Шендерович – настоящий фашист
Потому что делит людей на высших – таких как он, которым позволено все, – и остальныхА действительно, фашист ли Шендерович? В каком-то смысле – нет, но в каком-то — безусловно да.
Он не фашист в том смысле, что формально не проповедует ни "Доктрину" Муссолини, ни идею расового превосходства нордической расы.
И одновременно он фашист в том смысле, что делит людей на высших – таких как он, которым позволено все – и остальных, по отношению к кому им позволено все и кому позволено лишь терпеть издевательства и хамства таких, как Шендерович.
Но даже если он не исповедует ни идеи Гитлера, ни идеи Муссолини – это еще не значит, что он не фашист. Просто они строили фашизм на национализме. Франко и Салазар – на консерватизме. Пиночет – на либерализме. Их всех объединяло то, что все они были антикоммунистами. И что все они считали допустимым использование любых методов террора ради подавления любого сопротивление воле имущих.
Шендерович тоже говорит, что исповедует либерализм. И тоже считает, что людей и страну можно оскорблять, унижать и уничтожать, если она не живет так, как хочет он и те имущие группы, которым он служит.
Он заявляет, что раз Олимпиада в Сочи сегодня проходит красиво, значит, она может бить приравнена к берлинской Олимпиаде, которая тоже проходила красиво. А потому Россия Путина вполне может рассматриваться как такая же фашистская страна, как Германия Гитлера.
Но, во-первых, это само по себе есть уже пропаганда фашизма – потому что тем самым он утверждает, что все, что красиво – есть фашизм. То есть, по его мысли, фашизм - это и есть красота. Красота всегда рассматривалась как то, к чему стремилось человечество как к началу совершенства – значит, Шендерович утверждает, что фашизм – это и есть то, к чему, как к совершенству, должно стремиться человечество.
Во-вторых, он явно перепутал либо забыл: если бы он в 1936 году про Гитлера и Германию написал нечто подобное тому, что он написал про Путина и Россию, его, возможно, даже не забрали бы в "государственную тайную полицию", не повели в суд и не послали бы в концлагерь. К нему просто пришли бы штурмовики и после этого он, скорее всего, либо всю оставшуюся жизнь изувеченными руками писал только хвалебные статьи про "мудрость фюрера и его заботу о простых немцах", либо никогда и ничего уже не написал бы, возможно, потому, что было бы нечем. А возможно – что и некому.
Правда, в той Германии ему никто и не дал бы ничего написать. Потому что к 1936 году либо не было бы его, либо у него не было бы возможности публично высказывать что-либо. А СМИ, подобного радиостанции "Эхо Москвы" или журналу "The New Times", уже бы не существовало.
Он пишет мерзости и оскорбления в адрес страны, в которой он живет, и имеет возможность обвинять ее в фашизме, потому что уверен, что в ней нет фашизма. И именно это еще более омерзительно. Потому что мерзко притворяться смелым, когда знаешь, что можешь хамить безнаказанно.
В-третьих, красивыми были Олимпиады и в Токио, и в Лос-Анджелесе, и в Атланте, и в Турине, и в Монреале… Их он не сравнивает с Олимпиадой в Берлине, а страны, в которых они проходили – с гитлеровской Германией. И потому, что потом его туда могут не пустить. И потому, что в этих странах живут его хозяева, которые такой «полет мысли» могут ему и не простить. А возможно, и потому, что не считает те Олимпиады прошедшими достаточно красиво. Тогда понятно, почему он пытается унизить эту – потому что получилась лучше.
Наконец, пора понять и признать простое и очевидное: приравнивание СССР либо России к гитлеровской Германии есть ничто иное, как попытка реабилитации нацизма и гитлеризма.
В случае СССР таким сравнением утверждается, что война с фашизмом была не Великой Отечественной и не освобождением народов от фашизма, а всего лишь схваткой двух бандитов. И фашизм вовсе не был тем высшим злом, каким его принято считать и бояться его особо не стоило и не стоит.
Приравнивание же современной России к той Германии тем более есть оправдание фашизма и гитлеризма, потому что если в той Германии жили также, как в современной России – то тем более в фашизме не остается ничего особо страшного и преступного.
Можно, конечно, считать, что Шендерович – не фашист. Венедиктов даже утверждает, что он – антифашист. Только если он не фашист, то он намного хуже – потому что прокладывает путь фашизму. Потому что приближает момент, когда стране и обществу надоест терпеть оскорбления от тех. кого в свое время Виталий Третьяков назвал "хтомиками" - Хамящими Тоталитарными Меньшинствами (или Миноритариями) - и оно начнет рукоплескать людям, одетым в рубашки черного цвета (как у Муссолини), либо коричневого (как у Гитлера), либо синего (как и Франко), либо просто в военные мундиры (как у Пиночета), которые, не затрудняя себя условностями нелюбимой Шендеровичем современной России, будут просто приходить домой или на работу к таким, как он, вытаскивать из постелей и из квартир на улицу, и просто бить – сапогами и дубинками.
Как говорил Гитлер: "Мы не отменяли демократию – мы ее просто упростили". И общество действительно будет рукоплескать – просто потому что оно устанет от оскорблений шендеровичей, наглости шендеровичей и пошлостей шендеровичей.
Настоящий фашизм рождается не из авторитаризма старой власти. Настоящий фашизм рождается из слабости и нерешительности власти, из выдаваемой за демократию безнаказанности хамства и из выдаваемого за свободу слова права на оскорбление.
Шендерович называет происходящее сегодня в России "варевом ведьм", и он даже прав – потому что он один из тех, кто безнаказанно варит это варево. Одна из остающихся безнаказанной ведьм.
Он цитирует шведского писателя-анархиста Стринберга, говоря: "Когда государство начинает убивать, оно называет себя Родиной", забыв добавить, что это, среди прочего, обязанность государства перед гражданами – убивать тех, кто на их Родину и их страну покушается. А ему хотелось бы, чтобы покушаться и нападать на нее можно было бы безнаказанно.
Потому что у него – другая Родина. Его Родина – всегда там, где ему хорошо. И где ему все можно. Где он будет выше всех, будет иметь право судить всех и всех оскорблять. То есть вести себя так, как вели себя когда-то на захваченных территориях фашистские оккупанты. И он хочет того же, чего хотели они: быть господином над рабами. И поэтому он – такой же, как они.
Настоящий фашист.