20 Января 2025
search

Трамп жаждет новых территорий

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBU3eJ
Смотрите http://remont.youdo.com/electrician/electrical-wiring/wiring/, подробнее по ссылке.
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/doors/interior-doors/glass/, смотреть здесь.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Происшествия В России

Алексей Горяшко о трагедии в Казани: Гражданская авиация до сих пор не оправилась от перестройки

Комиссия межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследующая обстоятельства крушения самолета авиакомпании "Татарстан" в Казани, начала озвучивать первые выводы. Судя по опубликованным данным, на упавшем "Boeing 737" не было зафиксировано технических неисправностей, тем не менее с высоты около 700 метров угол, под которым двигалось судно, стал резко расти, и самолет на скорости 450 км в час  рухнул под углом 75 градусов, т.е. почти вертикально. Общая картина пока не ясна, но судя по всему, имела место ошибка пилотирования, ведь, как сообщалось ранее, пилоты совершенно не имели опыта подобных маневров - захода на второй круг.

"Boeing-737-500" авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс Москва-Казань, разбился при посадке в аэропорту Казани вечером воскресенья 17 ноября. По предварительным данным, на борту находился сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава республиканского отделения ФСБ Александр Антонов. Экипаж не смог выполнить посадку с первой попытки и был отправлен диспетчером на второй круг.

Позже руководитель авиакомпании признал, что ни у одного из пилотов не было опыта выполнения второго круга и осуществления посадки после него. Согласно данным, опубликованным МАК, самолет ушел на второй круг, однако при достижении высоты 700 метров, неожиданно ушел в пике и под крутым углом буквально воткнулся в землю.

В СКР заявили, что в настоящее время специалисты ведут осмотр и изучение изъятых записей камер видеонаблюдения и переговоров экипажа с пунктом управления воздушным движением. Содержание этих переговоров свидетельствует о том, что в целом они носили штатный характер до сообщения пилота о непосадочном положении самолета, то есть о несоответствии вектора движения самолета к торцу взлетно-посадочной полосы и уходе на второй круг.

"Последним словом пилота перед катастрофой было слово "круг", которое он произнес после получения от диспетчеров команды набирать высоту 500 метров и работать с кругом на определенной частоте для повторного захода на посадку", - рассказали в СКР.

МЧС, пожарные, самолет, казань|Фото:МЧС

На авиационных форумах также идут оживленные споры о том, что могло стать причиной катастрофы. Большинство "комментаторов" уверены в том, что виноваты пилоты, которым не хватило опыта, чтобы сориентироваться в ситуации. Кто-то отмечает и тот факт, что оба пилота не получили базового образования, а прошли курсы пилотов в рамках переподготовки с других летных специальностей.

"Не было пилотов в кабине этого Боинга! НЕ БЫЛО. Там сидели штурман и бортинженер, переучившиеся совсем недавно", – пишет Oleg K.

"Я бы вообще запретил переучивание авиац.специалистов (штурманов, бортинженеров, бортпроводников, авиадиспетчеров, вертолётчиков) на пилотов ГА. Лётчик должен получить базовые знания в лётном училище!!! На сегодняшний день всё растеряли. кумовство и блат решают все вопросы. Только кум или протеже не сидел в кабине того Боинга, а сидели заложники-пассажиры. В чём они были виноваты?" – возмущается форумчанин Khatlon.

Однако, едва ли недостаточная квалификация объясняет тот факт, что пилоты сами увели самолет в пикирование.

"После уменьшения скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений", - говорится в сообщении МАК

О том, почему качество подготовки пилотов оставляет желать лучшего, и о том, чьи самолеты лучше, рассказал Накануне.RU заслуженный пилот СССР, экс-замминистра гражданской авиации СССР Алексей Горяшко.

Вопрос: Два дня уже идет расследование авиакатастрофы в Казани. Как Вы оцените то, что случилось?

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Алексей Горяшко: К большому сожалению, я на месте происшествия не был. Гадать – очень неблагодарное дело. Собрана очень квалифицированная комиссия, которая работает очень напряженно и уже найдены "черные ящики", которые правильнее называть самописцами параметров полета, и находятся они на расшифровке. Они несколько повреждены, потому что были в очаге пожара, но как только они будут расшифрованы, тогда сразу прояснится причина падения этого самолета, дальше будет проведен анализ того, почему эта причина возникла. Надо набраться терпения, на мой взгляд, и через неделю ситуация прояснится – после расшифровки средств объективного контроля.

Вопрос: Владимир Жириновский заявил в понедельник в Госдуме, что необходимо восстановить Министерство гражданской авиации, которое бы занималось и самолетами, и летным составом, и инфраструктурой. Поддерживаете такое предложение?

