Борис Кагарлицкий: После одесских событий Единая Украина сохранится, только если Донецк возьмет Киев
Пока число жертв одесской бойни растет и по некоторым оценкам достигло уже 160, в Киеве готовят новые зверства. На этот раз уже под празднование Дня Победы против ветеранов. По мнению левого публициста, директора Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Бориса Кагарлицкого, все это - акции устрашения. В Киеве не питают иллюзий по поводу готовности Юго-Востока идти до конца, однако осталось еще и население Центральной Украины, где также зреет протест. Экспертное мнение Кагарлицкого - специально для Накануне.RU.
Уже сейчас мы видим, что украинские события разбудили силы, которые никогда раньше в политике не участвовали. Вовсю идет социальное преобразование и мы видим, что процесс развивается очень бурно в последние дни: национализация предприятий и зачатки националистической республики. В том же Донецке мы видим захват предприятий, в Славянске захватили рынок. Надо понимать, что все это уже выходит за рамки политического противостояния и приобретает социалистический характер.
Конечно процесс этот будет болезнен и мучителен, потому что никто никогда так просто власть не отдает, особенно, когда власть это еще и собственность и социальные привилегии. Нас ждет драматичная и кровавая картина на Украине.
Одесские события тому яркое свидетельство. Зачем это было совершать? Причина - социальное недовольство нынешней властью, которая есть в Центральной Украине. Эта акция должна была иметь публичный эффект. Киев показал, как будет впредь расправляться с недовольными. Если в Донецке и на Востоке это вызовет еще большее озлобление, его новый всплеск, то в центре страны запугать людей, мне кажется, получилось.
То, что случилось в Одессе теперь может закончится только победой одной из сторон в гражданской войне. Теперь компромисс невозможен. Единая Украина сохранится только при условии, что у Донецкая республика и ее силы возьмут Киев, и вопрос уже даже не в том, чтобы отстоять независимость Юго-Востока, а в полной победе над украинскими властями.