23 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBXH5V
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/volgograd/pereezdy/tag/kvartirniy/: подробности тут.
Здесь http://remont.youdo.com/carpentry/layingboards/, выбирай нас!
Установка гаражных подъемных ворот, смотреть http://remont.youdo.com/building/zabor/vorota/vgarazh/tag/podemnie/.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Алексей Мухин: Ликвидировать полпредства требуют региональные элиты, которым они мешают

"Делается это на фоне угрозы распространения идей сепаратизма в России, симптомы которого мы уже наблюдаем"

Ликвидация главных управлений МВД в федеральных округах породила слухи о том, что похожая судьба ждет и полпредства. Накануне в "Коммерсанте" появился материал в котором источники издания прямо говорят, что упразднение главных управлений МВД в федеральных округах может как минимум стать первым шагом оптимизации полпредств и закрепленных за ними полномочий. Другой источник издания, якобы близкий к руководству Госдумы, и вовсе отмечает, что были разговоры в том числе о сокращении полпредств (за исключением курирующих специфические территории, например Северный Кавказ, по аналогии с "главками"), уже выполнивших основную функцию по "консолидации территорий". Рефреном же звучит достаточно популярная мысль другого неназванного собеседника издания о том, что полпредства вообще ни за что не отвечают.

"У полпреда самая благодатная должность - фактически ни за что они не отвечают и при этом контролируют губернаторов", - отмечает высокопоставленный федеральный чиновник.

Между тем, по мнению политолога Алексея Мухина, в связи с украинскими событиями и сложной экономической ситуацией в стране и речи не может идти о ликвидации полпредств, которые достаточно неплохо противодействуют идеям сепаратизма в стране. А вот о сокращении и оптимизации ведомств - говорить нужно.

Трудно спорить с тем, что аппараты полпредств, кроме  функций контроля и координации, давно превратились в кадровые резервы. И хотя они являются действенными органами, координирующими финансовые потоки, контролирующими соответствие регионального законодательства федеральному, но некоторая оптимизация им необходима. Просто довольно долго, уже 14 лет, существуют федеральные округа. Как старым кораблям, которым нужно регулярно чистить днище, так и аппаратам полпредов тоже не лишне будет почистится. Очень много там скопилось людей, которые ожидают кадровых назначений и при этом пытаются изображать деятельность федеральных чиновников.

Институт полпредства доказал свою эффективность, существует довольно долго, и на данном этапе отменять его было бы крайне не разумно. С учетом угрозы распространения идей сепаратизма в России, симптомы которого мы уже наблюдаем, и которые хорошо накладываются на фон возможных социальных напряжений.

Полпреды изначально выступали в качестве ока государева на подведомственных территориях. Они служили необходимым связным звеном между федералами и регионалами. Если хотите - проводниками федеральных идей на региональном уровне. В том числе и в рамках борьбы с сепаратизмом, национальным и религиозным. В функции полпредов как раз входило следить за этими процессами и вовремя сигнализировать о необходимости снятия напряжения в регионах, настаивать на действие профильных ведомств, как правило, силовых.

Мысль о том, что раз ликвидировали "главки", значит ликвидируют и полпредства, выглядит странно. Это было лишнее звено в структуре МВД. Я напомню, что "главки" создавались еще Борисом Грызловым, который, как известно, был  политическим назначенцем и нуждался в получении  группы лояльности в среде силовиков. Теперь в ходе оптимизации затрат на аппарат в МВД, которая идет, ликвидировали "главки" и с ними убрали тех, кто был наименее необходим. И слава богу! Потому что все попытки ликвидации "главков" проваливались. Слишком много было на этих позициях "блатных". А что касается реальных спецов, то вполне логично их применение на вновь обретенных территориях, например.

Так что не надо глобальных выводов, идет технический процесс и не надо переводить его в политическую плоскость. Силовики сами проводят эту реформу и под руководством главы МВД Колокольцева у них это получается.

Сравнивать "главки" и полпредства еще более странно. Как их сравнивать? По принципу, что тут и там люди отвечают за целые округа? Раз там неэффективно, то и тут то же самое? Очень непонятно. Лучше всего оценить работу ведомства, ликвидировав его. Сразу вдруг ощущается нехватка именно этой структуры. Если ликвидировать полпредства, мы все прекрасно поймем, чем занимались полпреды. Россия - федеративное государство, поэтому наличие полпредств необходимое условие существование государства как единого организма. Уберем связки - суставы и кости мгновенно рассыпятся. Те, кто говорят, что полпредства надо убирать, не вполне понимают как в целом функционирует государство.

В ельцинское время не существовало полпредств и каждый регион смотрел в свою сторону. Привело это к тому, что появилось региональное законодательство, которое прямо противоречило федеральному и ничего "центр" поделать с этим не мог, потому что у нас федерация.

В первую очередь, против полпредств выступают лобби региональных элит, которые заинтересованны в ослаблении федерального контроля за их делами в регионах. Особенно это справедливо для национальных и религиозно ориентированных регионах. Им деятельность полпредств не в кассу, как говорится.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС