Религиозная подоплека оккупации Украины
Произошедший в Киеве военный переворот смело можно назвать карательной операцией США по принуждению к подчинению украинской колонии, вдруг отказавшейся прописать свой колониальный статус под видом "евроассоциации".
Далеко не последнюю роль в агрессии против Украины играет религиозная экспансия. Ведь конфессиональная принадлежность является определяющей в политической самоидентификации населения. Поэтому основной стержень религиозного противостояния носит характер войны против Украинской православной церкви Московского Патриархата (УПЦ МП). Основные факторы этой войны:
1) УПЦ "киевского патриархата" во главе со лжепатриархом-анафемой расстригой и самозванцем Денисенко (т.н. "Филарет"), или просто филаретовцы (они же денисенковцы);
2) Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) (она же Униатская церковь, или просто униаты) во главе со Святославом Шевчуком, имеющем давние тесные связи с нынешним папой римским Франциском (он же иезуит Бергольо).
Историческая подоплека религиозной войны против православия имеет на Украйне глубокие корни. В XIV веке западнорусские княжества, прежде всего Галицко-Волынское, сделав в лице своих князей геополитический выбор в пользу Запада и Ватикана, подпало под власть католической Польши. Долгосрочный интерес Речи Посполитой (объединившей в 1569 году по Люблинской унии Королевство Польское и Великое княжество Литовское), состоял в отрыве коренного русского населения от Руси и православия и переориентации на Запад. Инструментом для этого служила католическая ересь.
Но поскольку население не желало подчиняться религиозному гнету, в 1596 г. была заключена Брестская уния (1596) - решение ряда епископов православной Киевской митрополии во главе с митрополитом Михаилом Рогозой о принятии католического вероучения и переходе в подчинение римскому папе, но с сохранением православного обряда на церковнославянском языке. Состоявшийся в то же время в Бресте собор православного духовенства во главе с патриаршим экзархом Никифором, двумя епископами Киевской митрополии и князем Константином Острожским отказался поддержать унию, подтвердил верность Константинопольскому патриархату (которому тогда подчинялась Киевская митрополия) и предал вероотступников анафеме. Однако греко-католики при поддержке Ватикана с тех пор становятся влиятельной силой. Последний православный митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси Михаил Рогоза стал первым греко-католическим митрополитом.
О том, какую позицию занимают греко-католики, яснее всего видно из того, что кардинал Любомир Гузар, недолго бывший предстоятелем УГКЦ в 2011 г., выступал на майдане с недвусмысленным призывом к мятежу, а "священник" Михаил Арсенич в своей лжепроповеди призвал уничтожать "врагов Украины", к которым были привычно причислены "жиды и москали".
Такая позиция УГКЦ не является новой. Известно, что Иосиф Слипый (предстоятель УГКЦ в 1944−1984 гг.) "благословлял" дивизию СС "Галичина" (одна из дивизий Ваффен-СС нацистской Германии). Так вот Любомира Гузара "рукоположил" в епископы не кто иной, как этот самый Слипый, ставший уже кардиналом, 2 апреля 1977 г. Примечательно, что в 1975 г. властолюбивый Слипый самовольно присвоил себе титул "патриарха", за что подвергся порицанию со стороны папы римского.
УГКЦ известна не только работой на нацистов во время Великой Отечественной войны, но и своей подпольной антисоветской борьбой в ожидании "чумы" - нападения западных стран на СССР, которое ожидали эти "борцы за незалежность".
Агрессия униатов возобновилась в 1989 г. Греко-католики, явно по отмашке сверху, принялись захватывать храмы и терроризировать православных. Униаты в Галиции безнаказанно избивали и убивали священнослужителей, захватывали храмы, причем этот процесс идет и сейчас. Не так давно подобный случай произошел в Кировоградской области (центральная Украина), где лишь силой организовавшегося прихода удалось отстоять храм.
Не меньшую роль в войне против православия играют и раскольники-филаретовцы. Во-первых, кто такой этот "Филарет"? Его зовут Михаил Денисенко. Он был патриаршим экзархом на Украине в 1966-1990 гг., а с 3 мая до 7 июня 1990 г. (по смерти патриарха Пимена) - местоблюститель патриаршего престола Русской православной церкви, т.е. епископом, временно исполняющим обязанности Патриарха. В 1990-1992 гг. он был митрополитом Киевским.
11 июня 1992 г. Архиерейский Собор РПЦ постановил "извергнуть митрополита Филарета (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире" за "жестокое и высокомерное отношение к подведомственному духовенству, диктат и шантаж… внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих… публичную клевету и хулу на Архиерейский Собор… совершение священнодействий, включая рукоположения в состоянии запрещения… учинение раскола в Церкви".
21 февраля 1997 г. на Архиерейском Соборе РПЦ раскольник Денисенко был отлучён от Церкви и предан анафеме. Постановлением Собора в вину Филарету вменялось: "Монах Филарет не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность, которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола в Болгарской Православной Церкви и принимая в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей".
К этому можно добавить, что т.н. "киевский патриархат" не признан ни одной из поместных церквей и по сути является лжецерковью во главе с лжепатрархом. После захвата власти в Киеве хунтой под угрозой оказалась Киево-Печерская лавра, на которую уже разинули свою пасть денисенковцы.
И не только на лавру. 25 февраля в Сумах филаретовские подонки попытались захватить здание Сумского епархиального управления, которое удалось отбить с помощью казаков. Архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий сказал, что эти негодяи угрожали, что "весь Майдан будет здесь и забросают епархию коктейлями Молотова". Кроме того, архиепископ Евлогий обратился ко всем православным христианам: "Прежде всего прошу святых молитв! Самое главное — молитва. Она имеет такую силу, которая может сломать любое сопротивление. Всех-всех прошу святых молитв!"
Денисенковцы уже добрались до одной из главных святынь канонического Русского Православия - Почаевской лавры, заблокировав в нее вход.
Стоит ли добавлять, что Денисенко горячо поддерживает все антироссийские и прозападные поползновения, в том числе он подписал и бумажку-обращение от 30 сентября 2013 г. о "евроинтеграции" Украины.
Что касается методов работы раскольников, то они не брезгуют ничем, опираясь на щедрое финансирование из-за рубежа. В частности, они проникают на кладбища. Как мертвецы, восстающие из могил в американских фильмах, филаретовцы договариваются с администрациями кладбищ (за вознаграждение, конечно) о том, что их "отпевание" входит пакетом в совершение погребения. Люди, глубоко не воцерковленные, вряд ли разберутся во всех тонкостях и закажут все сразу, в том числе и кощунство этих оборотней. Знаю это по своему личному опыту.
Конфессиональная принадлежность является главной и в политической самоидентификации населения. Поэтому важно рассмотреть число сторонников канонического Православия и расколов. По данным опроса, проведённого социологической службой Украинского центра экономических и политических исследований с 18 по 22 ноября 2010 г., число активно практикующих верующих таково: УПЦ МП – 1,2 млн., филаретовцы – 0,6 млн, униаты – 0,9 млн, а вот доля от общего числа, на словах придерживающихся веры, такова: УПЦ МП – 20-25%, филаретовцы – 15%, униаты – 40%. Как видим, наиболее активны униаты, имеющие наиболее сильную самоидентификацию. Поэтому формальное большинство православных христиан на Украине (около 80%), во-первых, включает сюда и раскольников-филаретовцев, а во-вторых, и то пассивное большинство, которое православное лишь на словах. Именно на них и направлена антирусская пропаганда под видом стремления к "незалежной украинской церкви".
Что касается числа приходов и епархий, то каноническая УПЦ МП имеет более 11 тыс. приходов и 51 епархию. Филаретовцы и шевчуковцы, по их же словам, имеют по 4 тыс. приходов и 29 епархий каждая. Но нужно помнить, что "филаретовские" и униатские приходы часто имеют лишь формальную регистрацию – без духовенства, храма и прихожан. Делается это для того, чтобы показать "всеукраинскость" этих лжецерквей.
Тревогу вызывает и положение в канонической УПЦ МП. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) уже много лет находится в тяжелом состоянии.
24 февраля 2014 в Киеве состоялось заседание Синода УПЦ МП. В связи с медицински удостоверенной невозможностью для митрополита Киевского и всея Украины Владимира осуществлять исполнение обязанностей Предстоятеля УПЦ МП, Синод принял решение о необходимости избрания местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры. Тайным голосованием на должность местоблюстителя избран митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. Это событие заставляет задуматься. С одной стороны, митрополит Онуфрий известен как сторонник канонического единства Русского Православия. С другой, вызывает сомнение прежде всего тот факт, что все это произошло сразу после военного переворота. Не исключены попытки силового давления на Синод с целью поставить главой УПЦ МП автокефалиста для разрыва с Московским Патриархатом.
