Эль-Мюрид: Опрос "Дождя" - вполне осознанный эксперимент
Незачем беспокоиться о будущем "Дождя" - ему не дадут пропасть. Таким эксклюзивным инструментом не разбрасываются. Он уже демонстративно принял на работу в полном составе уволенный из "Вестей" отдел, процитировавший Геббельса как одного из "великих людей современности"Региональные кабельные операторы, как сообщается, начали исключать телеканал "Дождь" из своих пакетов. Похоже, что недавняя выходка с соцопросом перегнула палку окончательно. Хотя на этот счет есть и иные, очень начальственные мнения. Поэтому, возможно, что дело закончится показательной поркой и тихим возвращением на исходные через какое-то время. В конце концов, если у нас есть "Дом-2", то кто позволит окончательно расстреливать "Дождь"?
Факт в том, что в стране выросло поколение, которое историю страны считает с момента своего рождения, а то и еще ближе. У нас, в общем-то, и президент недавно был из этих - фраза про "молодую двадцатилетнюю Россию" вполне показательно продемонстрировала не только интеллектуальную нищету, но и вполне четкую мировоззренческую позицию: "До нас - пустота, после нас - хоть потоп". В такой парадигме история страны - что-то среднее между "Википедией" и просмотром "Властелином кольца". Модное выражение "эта страна" - из той же серии.
Показательное презрение, брезгливость по отношению ко всему отечественному и одновременно с этим не менее демонстративная тяга к "мировым ценностям", в общем - как и в период "золотого века" Екатерины произошло формирование слоя управленческой и интеллектуальной элиты, сознательно отделяющего себя от остального населения.
Вначале это выразилось через массовый переход в быту на иностранный язык, затем дворянство продавило закон, освобождающий его от обязательной службы государю, затем дело пошло быстрее и веселее - что закончилось в итоге 17 годом, когда народ решил проблему управляющих им инопланетян радикально и окончательно. Пропавший хруст французской булки никакой слезы у тех, кто её никогда не пробовал, не огорчил, и народ зажил как мог, заново формируя новую элиту.
К сожалению, стране катастрофически не везет либо с народом, либо с элитой. Мы опять пришли ровно к тому же - инопланетянам среди нас. Причем инопланетяне, вывозя свое утробное потомство за рубеж, вынуждены размножаться на нашей территории через внедрение паразитов в мозг населению. Отрицательный отбор работает в полный рост - самые мерзкие результаты таких экспериментов перетекают в элиту, невостребованные же отходы производства представляют из себя генетический мусор. Они и есть тот самый "идеальный потребитель", воспитание которого было целью предыдущего министра Фурсенко. Его преемник менее откровенен, но дело своё знает туго, и продолжает его ударным темпом.
Вот, собственно, "Дождь" и есть один из цехов по производству этих идеальных людей. Пока еще живые представители туземного населения, когда-то населявшего "эту страну", нашли повод воспрепятствовать ритмичному производственному процессу, и на какое-то время, видимо, придется пойти ему навстречу. И даже не потому, что есть какие-то опасения за конечный результат производства - в конце концов, информационное пространство забито плотно такими же "Дождями". Но "Дождь" занимает среди них особое место - и уже поэтому о его похоронах говорить все-таки рановато.
Отличие "Дождя" - в его показательной эпатажности и отмороженности. Ему позволено делать то, что другим можно будет через год-два-три. Так сказать, первопроходец. Его положение в спектре промывочно-мозговых СМИ выглядит во многом уникальным - он является первым этапом известной под названием "Окно Овертона" социальной технологии демонтажа и сборки этических принципов. Суть ее в сломе всех сдерживающих и табуированных норм и тем и замены их на маргинальные идеи. От эпатажных тем некрофилии, педофилии и уже привычной борьбы гомосексуалистов за право насильно внедрять свои нормы и правила в общественную ткань до уничтожения исторической памяти.
"Дождь" выступает зачинщиком вброса, который затем подхватывается более респектабельными СМИ, перепасовывается специально обученной общественности, агрессивно начинающей внедрять ставшую уже не столь эпатажной тему. Его зона ответственности - первый этап "Окна" под названием "От немыслимого к радикальному", когда снимается табу на обсуждение ранее категорически запретной темы.
Опрос "Дождя" по поводу допустимости сдачи Ленинграда - не только блажь редакции, ищущей рейтинговые темы, но и вполне осознанный эксперимент по искоренению еще одного пласта отечественной истории. Благо, поколение блокадников уходит, на его место уверенно вступает поколение, воспитанное по нарастающей каналом ТНТ, Сванидзе, Познером. При этом защитниками традиционных ценностей в медийном пространстве зачастую выступают фрики или вызывающие стойкое чувство отвращения люди. Что дополнительно работает на промывочную машину внедрения чуждых культурных кодов.
Поэтому нам незачем беспокоиться о будущем "Дождя" - ему не дадут пропасть. Таким эксклюзивным инструментом не разбрасываются. Он уже демонстративно принял на работу в полном составе уволенный из "Вестей" отдел, процитировавший Геббельса как одного из "великих людей современности". Госканал осознал, что занялся не своей работой и фактически передал кадровый резерв на то место, где он будет востребован в полной мере.
В сфере идеологии Россия подтверждает тезис о том, что страна, не желающая кормить свою армию, обязательно будет кормить чужую. Отказываясь от государственной идеологии и провозглашая тотальный плюрализм мнений, который пока ограничен жидким списком запретов, трактуемых весьма произвольно - Россия будет вынуждена пользоваться чужими разработками для воспитания инопланетян. И, соответственно, воспитывать их в своем народе.
Однако скорее всего, закончится это очередной Графской пристанью и последним пароходом в Стамбул, хотя нынешние времена не только динамичнее, но и менее гуманные - благо, есть у кого учиться.