Александр Дугин: Надо вооружать юго-восток Украины
Оторвать Украину от России демократическими методами не получилось. Все это было испробовано. Как только дается демократия, Восток голосует за свое, Запад за свое. Это почти баланс, это почти равновесие. Так получается потому, что внутри Украины проходит граница между двумя цивилизациями. На правом берегу за вычетом русинского анклава - антимоскальская, националистическая Украина, на левом - общая с нами, пророссийская евразийская Украина. Силы Запада, которые пошли на то, чтобы поддержать украинскую оппозицию, отважились на это не для того, чтобы вернуть в страну демократию. Демократия даже оранжевая и западенская никогда ничего не решит здесь, поэтому возник фактор Тягнибока и Яроша. Нацизм для Запада технологически необходим, как салафизм или ваххабизм. Просто идет инструментализация радикальных идеологий для решения задач геополитики.
Янукович не выступил лидером Востока. Он не появился на съезде в Харькове, где мог бы предложить хоть какую-то модель. Значит с предшествующим этапом истории Украины покончено. Начинается новый этап, в котором Запад будет поддерживать украинский нацизм - тяжелейший этап нацисткой диктатуры. Ответом востока страны будет: "Мы не можем на это смотреть". К сожалению, Украина будет расчленена, но не нами. Мы сделали все, чтобы этого не было. Чрезвычайные меры теперь необходимо принимать не только украинцам, которые хотят избежать участи уготованной им при нацисткой диктатуре, но и Кремлю.
Армия! Сила! Только армия. Хочешь мира - готовься войне. Ультимативная мобилизация и вооружение восточных областей Украины и Крыма, создание и поддержка анклавов сопротивления нацизму среди русинов. Самоорганизация и вооружение отдельных групп, как предложили в украинском Союзе офицеров. Такой должна быть реакция Москвы. Все! Маски сброшены, Байден обнимается с украинскими нацистами, Запад вооружил и ведет к власти нацистов. Поле битвы - Украина, где Америка с однополярным миром вышла против России, которая выступает за многополярный мир.
Мы должны поддержать украинцев даже сильнее, чем мы поддержали осетин и абхазцев. Ситуация серьезнее, потому что Восток и Крым - это мы. Это происходит с нами, они ведь ближе нам чем любой из многих народов, которые проживают внутри России.
Единственный способ не допустить распада Украины - немедленная федерализация и создание на территории Юго-Востока самостоятельной конфедерации и ультимативное вооруженное предложение, основанное на балансе сил, о сохранении единства. Харьковский съезд предложил соблюдать закон, но ведь закон находится в руках беззаконных националистических групп, которые поддержаны Западом. Если бы Запад стоял бы за демократию он не допустил этого в корне, но он поддержал, допустил и вооружил.
Началось активное противостояние континентов. Ни Киев, ни Харьков, ни Крым ничего тут уже не решают. Центры силы - Вашингтон и Москва. Кровь идет по нам, нас режут напополам, чтобы этого не допустить надо противопоставить силу - силе, стратегию - стратегии, идеологию - идеологии, волю - воле.
Но вместо этого на Украине уже побывали все, кроме нас. Большая игра идет. Решения принимают ядерные державы, способные обеспечить свой суверенитет. И когда доходит до того, что одни предлагают бить и уничтожать русских - это вызов нам. Это вызов нам со стороны американцев, они уже потерпели ряд поражений в Грузии, в Сирии, Олимпиаду мы провели. Поэтому не надо никаких народных референдумов. На востоке будет один референдум, на западе другой. Кто его вообще будет организовывать? Вы думаете люди Яроша учтут его результаты? Нет! Они поступят как большевики, не избранные в учредительное собрание. Нам надо помогать Украине структурно, на каком-то этапе даже танками. Байден, знаете, тоже под разговоры о мирной помощи дает миллиард на борьбу с титушками, на палатки, на супчик. Давайте и мы дадим миллиард на структурную помощь. Не человеку, который соберет эти деньги в чемодан и его будет искать вся Украина.
Мы потеряли очень много времени и теперь нас будто бы неожиданно накрыло. Я вообще всегда выступал за то, что если США работает на нашей территории, что нам мешает работать на их территории. Почему бы не помочь деньгами американским сепаратистам. Борьба - значит борьба. Зачем бояться ненависти? Знаете, если мы сейчас испугаемся и не поможем тем украинцам, которые сейчас находятся в оппозиции наступающему нацизму, нас в итоге будут ненавидеть и те и те. Западенцы нас не полюбят в любом случае. Они продолжат наступление так далеко как смогут. Они действительно не марионетки, они выполняют собственную историческую программу. И если завтра американцы перестанут им платить, они продолжат свою работу. Это в конце концов наследники Даниила Галицкого, вспомните какие жестокие столкновения были между Восточной и Западной Русью? Это целые тенденции в истории. Западенцы - очень серьезные ребята. Поэтому нам нужно на востоке Украины создать столь же серьезную идеологически мотивированную силу, которая будет сражаться не за нас, а за интересы Украины и именно укрепление востока и Крыма, в том числе и военное, позволит сохранить Украину единой. Это надо делать срочно. В последние дни и часы сделано уже очень много для того, чтобы единая Украина перестала существовать.
Александр Дугин философ, профессор МГУ, в интервью "России-24"