Показателен такой факт. 24 февраля на своей странице в Facebook пресс-секретарь митрополита Киевского Владимира протоиерей Георгий Коваленко призвал россиян, "если у вас осталась хоть капля любви к нам, украинцам", перестать "называть нас "фашистами", "бендеровцами", "нацистами" и "националистами". Просто помолитесь за нас и прислушайтесь к нам!". Очевидно, почуяв, откуда дует ветер, Коваленко сразу начал стелить соломку, готовя почву для обвинений России в ненависти. Слова "прислушайтесь к нам" означают замашку на раскол.
В УПЦ МП есть эти опасные тенденции. Сам митрополит Владимир известен как сторонник автокефалии. Он никогда не выступал за единство Русского мира, ограничиваясь общими малозначащими фразами, никогда не выступал против западной агрессии. Мне так же неизвестны его хоть какие-то высказывания против пропаганды педерастии и прочих мерзостей. В сети их так же не найти. Поэтому избрание местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры дает некоторые надежды, но и тревогу. К тому же митрополиту Онуфрию скоро 70 лет.
О сложной ситуации в УПЦ МП говорит и такой эпизод. Известный киевский миссионер протоиерей Андрей Ткачев в своей проповеди обличил Майдан и заявил о его дьявольской сути. Отец Андрей был вызван к управляющему УПЦ митрополиту Антонию "на ковёр". Отцу Андрею не только устроили разнос, но от него потребовали ещё и письменного раскаяния в своих словах, на что тот, сломавшись, согласился.
В этом возмутительном событии стоит особо отметить роль митрополита Антония. Александр Георгиевский пишет: "Всё более заметная роль в УПЦ МП стала отводиться ещё недавно незаметной фигуре – митрополиту Бориспольскому Антонию (Поканичу). Люди, хорошо знакомые с церковными делами, характеризуют этого человека как крайне властолюбивого, способного переступить через многое, стремящегося навязать себя в качестве преемника митрополита Владимира. За короткое время ему удалось пройти головокружительный карьерный путь – от клерка Киевской митрополии, от викарного епископа и ректора Киевской духовной академии до руководителя самых разных общецерковных комитетов и комиссий, председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ МП, а затем – управляющего делами УПЦ МП и постоянного члена ее Синода. Удалось ему также получить в качестве самостоятельной епархии половину Киевской области. Секретом Полишинеля является тот факт, что митрополит Антоний сделал ставку на полное подчинение Церкви властям, а те в свою очередь оказывали постоянное давление, продвигая Антония на место будущего Киевского митрополита. Сам же митрополит Антоний проводил, где мог, линию на ползучую украинизацию Церкви и богословия, дистанцируясь от Московского патриархата, но делая это весьма осторожно. Одним из тех, кто продвигал Антония наверх, являлся бывший глава администрации президента Украины Сергей Лёвочкин".
Отдельно стоит упомянуть и ставшего митрополитом Александра Драбинко. Эта поистине зловещая фигура – любимчик митрополита Владимира. Более подробно об этом человеке – в двух прекрасных статьях с красноречивыми названиями: "Операция "Драбинко" и другие – в войне против Православия" и "Из бандитов – в митрополиты". Особый символизм имеет тот факт, что во время церемонии возведения в сан Драбинко митрополит Владимир не смог дряхлеющими руками надеть на голову своего фаворита белый клобук, и Драбинко, как и полагается самозванцу и узурпатору, надел его на себя сам.
Среди сторонников канонического единства с Московским Патриархатом в УПЦ МП есть такие видные иерархи, как митрополит Агафангел Одесский, митрополит Онуфрий Черновицкий, митрополит Сергий Тернопольский, митрополит Иларион Донецкий. Но давление на них со стороны киевских властей не прекращалось никогда. Как пишет Олег Бибиков, митрополит Агафангел Одесский – кость в горле у слуг мировой закулисы. Попытки его смещения не прекратятся. С митрополитом Иларионом Донецким по личной просьбе Януковича "работал" глава Донецкой обладминистрации Шишацкий, на днях предавший Донбасс и легший под бандеровскую нечисть.
Удивительно, что Московский Патриархат долгое время, как будто, мирится с таким положением вещей?
Однако не будем отчаиваться. Да, на днях мы потерпели тяжелое поражение. Но линия фронта проходит не в кабинетах.
Все только начинается!