихие, мирные и, в общем, интеллигентные. Если не получится, будем воевать. Но очень важно то, что они точно должны знать, что если мы не договоримся, то мы их "замочим".
Вопрос: И потенциал для этого мы им здесь демонстрируем?
Михаил Леонтьев: Для этого, в том числе, выставка тоже сделана. Можно даже сказать, что ровно для этого она и создана.