Икона 93-го года
За что мы гибли, поливая своей кровью Краснопресненскую набережную? За что ложились костьми под пулемётами Ерина, стрелявшими в безоружных баррикадников? Что двигало священника, выносящего икону навстречу танкам Грачёва? По чьему наущению сгорали в пекле пылающего Дома Советов молодые защитники? Что вселяло мужество пожилым офицерам, умирающим под пыткой карателей? Что укрепляло дух пленных, брошенных в "Матросскую тишину" и "Лефортово"? Что побудило нас на восстание против преступного и сатанинского Ельцина?
Мы восстали, чтобы враги великой страны не рассекли её на жалкие ломти и осколки. Мы сражались, чтобы Россия не лишалась в год миллиона своих людей, убиваемых людоедской властью. Чтобы не тонули наши подводные лодки, не сжигались преступниками наши космические станции, не вымерзали города и губернии. Чтобы не ржавели заводы-гиганты, не зарастали поля лебедой, и великая индустрия Советов не досталась ловким проходимцам и жуликам. Мы жертвовали жизнью, дабы люди не забыли Божью правду, спасали и сберегали друг друга. Чтобы в свободной стране не появились рабы и изгои, и мерзкий банкир, отобрав у людей копейки, не покупал для прихоти "Челси". Чтобы русских девушек работорговцы не увозили в притоны Европы. Чтобы юноши не травили себя наркотиками, не шли в разбойные шайки, погибая в бандитских разборках, на бесконечной чеченской войне, сгнивая по тюрьмам и зонам. Мы встали на баррикадах, чтобы Родина своим духом и разумом устремлялась в познание, открывала великие, заложенные в Мироздании истины, а не корчилась, оглупляемая развратниками и шутами, погружаясь в мракобесие и покорную тупость. Мы бились насмерть за Родину, за Бога, за праведную честную жизнь, и наши смерть и страдания были за "други своя".
Палачи подавили восстание. Сожгли в ночных крематориях тысячи безвестных героев. Зашили железной дратвой рты патриотов. Разогнали Советы. Ввели Конституцию, написанную кровью и костной извёсткой. Они думали, что одержали победу. Но победу одержали герои, как одерживают её во все времена святые и мученики, своими смертными подвигами искупая тьму истории, одолевая мировое зло, не давая людям погрузиться в животную дрёму.
И в нынешние времена, как всегда бывало, изнемогающая на кресте Россия спасается мучениками. Моряками подводного крейсера "Курск", сотворившими из погибшей лодки непотопляемый небесный ковчег. Десантниками Шестой роты, павшими в Аргунском ущелье, превратившими безымянную сопку в русскую Голгофу. Святым Евгением Родионовым, чья отсечённая голова тотчас просияла чудесным нимбом. Среди этих радетелей за Россию и Веру — герои 93-го года, распятые на пылающем кресте в центре Москвы. "Икона 93-го года", намоленная, оплаканная, чудотворная, мироточит и благоухает в храме Русской Победы.
Этот храм, нерукотворный, наполненный золотым светом осени, украшают дивные фрески, писанные небесным художником по стенам, столпам и сводам. На этих фресках прекрасные лица защитников. "Трудороссы" в пластмассовых касках, стоящие среди хрупкой баррикады. "Баркашовцы", светлые ликами, сдвинулись могучей стеной. Коммунисты, воздевшие в дымное небо плещущий красный флаг. Православные, ведущие возле Дома молитвенный крестный ход. "Союз офицеров" и "Добровольческий полк" в погонах, словно на плечи им опустились золотые листья. Множество женщин и отроков, старцев и юношей — из Москвы и из дальних окраин. Депутаты, политики, журналисты — все, по кому стреляли пулемёты в "Останкино". Монахи, гитаристы, казаки — все, кто осенним утром услышал рокот бэтээров и танков.
В дни поминальных торжеств мы отслужим молебен в этом священном храме. Негасимая лампада, что горит в нём долгие десять лет, и вовек не погаснет. Новые поколения станут приходить в этот храм, смотреть на чудесные фрески, молиться за Родину, унося в душах мистический свет Русской Победы.
Александр Проханов
Источник: газета "Завтра"