18 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBb2eW
Проверенные мастера: http://remont.youdo.com/doors/, подробнее >>
Вывоз мусора из квартиры на http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/.
Установка кодовых замков на http://remont.youdo.com/doors/install-locks/combination/.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Новый удар по патриотике: Борис Ельцин-"джуниор" снимает фильм про женский авиаполк времен ВОВ

"Необходимейшее условие для того, чтобы снимать патриотические фильмы - нужно иметь очень четко негативное отношение к таким явлениям в нашей истории, как горбачевщина и ельцинщина. Это лакмусовая бумажка, так же как и лакмусовая бумажка – отношение к Сталину"

Борис Ельцин, не пугайтесь – не сам экс-президент РФ, а его внук, решил снять военную драму про девический гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк, который был сформирован в СССР в 1941 году.

Борис Ельцин-младший в настоящее время развивает в Голливуде свою компанию Timedale Entertainment. А что - дело хорошее снимать патриотическое кино о российской истории в США – заниматься подобной благодетельностью всегда, видимо, было в крови Ельциных. И не успели мы отойти от комикса про Катю от Феди Бондарчука, как новый удар – теперь с воздуха.

Полк "Ночные ведьмы", как называли его немцы, или "Ночные ласточки", как звали его на Родине, не раз становился объектом для исследований, их историю уже экранизировали. Напомним, что это был единственный полк, полностью сформированный из девушек в возрасте от 17 до 22 лет. Но как такую тему могли бы обойти современные режиссеры, ведь история может превратиться в пикантный сценарий.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU  Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

"Я представляю, что это будет, – рассказал Накануне.RU историк Андрей Фурсов. - Это будут не ночные ведьмы, а ночные бабочки. Это не русский патриотический фильм, а антирусский. Не любое обращение к нашему прошлому – это патриотический фильм, например, полупорнографический фильм про Екатерину снят по русской истории, но мы же не считаем его патриотическим".

Сценаристом фильма выступит также американец, не в том смысле также, что и Ельцин – американец, а в том смысле, что человек ментально далекий от России. Патриотические цели, конечно же, не ставятся, это будет крутой экшн с элементами эротики – в блогосфере уже начали обсуждать возможный сюжет, проча Михалкову роль режиссера, а Сталину – роль главного злодея (ну, как это обычно у них на западе и бывает). Вот такие ожидания появились у блогера Сергея Колясникова:

"Краткий сюжет: в 1941 году Германия напала на СССР, чтобы освободить миллиарды невинных узников ГУЛАГА. Добродушные немцы, обмахиваясь веерами, неспешно ехали на прогулочных автомобилях по гудронированным шоссе Советского Союза. Население в городах встречало их цветами, предварительно расстреливая коммунистов и комиссаров - надзирателей Гулага.

Озверевший Сталин принял решение создать спецотряд "Ночные ведьмы КГБ" - для бомбардировок лагерей и поголовного уничтожения всех заключенных. Для этого изнасилованных Берией дочерей патриотов, томящихся в застенках, начали насильно привязывать к самолетам и заставлять учиться летать! Чтобы изможденные женщины не могли сбежать с самолета - их мужей держали прямо на аэродромах в качестве заложников, а самим пилотессам озверевшие чекисты отгрызали ноги".

Злая ирония – понятная реакция на попытки опошлить по шаблонам то, что для многих является святым со школьных лет. Какой бы ни была война с точки зрения наших противников, но все-таки Великую победу нам они простить не могут до сих пор. И поскольку только в нашей стране в нее верят до конца, и даже свято, то с этим усиленно борются геббельсовскими методами – пропагандой. Общероссийская организация "Российское военно-историческое общество" давно бьет в колокол и пишет петиции, жалуясь на то, что на западе вообще, и в самой Германии войну давно "переиграли". Вот выдержка из обращения общества:

"Главный немецкий телеканал ЦДФ показал сериал "Наши матери, наши отцы" о Второй мировой войне, который реабилитирует немецких солдат на Восточном фронте. Из самого названия следует - не нужно стыдиться своих отцов и дедов, воевавших в составе вермахта. Фактически в Германии предпринята попытка пересмотра решений Нюрнбергского трибунала, приговорившего к повешению фельдмаршала Кейтеля и других нацистских преступников за зверства на оккупированных территориях. Усилиями кино и СМИ на Западе намеренно создается искаженная картина Второй мировой войны.

Особое возмущение вызывает эпизод, в котором советские солдаты врываются в немецкий госпиталь, убивают раненых и насилуют медсестер. Эти "степные подонки", скопированные из писаний Геббельса, должны как-то заретушировать то, что вермахт участвовал в хладнокровном и методичном уничтожении мирного населения Советского Союза. Известно: единичные факты негуманного отношения красноармейцев к жителям Германии советским руководством жестоко карались, виновных предавали суду военного трибунала и расстреливали перед строем".

Переоценка итогов войны – тема не новая, но вновь актуальная, ибо становится полем боя в поиске собственной идентичности, анонсированной президентом Путиным в речи на Валдае. Остановить циничные потуги переписать историю медиа-воротилами запада невозможно, можно попробовать остановить хотя бы работу наших режиссеров-коллаборационистов. Меры принял министр обороны Сергей Шойгу. Почему именно он? – по сути, в информационный век защита государства не ограничивается армией, защита страны имеет более широкий спектр, предусматривая и воздействие на население со стороны масс-медиа. Так в России при поддержке Минобороны до конца нынешнего года будет создана кинокомпания, специализирующаяся на выпуске патриотических фильмов. Ограничить фильмы, искажающие историческую реальность, уже пытаются и в Министерстве культуры, так Минкульт отказал в свое время Александру Миндадзе финансировать фильм "Милый Ханс, дорогой Петр", посвященный событиям Великой Отечественной войны. Как заявил глава департамента кинематографии министерства Вячеслав Тельнов, "в этом фильме может быть немного не тот взгляд, которого ждут ветераны". Но фильмы, в которых есть "не тот взгляд, которого ждут ветераны", плодятся все равно. 

"Дело даже не в том, чтобы реалистично воссоздавали времена войны, потому что живых свидетелей осталось уже очень и очень немного, в любом случае, эти живые свидетели, которые могут заявить, что вот гранаты не те и оружие не такое, они сейчас не являются основной целевой аудиторией. Если я не ошибаюсь, 95% современных зрителей России не помнят о войне ничего, имеют весьма смутное представление. Следовательно, аудитории важно не то, чтобы изображенные в фильмы вещи были полностью аутентичны. Важно, чтобы фильм отвечал на вопросы, задаваемые современностью на историческом материале," – считает шеф-редактор издания "Однако" Виктор Мараховский.

Эксперт отмечает, что о современности российский кинематографист не может снять что-либо патриотическое. Задача современного российского творца почему-то во многом сводится к принципу "докопайся до своей страны", считает Мараховский.

Вообще же, насаждать патриотизм по каким-то определенным шаблонам - дело непосильное, показывать развивающийся флаг или слезу умирающего солдата, который перед смертью, как подросток из американского "муви", думает только о том, как бы ему увидеть женскую грудь – дело нетрудное, но никак не патриотическое.

"Патриотизм - это не такая штука, которая создается какими-то сценарными ходами, патриотизм либо есть, либо нет в душе создателя. Ну, в данном случае – ну нет у человека патриотизма, и все. Может быть, он даже не хотел ничего плохого, но нет у человека такой формы таланта, может быть, так. Я, конечно, очень рад тому факту и приятно удивлен, что внук Бориса Ельцина вообще будет работать. Это интересно. И почему он будет снимать - непонятно, по-моему, он не имел внятного образования, и уж точно не имел никакого образования режиссерского. Это будет специальный жанр патриотического кино, элитное патриотическое кино: даже санитарных собак будут играть чихуа-хуа Ксении Собчак. Будет очень интересно посмотреть на этот фильм", - добавляет Мараховский.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU  Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Российский историк и публицист, директор фонда "Историческая память" Александр Дюков считает, что большинство последних фильмов на военную тему где-то в отчетах на финансирование подаются как "работа по патриотическому воспитанию", хотя этому и не соответствуют, и более того, не соответствуют даже элементарной исторической правдоподобности. Государство заказывает фильмы, но не отвечает за получившийся киношедевр – итог на совести автора. Ситуация парадоксальная.

"Мы не можем жить одновременно одной ногой в советском времени - когда государство выделяло деньги и контролировало результат, а другой ногой в рыночном времени, когда контролирует результат кассовый сбор, - считает Дюков.- На мой взгляд, необходимо формировать такую ситуацию, когда фильмы будут окупаемыми - если фильм не окупается, как это было с "Утомленными солнцем-2", если огромные расходы, никаких доходов, то понятно, что второй раз режиссер подобного снимать никогда не будет, и правительство денег ему на это не даст, и мы будем избавлены от продолжения. На данный момент это самый адекватный подход, никаких других вариантов я не вижу", - говорит он.

Конечно, сам факт обращения к прошлому, то, что вообще начали снимать патриотические фильмы, это, безусловно, положительная вещь – считает историк Андрей Фурсов, но то, как снимаются эти фильмы (достаточно посмотреть фильм "Сталинград"), - это безусловное искажение истории и формирование неправильного образа: "Когда герой фильма говорит, что мы воюем не за Родину, не за Сталина, а за Катю - если бы он такое в реальности сказал во время войны, его б к стенке поставили. Это уже не патриотизм – это нечто противоположенное".

Что же касается грядущего блокбастера от наследника первого президента, развалившего ту страну, что сражалась и победила во Второй мировой - сын за отца не отвечает, тем более внук за деда, но скорее всего, это будет очередной шарж или даже позорная карикатура, потому что "чтобы снимать патриотическое кино, нужно хотя бы любить свою Родину, не быть зараженным этой потребительской западной идеологией", - считает эксперт.

"И, кроме того, необходимейшее условие для того, чтобы снимать патриотические фильмы - нужно иметь очень четко негативное отношение к таким явлениям в нашей истории, как горбачевщина и ельцинщина. Это лакмусовая бумажка, так же как и лакмусовая бумажка – отношение к Сталину", - говорит Фурсов.

О том, как Борис Ельцин-младший относится к "ельциновщине", долго гадать не стоит.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС