В Зауралье открыто новое производство модернизированных тепловозов. Первый локомотив отправится в Кемерово
Сегодня, 3 июня, на Шадринском автоагрегатном заводе был презентован первый модернизированный тепловоз, выпущенный в новом цеху предприятия. Собранный с учетом современных требований и передового оборудования, тепловоз открыл новые перспективы по развитию ШААЗа и Уральской горно-металлургической компании, куда входит завод, на несколько десятилетий вперед. На запуске производства присутствовали и.о. губернатора Курганской области Алексей Кокорин, руководство предприятия и генеральный директор "УГМК-Холдинг" Андрей Козицын, передает корреспондент Накануне.RU.
В запуск нового производства на Шадринском автоагрегатном заводе вложено 175 млн руб. Денежные средства инвестировали руководство завода и компания "УГМК-Холдинг". Часть денег была взята из прибыли, часть - инвестиционный кредит. Цех по модернизации тепловозов был запущен в работу в конце 2013 года, а его строительство началось еще в 2012 году. Производство организовано в одном из помещений ШААЗа, которое длительное время было "законсервировано" и не использовалось. Перед тем, как рабочие приступили к работам по обновлению локомотивов, цех был капитально отремонтирован. Как было отмечено в ходе торжественного открытия, разработку проекта вели венгерские партнеры холдинга - компания "Wooodward-Mega", которая имеет многолетний опыт открытия подобных производств в Европе. Представители иностранной компании также приняли участие в презентации первого тепловоза.
Как рассказал журналистам генеральный директор ОАО "ШААЗ" Виктор Охулков, после реконструкции цех был оснащен высокотехнологичным оборудованием, в том числе для проверки пружин, рессор, тормозной системы, дробеструйной камерой очистки, моечными машинами, окрасочно-сушильной камерой.
Планируется, что в год в этом цеху будет проводиться модернизация 12 тепловозов, но это только на первоначальном этапе. На 2014 год у завода уже заключены контракты на обновление 10 тепловозов.
Стоит отметить, что в процессе модернизации тепловозов производится полная разборка локомотива, затем с "нуля" он собирается вновь, но уже с использованием новых деталей. Как отметил Охулков, тепловоз собирается практически новый, от старой машины остается только рама. Полностью заменяются кузов и кабина тепловоза, устанавливаются новые силовые и вспомогательные агрегаты, тепловоз комплектуется современными микропроцессорными системами управления, контроля и диагностики.
Как отмечают специалисты, после модернизации расход топлива снижается на 30%, ресурс двигателя увеличивается до 30 тыс. моточасов, уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, для машинистов созданы более комфортные условия: тепловоз оснащается кондиционером, холодильником, микроволновой печью.
На презентацию первого модернизированного тепловоза приехал и.о. губернатора Зауралья Алексей Кокорин и генеральный директор "УГМК-Холдинг" Андрей Козицын. Красную ленточку вместе с ними перерезал гендиректор ШААЗа Виктор Охулков. После этого высокие гости, а также представители зарубежных и российских фирм-поставщиков комплектующих, осмотрели цех и выступили с краткими речами перед работниками предприятия и журналистами. Так, Алексей Кокорин отметил, что запуск нового производства позволил создать на предприятии дополнительные рабочие места.
"Создано 80 новых рабочих мест, это дополнительные налоги в бюджет. Планируется, что будет создано 120 мест, на которые смогут устроиться жители Шадринска и получать нормальную заработную плату", - сказал Кокорин.
Андрей Козицын отметил, что в машиностроительном комплексе Уральской горно-металлургической компании эксплуатируется 140 тепловозов, практически все они нуждаются в подобной модернизации. По словам гендиректора "УГМК-Холдинг", на первоначальном этапе ШААЗ будет заниматься обновлением локомотивов холдинга. Так, первый тепловоз, собранный на заводе, принадлежит угольной компании "Кузбассразрезуголь". В ближайшее время он будет направлен заказчику в Кемерово. В долгосрочной перспективе, как отметил Козицын, предприятие будет выходить на российский рынок и заключать сторонние договора.
"Для нас это база для того, чтобы научиться работать. Нам теперь есть, с чего стартовать и развиваться дальше. Чем квалифицированнее будем работать, тем больше будет возможностей для производства новой продукции, фактически собираем новый тепловоз. В России огромное количество тепловозов, и мы одни из первых на этом рынке. Многие уже думают о модернизации, этой темой занимаются "Локомотивы Урала", но мы пока впереди. Если научимся работать, то сможем выпускать до 30 тепловозов. Мы только в самом начале пути", - сказал Андрей Козицын, поблагодарив в конце своего выступления всех, кто занимался реконструкцией цеха, а также выпуском первой продукции.
Отметим, что для Шадринского автоагрегатного завода выпуск тепловозов - совершенно новое и нетипичное производство. Предприятие специализируется на выпуске автомобильных агрегатов: радиаторов систем охлаждения автомобильных двигателей, радиаторов систем отопления салона, отопительно-вентиляционных установок, предпусковых подогревателей, домкратов, охладителей надувочного воздуха. Запуск цеха по модернизации тепловозов стал одним первых направлений по расширению ассортимента выпускаемой продукции.