Трагедия в Казани: скороспелость принимаемых решений скорее навредит отечественной авиации, чем поможет
Произошла катастрофа.
Не буду говорить о горе и невосполнимых потерях родных, друзей, коллег. Это понятно всем и понятно эмоциональное состояние людей. Поговорим о том, что нужно делать, чтобы стараться избегать подобного в будущем.
Моментально в прессе появляются "горячие" новости, а в ближайшие часы и дни катастрофически быстро нарастает вал предположений, версий, "экспертных мнений". Делаются скоропостижные выводы, выпускаются экстренные передачи с разношерстным составом участников от артистов до депутатов и что хуже всего, принимаются необдуманные, скороспелые решения на самом высоком уровне в правительстве. А между тем, ничего еще неизвестно, ничего не проанализировано и о причинах можно только догадываться, да и то, только тем, кто "в теме" (специалистам, которые начинают вести расследование и имеют на руках хоть какие-то первичные данные)
За три дня мой телефон просто закипел от входящих звонков, а почтовый ящик переполнился посланиями с просьбой прокомментировать случившееся.
Я понимаю, что у новостных агентств и аналитических программ такая работа, но черт возьми, должно же быть у людей элементарное понятие о такте и этикете? Откуда может знать простой летчик (да и не только летчик, но и даже ведущий акционер овощебазы, хоть и заслуженный) о причинах, если он узнал о катастрофе вместе со всеми, из выпуска новостей?
---------------------------------------------------------------------------------------------
-Давайте, Глеб Егорыч, определим направление, где искать?
Что вам было известно с Шараповым до операции?
Состав банды?
Нет.
Характер?
Нет.
Место операции ? ©
---------------------------------------------------------------------------------------------
Известен только тип самолета, время и место его гибели. Ни один человек на планете не может дать моментально определенного ответа на возникающие тут же однотипные вопросы практически у всех: "Почему? Как так могло случиться? Кто виноват?"
Для этого и существуют средства объективного контроля, сохраняющие все возможные параметры полетной информации и специальные комиссии, созданны именно для того, чтобы расшифровать эти самые средства, докопаться до причин и дать максимально приближенный к истине ответ на все вопросы.
Конечно многие из нас анализируют и прикидывают что могло произойти (вот кстати прекрасный анализ возможного развития ситуации (заметьте, не причины и догадки, а именно анализ) анализhttp://denokan.livejournal.com/45927.html#comments
Но это все лирика.
Абсолютно после любого происшествия с человеческими жертвами, принимаются определенные меры с целью профилактики и предотвращения повторения подобного. Но не все так просто. Зачастую меры эти, не имеют ничего общего с необходимыми действиями, а часто просто вредят безопасности полетов.
- "Запретить, отменить, ужесточить…!"
События последних дней показывают, что ничего не меняется и скороспелость принимаемых решений скорее навредит отечественной авиации, чем поможет.
Нужно понимать, что к нынешнему состоянию безопасности полетов мы пришли не за один день, а пожинаем плоды того бардака, который сами же и учинили в 90х.
--------------------------------------------------------------------------------------------
... - Как пишется: Аблигация или Облигация?
- Облигация... А что это? "Я, Манька-Облигация..." Да ты что, с ума сошла? Пиши - я, Колыванова Марья Афанасьевна… ©
---------------------------------------------------------------------------------------------
Выданная "на гора" СМИ информация о возрасте самолета и его жизненном пути, просто взорвала умы обывателей (и не только)
-Что? У нас самолет из Уганды? Да вы как посмели?! Кто разрешил?!
А тем временем во всем мире самолеты кочуют из компании в компанию и летают, летают, летают.
Не буду приводить возраст парка мировых лидеров пассажирских авиаперевозок (можно самим посмотреть вот здесь, если не лень: http://skipy.livejournal.com/37385.html), скажу одно, у нас не все так плохо со средним возрастом авиапрка и мы далеко не последние в мировом списке.
Однако куча "экспертов" просто слюной захлебнулось, уповая на "авиахлам", на котором в России возят пассажиров.
А между тем, даже учащемуся автомобильного ПТУ понятно, что за техникой нужно следить и холить её, и лелеять, иначе любая техника очень быстро придет в полную негодность и будет представлять из себя угрозу и водителю и пассажиру.
Сегодня уже известно, что куда-то там в верха внесено предложение ограничить возраст ввозимых ВС в Россию 20ю годами. Ок! А что мы будем делать, когда ВС исполнится 21 год самолету летающему по России? Продадим, вернем лизингодателю?
А может лучше навести порядок с закупкой и поставкой запасных частей? Может на самом верху у нас не знают какие пошлины платят авиакомпании и как растамаживаются запасные детали и расходные материалы для эксплуатируемых самолетов?
Бесспорно летать на новом самолете куда как приятнее, чем на видавшем-виды, но чудес не бывает и самый новый самолет очень и очень скоро станет старым и убитым, если за ним не ухаживать и вовремя не менять изношенные или сломавшиеся агрегаты. (И да, кстати, новые самолеты ломаются чаще, чем находящиеся в эксплуатации определенный срок) Если владелец абсолютно нового самолета, находящегося в эксплуатации пару месяцев, не поменяет ему вовремя покрышки (самый пожалуй расходный материал), то нет никаких сомнений, что потертое колесо лопнет очень скоро, в любой момент и последствия могут оказаться самыми плачевными (вспомним катастрофу Конкорда.)….
--------------------------------------------------------------------------------------------
-…в результате возникло преступное сообщество, именуемое в простонародье шайкой… ©
--------------------------------------------------------------------------------------------
О развале отчественного авиапрома сказано в эти дни уже много и повторяться не имеет смысла.
Мы имеем то, что имеем и нужно жить сегодняшним днем и летать на том, на чем летаем сегодня. Завтра ни Ульяновск, ни Казань, ни Комсомольск на Амуре не построит нам новых самолетов, ни Ту, ни Як, ни ИЛ, не ближне и не дальне магестральных и мы будем вынуждены летать на "В" и на "А" просто потому, что другого нет!
---------------------------------------------------------------------------------------------
- ...Но сегодня, граждане, случилась у вас промашка ужасная!
- А сегодня что - постный день?
- Да нет, день-то сегодня обыкновенный, скоромный… да только номерок-то вы ляпнули не тот...©
---------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь что касается пилотов.
Все чаще и чаще звучат призывы впустить в Россию иностранцев. Действительно, весь мир работает с иностранцами, а мы чо, лысые?
Да не вопрос! Давайте приглашать к нам иностранных специалистов. Но давайте уж если и приглашать, то пусть это будут высококлассные специалисты, которые смогут научить, передать опыт и подать пример как нужно работать! Есть очень большие сомнения в возможности использования высококласных иностранцев, они русского языка не знают. Наши пилоты, уходящие работать в иностранные авиакомпании, прежде всего проходят там тест по знанию английского языка, а потом уже все остальное.
В России же, все документы регламентирующие летную работу на русском, все оперативные рекомендации и телеграммы росавиации тоже на русском и наконец воздушный кодекс так же на русском языке. Есть еще масса проблем, которая может оттолкнуть специалиста издалека.
А согласится ли Джон, или Франсуа, проходить наш любимый ВЛЭК и даже за очень большие деньги?….
Мы развалили не только авиапром, но мы похерили и летное образование и летную подготовку.
Профессия Летчик, подразумевает прежде всего умение ЛЕТАТЬ! А для того, чтобы уметь летать, нужно летать, летать и еще раз летать! Невозможно посмотрев десять тысяч раз по ТВ как выполняется удар на бильярде, взять в руки кий в реале и положить два шара в лузы! (пусть у вас даже будет полная теоретическая подготовка о правилах и технике удара)
Во времена СССР выпускники военных, истребительных училищ имели налет 220-250 часов и это на истребителях, где один полет длился 15-20 минут в среднем! Сейчас выпускник …
Подготовка летного состава должна заключаться не только в умении нажимать кнопки и бегло говорить и читать на английском (хотя вне всякого сомнения это тоже очень важно и не последнее дело), но и прежде всего в умении управлять самолетом! До тех пор, пока самолеты не станут автоматическими как лифты в подъезде, умение летать обязано присутствовать!
----------------------------------------------------------------------------------------------
А теперь Горбатый! Я сказал - Горбатый!©
---------------------------------------------------------------------------------------------
Подводя черту, очень хочется надеяться, что возобладает разум и государство наконец все же повернется лицом к своей авиации, а не…
Займется вопросами контроля поставок (предоставлением льгот и регулировки таможенных требований) запасных частей.
Обратит внимание на подготовку в летных училищах. На техническую базу летных учебных заведений, на инструкторский и преподавательский состав, на количество часов налетываемых курсантами.
Увидит наконец, что не запрещать нужно, а думать и помогать.
Источник: журнал letchikleha