Алексей Горяшко: Я сторонник того, чтобы обязательно создать самостоятельную организационную государственную структуру, которая бы непосредственно подчинялась Правительству России. Неважно, как ее назвать – Министерство гражданской авиации или комитет гражданской авиации, но это должна быть самостоятельная структура, которая бы состояла из высококвалифицированных и подготовленных к управлению таких сложным механизмом, которым является гражданская авиация в нашей стране, специалистов. Так что выступление Жириновского я полностью поддерживаю.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: Авиакатастрофы, к сожалению, достаточно часто случаются. И нас уже долгое время уверяют, что основная причина – "советское старье", а вот западные самолеты надежнее, качественнее и лучше. Однако, мы видим, что и они падают тоже, при этом - регулярно. В чем же причина?

Алексей Горяшко: В мире и в отдельных государствах происходит катастроф не меньше, а даже больше, чем в России. Сказать, что у нас катастрофы происходят часто, я бы не рискнул, потому что если несколько раз в год случаются такие тяжелейшие случаи, то это не значит, что гражданская авиация России плохая или хуже, чем у других. Ничего подобного. Гражданская авиация нашей страны достойна, она перевозит десятки миллионов пассажиров ежегодно – в прошлом году перевезли 74 млн пассажиров. Что касается непосредственно самолетов, то сравнивать самолеты - чей хуже, чей лучше, я бы не стал. К большому сожалению и наши самолеты, российского производства, имеют свои неисправности, но и самолеты иностранного производства имеют неисправности, и не меньше, чем у нас. Самолет есть самолет. Другое дело, что по экономическим показателям некоторые типы самолетов иностранного производства превосходят российские, с этим стоит согласиться, но по безопасности сравнение будет некорректным.

Вопрос: Наши авиапроизводители потеряли достаточно много времени, пока вкладывали огромные деньги в SSJ-100, фактически заморозив разработку самолетов других концернов, зато разрабатывали дорожные карты строительства авиационной промышленности. Есть ли еще возможность форсировать запуск современных конкурентоспособных самолетов?

ближнемагистральный сухой суперджет-100 макс-2011|Фото: premier.gov.ru

Алексей Горяшко: Авиационная промышленность понесла огромнейший урон в годы перестройки, это факт. На сегодняшний день она не оправилась от того, что она перенесла. Может быть, это грубо сказано, но сравнить нашу авиационную промышленность с "Boeing" и "Airbus" нельзя. Что касается новых самолетов, мы не стоим на месте. Выпустили "SuperJet" – как и всякая новая машина, она имеет определенные недостатки, которые проявляются и в процессе испытательных полетов и в процессе производственных полетов. Эти недостатки устраняются, и она у нас довольно успешно работает. Нужно, правда, сказать, что эта машина оказалась очень дорогой, но она есть и работает. Поэтому, я бы не стал говорить, что мы ни о чем не думаем и ничего не можем сделать, что наша промышленность немощна. Есть и второй пример: разрабатывается довольно быстрыми темпами самолет МС-21, который выйдет на эксплуатацию примерно в 2019 году. Уверен, что он не будет хуже ни "Boeing" ни "Airbus". Поэтому, перспективы есть, их нужно всем поддерживать, чтобы достичь результата как можно быстрей.

Вопрос: А если говорить о подготовке пилотов, ведь и в Казани предварительно складывается ощущение, что основная причина – ошибка пилотирования? Почему так упал уровень летного состава, на Ваш взгляд?

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Алексей Горяшко: Говорят об этом много, и я бы не сказал, что говорят о качестве подготовки. Больше говорят о нехватке летного состава в гражданской авиации в России, вследствие чего падает качество подготовки – пилотов готовят второпях, кто как может. В учебных заведениях гражданской авиации пилоты готовятся в соответствии с требованиями международной организации гражданской авиации ICAO по тем документам, которые издает организация. По ним работают все страны мира, в том числе и Россия. Поэтому, я бы не стал говорить о том, что их плохо учат. Другое дело, что есть нехватка командиров воздушных судов, которая привела к тому, что началась очень жаркая дискуссия в отношении привлечения на работу в качестве командиров воздушных судов пилотов из других государств. Принимается решение о том, чтобы 200 пилотов в течение года разрешить привлекать из иностранных государств на наши воздушные суда. Если это будет, то, я уверен, что через пять лет такая необходимость отпадет, потому что наши училища увеличивают набор курсантов для обучения пилотов, куда есть очень высокий конкурс после школы. Курсанты, которые заканчивают обучение, прекрасно трудятся на воздушных трассах, в том числе и международных. Уверен, что это временное явление, оно найдет свой конец лет через пять.

Вопрос: Почему образовался такой перекос?

Алексей Горяшко: Такой перекос получился, потому что после перестройки у нас упал спрос на авиационные перевозки из-за их дороговизны. В результате появился переизбыток летного состава – не было спроса. Многие летчики оказались не у дел. Тогда не учли, что через 5-10 лет этот спрос увеличится, а он последние годы действительно растет. Авиакомпании стали закупать самолеты иностранного производства – "Airbus", "Boeing" и другие. А тот, прежний, летный состав частично ушел на пенсию, частично его растеряли, он оказался вне занятости. А училища не успевали готовить пилотов на фоне растущих потребностей. Поэтому и уверен, что через несколько лет этот перекос удастся ликвидировать.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС