Евромайдан: по стопам "цветных" революций
4 декабря мэр Киева официально объявил, что роскошная новогодняя елка на майдане пропала и другой такой уже не будет. Демонстранты варварски расчленили зеленую красавицу и пустили ее на строительство баррикад.
Под лозунгом "Украина - это Европа" жизнь в центре Киева становится все более архаичной. Шведский стол в здании столичной мэрии. Блюдо - одно и общее - ассорти по-евроинтеграторски". Там же - усталые штурмовики-знаменосцы. Европейский стяг намотан на рыболовную удочку, а в глазах - пустота и испуг. Красная дорожка привела их к запертой дубовой двери. За ней - страшащая неизвестность.
Местная система здравоохранения. Здесь - все: и Красный Крест, и скорая помощь. Система отопления. С такой тело евроинтегратора уж точно работает в энергосберегающем режиме. Приготовление горячей пищи. Блюдо для гурманов - куски сала на раскаленной ржавой бочке.
Самопальные латы из туристической пенки и скотча - для уличных драк. Байкерская защита и карнавальные кольчуги тоже в ходу. Вот боевой слон - среди милиционеров есть и те, кто пострадал от его бивней.
Приготовление к битве. И сам бой. Он "мирным шагом" направляется в Европу, а милиция его не пускает.
Шеренга милиционеров - молодых парней - прогибается под свистящей цепью. Перед ними - безбашенный хлопец, уверенный в своей полной безнаказанности. Украинская уличная оппозиция обращается за помощью к США, мол, акция была мирной, а нас обидели. Случись такое в Америке, хлопца с цепью полицейские пристрелили бы на месте. А для Киева, выходит, с точки зрения американцев и просвещенной Европы, такое хорошо что ли?
Проломленная защитная каска украинского солдата внутренних войск, который находился в той самой шеренге, защищая офис президента Украины - таким было начало. В любой стране мира штурм администрации президента квалифицировался бы как попытка силового захвата власти.
Провокаторы в ходе массовых акций есть всегда. Уж если лидеры объявляют протест мирным, то обязаны контролировать и провокаторов. А если не контролируют - значит, провокации закладываются в сценарий. Тогда протест уже не мирный. Тогда нужно быть готовым и к силовому отпору. Неизбежно. И не исключено, что реакция покажется чрезмерной. Станет больно, и пойдет кровь. Потом эта кровь зальет экраны всего мира. Очень быстро. Но, быть может, таким и был план? А для тех, кто его разработал кровь что краска?
Похоже, да. Ведь сначала милиционеров жестко провоцировали - калечили и душили газом, а потом лидеры протеста зазвали на Майдан студентов и цинично оставили их там без какой-либо защиты как жертву, предусмотренную политтехнологиями. По сценарию нужна кровь. Вся конструкция беспорядков оказалась построена так, что кровь и пролилась.
Предыстории пролившейся крови на мировых экранах нет. Гладко срежиссировано. Если так, то на мировых экранах - совместная с Западом постановка. В кино это называется "копродукция".
Тут вспоминается крылатое "неважно, как голосуют, важно, как считают". Если перефразировать, то неважно, что произошло, важно, как показать. Вот и показывают кровь на Майдане (без предыстории), а потом сами же на эту картинку и ссылаются: "Весь мир смотрит на Украину, - заявляет в Киеве помощник Госсекретаря США Виктория Нуланд. - Сейчас она либо пойдет навстречу интересам своего народа, либо разочарует его. Тогда страна может столкнуться с хаосом и насилием".
"Интересы народа" здесь - просто бантик. Главное - обещание хаоса и насилия. Фактически это - прямая угроза. Если вспомнить, что американское посольство в Киеве с лета проводит тренинги для блогеров по программе "Техкемп", если посчитать те деньги, которые американцы всегда вливали и вливают в Украину, чтобы противопоставить её России, то слова Нуланд не случайность.
Сколько пренебрежения в этом тексте! Такое впечатление, что слова обращены к стране, дни которой сочтены.
Во время событий на площади Таксим в Стумбуле тоже были массовые проевропейские выступления против ползучей исламизации, в которой обвиняли Эрдогана. И тоже жестокая расправа. Но ничего пренебрежительного в адрес сильной Турции какая-нибудь Виктория Нуланд себе не позволяла. Ни угроз, ни пафосных предсказаний "хаоса и насилия" Турции не было. В адрес Украины, значит, можно. Что, неужели так пьянит запах спровоцированной крови, а предвкушение еще большей добычи делает дипломата похожим на ворона?
