Обстрел в Симферополе: украинские следы ЧВК
Ветеран "Альфы" Алексей Филатов: Пентагон отказал Украине в военной помощи, но подводной частью айсберга остаются частные армииТо, как работал снайпер в Симферополе во вторник, в результате чего два человека погибли, а еще двое пострадали, очень напоминает стрельбу снайперов на киевском майдане.
Расчет примитивно прост - чтобы стравить две стороны, нужно нанести урон каждой из них, чтобы противоположная сторона не сомневалась, что случившееся дело рук оппонента.
И эффект уже есть. Начальник генерального штаба ВС Украины проинформировал начальника Генерального штаба ВС Российской Федерации об издании приказа, согласно которому военнослужащие воинских частей ВС Украины, дислоцированные в Крыму, отныне имеют разрешение на применение оружия.
Судя по технологии снайперской стрельбы в обе стороны, она очень схожа с той, что в свое время наблюдалось и в Югославии в 1990-х, и на Ближнем востоке в 2000-х. То есть рядом с новоявленными украинскими снайперами, идентифицировать которых после событий в Киеве нынешняя украинская власть, кстати, не спешит, где-то неотступно следуют "консультанты" из западных частных военных компаний.
Несмотря сообщения американской газеты The Wall Street Journal о том, что США приняли решение отказать новым властям Украины в предоставлении военной помощи, все понимают, что этот отказ весьма условен.
Представитель американской администрации, отвечая на вопросы The Wall Street Journal, заявил: "Мы не сказали им (Украине): "Категорически нет". Мы сказали: "Сейчас - нет".
Да, Вашингтон пока отказался поставить нынешним киевским властями "значительные" партии оружия и боеприпасов, а также средства связи, авиационное топливо и приборы ночного видения. Вся американская помощь, по словам представителей Пентагона, свелась к индивидуальным продовольственным пайкам.
Но это видимая часть айсберга. Гораздо сложнее обстоит вопрос с "подводной частью айсберга", в том числе с частными военными компаниями.
Частная военная компания (ЧВК) – это коммерческое предприятие, предлагающее специализированные услуги, связанные с охраной, защитой кого-либо и чего-либо, включая участие в военных конфликтах, консультирование, подготовку, стратегическое планирование, разведку и т.д.
Опыт участия ЧВК в вооруженных конфликтах хорошо известен.
Так американская ЧВК MPRI - одна из наиболее успешных и крупных, в 1990-е годы принимала активное участие в подготовке операции "Олуя" - "Шторм", в результате которой перестала существовать республика Сербская Краина.
После падения Сербской Краины и союзного сербам мусульманского образования в Западной Боснии, специалисты MPRI занимались подготовкой "сил безопасности" в Боснии, а в 1998-1999 гг. совместно с подобными ЧВК фигурировали в качестве неформального контрольного механизма за выходом из Косово югославских сил. Их же специалисты участвовали в подготовке террористической Освободительной армии Косово, "сил безопасности" Косово, в подготовке государственных силовых структур в Македонии.
Режим Саакашвили в Грузии в течение нескольких лет получал инструкции от экспертов MPRI по проведению военной операции в Южной Осетии. Последствия этого, имевшие место 08.08.08. в Цхинвале и прилежащих районах, хорошо известны.
Примеров использования ЧВК в военных переворотах и боевых действиях в разных странах – несчетное множество. Африка, Латинская Америка, Ближний Восток, Европа на Балканах и Кавказе. Снайперские истории в Киеве и Симферополе прямое продолжение "вояжей экспертов" ЧВК по территории Украины.
Использование ЧВК - это такой способ военного менеджмента – управление на расстоянии вытянутой руки: делается то, что выгодно государству-заказчику, но государство якобы ни при чем.
ЧВК выполняют задачу любыми средствами, не задумываясь о законах.
Услуги ЧВК – это огромный бизнес. В том же Ираке на обслуживание войны силами ЧВК ушел каждый пятый бюджетный доллар войны.
Всего же объем мирового рынка частных военных услуг превышает $100 млрд. в год. И понятно, что такой лакомый бизнес как ЧВК, где даже рядовые исполнители получают до $1 тыс. в день, сам по себе не исчезнет.
И это очень опасно, поскольку на "служителей" этого частного бизнеса не распространяются ни международные конвенции, ни суды военного трибунала.
Угроза западных ЧВК напрямую связана с вопросами безопасности нашей страны, не говоря уже об угрозе жизни русскоязычного населения на Украине. Нейтрализация провокационных действий ЧВК является актуальной и очень сложной задачей, поскольку исполняются преступные действия, как правило, чужими руками.
Алексей Филатов, вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа"