Как стать великим. Об "анти-калашниковской" пиар-волне
Вся лента пестрит уродами, нашедшими себе информационный повод: Калашников. Одни ненавидят нашу страну и всякий повод для её гордости считают подходящим моментом для разбрызгивания своей слюны. Другие просто не понимают ничего ни в чём, это своё непонимание считают самостоятельностью мышления и в конкретном случае — гордо демонстрируют своё непонимание того, чем велик Калашников.
Одни говорят: "А что такого он сделал? Ну, подумаешь, простенький автомат".
Другие: "Умер Калашников, человек, который создал автомат, из которого убили миллионы людей".
Третьи: "Да он просто скопировал немецкий Штурмгевер, смотроите, даже мушки одинаковые".
Врагам и дуракам уже объяснили, что АК-47 имеет не такую конструкцию, как Штурмгевер-44, что это — РАЗНОЕ оружие.
Также им объяснили, что оружие служит не только для нападения, но и для защиты. Здесь могу только добавить, что люди прекрасно резали друг друга не только до АК-47, но и вообще до огнестрельного оружия. Целыми народами истребляли. А АК-47 дал шанс более бедным народам защитить себя от более богатых.
Но что хочу отметить особо для так и не понявших, что именно сделал Михаил Калашников такого, что его поминает вся страна.
Технический прогресс идёт всегда. Совершенствуются технологии и появляются новые знания. И постоянно появляются изделия, превосходящие своих предшественников, конкурирующие друг с другом. Изделия эти многочисленны и сложно сказать, какой из них лучше, а какой хуже.
Но встречаются гении, создающие творение, которое является эталонным, эпохальным в своей области. Это творение покоряет мир, а имя гения остаётся в истории.
Такими гениями были Джон Эриксон со своим "Монитором", Хирам Максим со своим пулемётом, Фердинанд Порше со своим "Жуком", Рудольф Дизель со своим дизелем, Михаил Калашников со своим АК-47 и некоторые другие.
Ни один из них не совершал политических деяний, сравнимых с наполеоновскими, не открывал новых частиц и не боролся с противопехотными минами. Но эти люди становились символами эпохи и предметом гордости для своих народов.
Автор: Борис Юлин, "Однако"