"А потом они начнут орать, что все должности в полиции захвачены, в отделениях никто не говорит по-русски..."
Есть такая теория: чтобы уничтожить организацию, ее надо реформировать трижды. Гражданин Кудрин, по всей видимости, к этому и стремится — к уничтожению организацииНа днях бывший министр финансов Алексей Кудрин внезапно представил концепцию реформы правоохранительных органов. Предлагается упразднить Следственный комитет, ФСКН и МВД, разделив полицию на три уровня: федеральный, региональный и муниципальный. Своими мыслями по поводу этой реформы поделился бывший оперативный сотрудник, ныне публицист и переводчик Дмитрий "Goblin" Пучков.
- Алексей Кудрин предлагал разделить полицию на федеральный, муниципальный и региональный уровень, а МВД и ФСКН ликвидировать как отдельные ведомства. Что вы об этом думаете?
- Есть такая теория: чтобы уничтожить организацию, ее надо реформировать трижды. Гражданин Кудрин, по всей видимости, к этому и стремиться — к уничтожению организации. Что и как, ему не интересно. Ему интересны некие "глобальные преобразования".
Как сказано в великой присказке, "вам нужны великие потрясения, а мне нужна великая Россия…" Вот Россия ему точно не нужна. Вместо того чтобы заниматься делом, изобретают какие-то прожекты. Зачем? Для Чего? Непонятно.
Когда я служил, был Советский Уголовный Кодекс, в котором была статья о бандитизме. Страна была погружена в вакханалию бандитизма. Статья эта, что характерно, не действовала, потому что бандиты работали на "уважаемых людей".
Повод ли это для того, чтобы отменить Уголовный Кодекс и ввести новый? Если у вас стоят какие-то определенные цели, исключающие в первую очередь борьбу с преступностью, то, наверное, да. Тогда надо не преступностью заниматься, а Уголовным Кодексом.
Надо не усилить натиск на криминал, а сменить название "Милиция" на "Полиция". И публично рассказать, что в этой самой "Милиции" были одни любители, неспособные ни на что, плюнув таким образом в лицо ветеранам. То, что предлагает Кудрин, это явление того же самого порядка.
Лично я не вижу никакого смысла что бы то ни было менять в тех, так сказать, размерах и формах, которые предлагает господин Кудрин. Не сломалось? Не лезь чинить. Не надо ничего делать, надо постараться наладить работу хотя бы в этом.
Для того чтобы машина ехала быстрее, ее не надо из зеленого цвета перекрашивать в красный. Надо как-то двигатель растачивать, мощность увеличивать, а от перекраски никакого толку не будет.
- Были же всякие аттестации, переаттестации и прочие мероприятия для улучшения работы органов. Неужели это никак не помогло?
- А как это может помочь? Аттестации и переаттестации всегда и везде используются в первую очередь для того, чтобы избавиться от "неугодных" и назначить "правильных" людей на нужные должности.
- Чем милиция, когда вы там работали, отличалась от нынешней полиции? Есть ли изменения? Если да, то в лучшую или в худшую сторону?
- Когда я служил, участковый, например, не мог разъезжать по району на Land Cruiser. Это было немыслимо, а теперь это считается в порядке вещей. Откуда деньги берут? Как на эти деньги живут? Всем, так сказать, хорошо, все идут на службу за деньгами. Вот он, результат "благосостояния" и прочей "лабуды", обещанной либералами.
- Если взять реформу, которую предлагает Кудрин, и, может, даже предыдущую реформу, то как она могла бы отразиться на Кавказе?
- На Кавказе, впрочем, как и в бывшей советской Азии, государственные должности всегда считались почетными, уважаемыми. Такими же они являются и сейчас, в том числе потому, что приносят стабильный серьезный доход.
Люди с Кавказа едут в густонаселенные места проживания русскоязычного населения. Гражданам, проживающим в Санкт-Петербурге и в Москве, как-то "западло" служить в полиции. Они туда не идут, а идут туда как раз приезжие, в первую очередь огромное количество людей с Кавказа.
Это напоминает ситуацию, как когда-то ирландцы из-за голода массово эмигрировали в США. Прибыв в Америку, они сначала организовали всю тамошнюю ОПГ. Потом они привыкли и поняли, что это не самое хорошее занятие — бегать с пистолетами и ножами и убивать друг друга. Огляделись, посмотрели, и оказалось, что есть отличные должности в полиции и в пожарной охране. И теперь в Соединенных Штатах Америки вся полиция и пожарная охрана состоят из ирландцев. Примерно то же самое светит и нам. Русские туда не идут, русских там очень быстро задвинут.
В начале перестройки существовали негласные распоряжения не брать людей с Юга в милицию, а теперь все спокойно идут туда. Им это интересно, они хотят на этих должностях служить. А русским это неинтересно, они не хотят там служить. А потом они начнут орать, что все должности захвачены, в отделениях никто не говорит по-русски. Это объективная реальность.
- Как вы видите реформу МВД?
- Для начала надо укрепить дисциплину и исполнение функциональных обязанностей. Вот когда это будет налажено, когда граждане перестанут бояться полицию, когда они пойдут в полицейские участки и будут твердо знать, что им помогут, не отбиваясь отписками и не вымогая деньги, после этого можно что-либо реформировать. Но до того все эти попытки лично я воспринимаю как уничтожение остатка того, что еще работает.
Источник: "Кавполит"