Или вот немецкий министр иностранных дел Гидо Вестервелле. Для состоящего в однополом браке Вестервелле встреча на Майдане с братьями Кличко стала ярким событием. Согретый, а может перегретый телами тяжеловесов, министр в Киеве заявил: "Украина должна быть на борту Европы, потому что нас многое объединяет: общая история и общая культура, общие ценности".
Ценности ЛГБТ в ЕС - это любимое. Но все это - на Майдане! Это уже большая провокация.
А что это, Майдан? Очень маленькая точка на теле Украины. Если обжечь ее паяльником, то станет больно. Но если сделать все политтехнологически грамотно - создать точку перегрева, потом показать ее через увеличительное стекло (телевидение и Интернет - идеальная оптика) и создать впечатление, что якобы вся страна теперь такая, то может оказаться и смертельным.
На самом деле Украина сложнее, чем Майдан.
Карта раскрашена по характеру официальных обращений облсоветов. Реально бастуют лишь три региона - Тернопольская, Львовская и Ивано-Франковская области. Суммарно в них проживают 5 миллионов человек. Много. Но Украина - это 45 миллионов. Остальные 24 региона ни всеобщую забастовку, ни провокации евроинтеграторов по факту не поддержали.
Восток и юго-восток высказывается еще жестче. Вот строки из принятых официальных резолюций облсоветов промышленных регионов и Крымской автономии: "Принять законные меры для стабилизации порядка в стране, возобновить торговлю с СНГ". "Вернуть конституционный порядок в стране". "Не разрывать экономические связи с Россией и Таможенным союзом". "Созвать в Киеве всеукраинский съезд депутатов всех уровней. Найти общий формат взаимодействия Украины, ЕС и России".
Крым просит Януковича навести порядок с максимальной твердостью, вплоть до введения чрезвычайного положения. Севастополь на правах отдельного субъекта требует переориентировать курс Украины в сторону Таможенного союза.
Тем временем у Майдана - другая мечта. Напоминает Валхаллу. Валхалла в скандинавском эпосе - небесный чертог, куда возносились павшие в бою храбрые воины, рай. Но какое оно, счастье в Валхалле? Очень просто. Там вечная рубка, непрерывная сеча. По ходу битвы герои Валхаллы пьют мед, который сочится из козы Хейдрун, что стоит под крышей чертога, а потом - вновь битва. Чем не образ Майдана?
Впрочем, это черный юмор. Реальность в том, что запущен сценарий по разрушению Украины. Запаса прочности у страны нет. Казна пуста - золотой запас уже ниже психологической черты в 20 миллиардов долларов. Бюджет на следующий год не принят, денег на все обещания нет, новых займов никто не дает.
Такое впечатление, что для евроинтеграторов чем хуже, тем лучше. Украина для них, словно рождественская елка, - годится лишь на разбор. При этом финансово-экономического созидательного плана у революционной оппозиции нет. Да и самой революции тоже нет. Есть какая-то неудобная поза. Символично в этой связи обещание певицы Русланы свершить на Майдане самосожжение. Если это действительно личный выбор звезды шоу-бизнеса, будем следить. Но Украине-то зачем себя сжигать?
Явно снижая пафос, оценки происходящему в Киеве дал Путин. Находясь с визитом в Ереване, президент России заявил: "Что касается событий на Украине, то это напоминает мне не революцию, а погромы. И, как ни покажется странным, это мало связано с взаимоотношениями Украины с Евросоюзом. Ведь внутрь этих соглашений никто не погружается, никто ничего не видит и никто ничего не слышит. Говорят, что у украинского народа отбирают мечту. Но если посмотреть на содержание этих соглашений, то до этой мечты, многие могут просто не дожить, не дотянуть, потому что условия очень жесткие. И, на мой взгляд, все, что происходит, не имеет прямого отношения к взаимодействию Украины с Евросоюзом. Это внутриполитический процесс, попытка оппозиции раскачать действующий режим. Более того, все, что сейчас происходит, говорит о том, что это совсем не революция, а хорошо подготовленные акции. Они, на мой взгляд, были подготовлены не к сегодняшнему дню, а готовились к президентской выборной кампании в марте. Это небольшой фальстарт в связи с определенными обстоятельствами. Мы исходим из того, что, что ситуация все-таки нормализуется и украинское руководство, украинский народ сами определят свои шаги на ближайшее время и на историческую перспективу. Хочу подчеркнуть, каким бы ни был выбор украинского народа, мы будем относиться к нему с уважением".