Ходорковскому отказано от дому
Амнистированный олигарх побывал на майдане. Взгляд из ХарьковаУдивительно, как на несчастьях соседа делают себе рекламу подонки. Моя мать трепетно относилась к "невинно осужденному мальчику". Она вместе с другими интеллигентами старого закала обсуждала перипетии многотрудной судьбы и расправы над борцом с преступным режимом, трепетно передавалась из рук в руки и перечитывалась "Тюрьма и воля". "Дотянулся проклятый Путин", слышался из огромной кухни-столовой гулкий бас дяди Сени, автора книги о родном городе и большом любителе бывшей узницы харьковской больницы по имени Юля. Еще несколько лет назад я пытался робко намекать на 11 миллиардов долларов, нажитых этой женщиной с чугунными яйцами на русском газе и украинской энергетике (по оценке её друга и хорошего знакомого Бжезинского мл.), но был с позором изгнан, как "ренегат". Попытка напомнить классический в семье совет прабабушки Фени - "Возьми глаза в зубы" - о том, что состояние Михаила Ходорковского до ареста журнал Forbes оценивал в $15 млрд, вызвало окончательное изгнание и приговор "15 лет каторжного расстрела без сладкого и права переписки".
В общем, я с тех пор "сижу и не гужу", когда речь заходит об этих двух миллиардерах. Правда с приходом к власти в Киеве бандеровцев, разговоры о "Багине Юле" как-то сошли на нет. Дядя Сеня обратил свое обожание на Яценюка - "Достойного молодого человека", а после восторгов по поводу ареста Губарева, я выключил слух, нюх и мозг, ограничив посещение штаб-квартиры "стариков-разбойников" исключительно грабительскими набегами на холодильник и партизанскими рейдами за сладостями, спрятанными от шаловливых ручонок малышни и местного зверинца в дальнем "шкапчике" у окна.
Должен признать, что обструкция старшего поколения пошла мне на пользу - 6-8 лишних килограммов, накопленных за месяцы ленивого полугодового существования после целой череды случившихся летом бед, перестали меня угнетать и морально, и физически. Хотя, если говорить честно, происходящее в последние месяцы на Украине действует лучше любого средства для похудения.
И именно события на майдане, где "биля цэрквы революция идэ", неожиданно заставили моих "стариков-разбойников" сменить гнев на милость и возобновить безвизовый допуск мня любимого на сопредельную территорию. Когда это произошло, внутри зачавкала моя жадность, и я наметом бросился к холодильнику. Ручки загребущие и глазки завидущие вмиг уполовинили содержимое гигантского "сам-себе-сунга", а все три овальных метра пастбищного стола быстро покрылись яствами.
Разочарование наступило неожиданно быстро. Явно усохший в 2014 году желудок доложил голове, что ситуация кардинально изменилась, и сожрать всё и сразу невозможно. Смирившись с неизбежным, я обвел слегка осоловевшим взглядом "высокое собрание" и мило поинтересовался, "чем обязан?"
Как оказалось, не "чем", а "кому". Как это ни странно - Ходорковскому. Выпущенный из "Путинского ГУЛАГА" экс-олигарх и действующий миллиардер (Форбс оценивает остатки его состояния в два с небольшим миллиарда долларов) быстро навострил лыжи по привычному маршруту - в революционный Киев. Туда во время предыдущей оранжевой смуты тоже стекались помои и деньги - Березовский и Немцов лишь наиболее яркие примеры. Вышедшие в тираж в России олигархи, журналисты, политики исправно находят себе кусок хлеба с икрой и теплое место у трона очередного местного революционера. Вот и Ходорковский прибыл в Киев и выступил с речью на майдане, повергшей в шок моих кухонных академиков.
"Российская пропаганда, как всегда, врёт. Фашистов и нацистов тут не больше, чем на улицах Москвы и Питера. Здесь нормальные ребята - русские, украинцы, крымские татары, воины-афганцы. Это прекрасные люди, которые отстояли свою свободу. Я всем им желаю удачи и всего самого лучшего", - сказал Ходорковский.
Вот эти слова и повергли в шок всех, включая и предавшего старую любовь дядю Сеню. Харьковчанин как минимум в четвертом поколении, семья которого, как впрочем, и моя собственная, сохранила факты об оккупации Харькова немцами и привезенными в обозе украинскими националистами и в 1918 году, и в 1941-м. При всех теоретических восторгах и рассуждениях "взагали", увидеть этих "нормальных ребят" у власти никто не хочет даже в страшном сне.
"Мне показали и рассказали, что тут делала власть. Она это делала с согласия российской власти. Больше сотни убитых, более 5 тыс. раненых. Я видел те щиты, с которыми тут стояли против пуль. Плакать хотелось, это страшно. Это не моя власть. Я хочу, чтоб вы знали, есть совсем иная Россия. Есть люди, которые, несмотря на аресты, выходили в эти дни на антивоенные митинги в Москве. Есть люди, для которых дружба между украинским и российским народом важнее их собственной свободы. Я верю, что у России и Украины общий, европейский путь развития, и я желаю вам удачи. Борітеся - поборете! Вам Бог помагає", - закончил обращение к майдану Михаил Ходорковский.
Миллиардера не смущает, что сегодня эти "нормальные ребята" борются не с Путиным и Януковичем, а с живущими на Украине мирными невооруженными людьми. Сегодня в нас стреляют "нормальные ребята с майдана" уже в Харькове. Стреляют в людей, у которых нет масок на лицах и щитов в руках.
"Борітеся - поборете", желает миллиардер. И они борются, назначая миллиардеров на сладкие должности губернаторов юго-востока Украины. Борются, занимая на Западе под проценты миллиарды, отдавать которые должны простые люди. Которым уже обещаны повышение коммунальных платежей, урезание пенсий, повышение возраста выхода на пенсию и сокращение пособий. Они только захватили власть, а уже забрали по 10% пенсий у шахтеров Луганска "на восстановление майдана" и деньги, которые Харьков собрал на корм для зверушек в своем зоопарке. Мы видим, как и с кем они борются.
И поэтому отныне Ходорковский и ему подобные признаны, наконец, парвеню, и им отказано от дома. Пока - от этого дома. Но вскоре очевидное дойдет и до других мирных кухонь жителей юго-востока. И тогда слова великого алкоголика, 200-летие которого в этом году торжественно отмечают на всех землях Русского Мира, обернутся против неонацистов и их пособников.
Зря вы разбудили русского медведя.
"На закуску" - фото Ходорковского и экс-министра МВД Луценко, никому не нужного героя прошлой оранжевой революции
Михаил Он, Харьков