17 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Нам бы приборов ночного видения". Репортаж о том, как доставляют гуманитарную помощь в мятежные республики

Корреспондент Накануне.RU, отправившись с гуманитарным грузом из Сибири до границы с Украиной, выяснил в подробностях, как он доставляется до ополченцев, и рассказал все, что можно рассказать, не подвергая опасности тех героев, которые, рискуя своими жизнями, спасают жизни своих товарищей по борьбе и мирных жителей Донбасса.

Когда в Новосибирске начали формировать новую партию гуманитарного груза на Украину, Россия уже сделала свое заявление о том, что попытается прикрыть грузопоток через границу, а Украина и вовсе пообещала, что подойдет к этому вопросу максимально серьезно. Пусть серьезность украинских силовиков уже давно стала темой для анекдотов, было ясно, что в этот раз экспедиция в Донбасс пойдет под обстрелом. Но никто и подумать не мог, что по российским КПП начнут долбить из танков, минометов и пулеметов, а соседние деревни будут бомбить с самолетов кассетными бомбами.

В этот раз географию сбора "гуманитарки" решили даже увеличить и отправить на юго-восток Украины полностью загруженную фуру с заездом на Урал и в Поволжье. Команда новосибирского общественника, главы совета регионов "Национально-демократической партии" и председателя правления "Гражданского патруля" Ростислава Антонова, с которой поехал корреспондент Накануне.RU, возит гуманитарные грузы с самого начала противостояния на юго-востоке. При этом нынешняя экспедиция четвертая, на счету Антонова уже три партии, успешно собранные и переправленные через границу.

"После нескольких успешных партий люди поверили, что все это не пропадает, а попадает по адресу, и понесли уже больше вещей и денег, поэтому мы решили увеличить объем и охват", - говорит Ростислав Антонов.

Сбор средств и помощи начали в Новосибирске, куда приезжали люди со всей Сибири. Многотонная фура в Сибири заполнилась чуть менее чем на треть. Для упорядочивания процесса в Новосибирске просили приносить только детское питание и лекарства. На Урале и в Поволжье уже собирали продукты и одежду.

"Ко мне подходили люди и говорили: "Не хочу я лекарства эти, я хочу бронежилетов купить и отправить. Как мне это сделать?". Приходилось объяснять, что, к сожалению, это не ко мне, у нас только гуманитарная помощь, люди искренне расстраивались. Но я не могу ставить под угрозу всю экспедицию. Мы сознательно не возим экипировку, даже ту, которую можно купить в свободной продаже. Про оружие я и не говорю", - пояснял Ростислав Антонов.

4

Вообще сбор гуманитарной помощи достаточно скучный процесс, особенно для сетевых фанатов Майдана и любителей теории заговора. Корреспондент Накануне.RU, который помогал загружать фуру в Новосибирске и разгружать ее уже на границе, так и не обнаружил ни ПЗРК, ни гранатометов, ни даже автоматов или хотя бы патронов, только детское питание и лекарства.

2

Не было заметно и внимания к грузу со стороны силовиков. Организаторы экспедиции как обычные автомобилисты на российских дорогах опасались ГИБДД, пограничников и, уже на границе с Украиной, важных людей без погон.

3

5

 

На выходе, проехав Самару, Челябинск, Казань, Екатеринбург, удалось собрать более 600 тыс. руб. и загрузить целую фуру полезных и нужных вещей. Отдельно коробки с "гуманитаркой" в Екатеринбург прислал Нижневартовск.

8

1

Знаменитый ополченец Бабай поблагодарил вартовчан лично.

Путь до границы занял почти неделю.

Чтобы там ни говорили и ни писали, но многокилометровая дыра в границе между Россией и Украиной отнюдь не проходной двор. Не была она им даже до начала столкновений на границе. Поэтому доставка гуманитарного груза (даже одной или двух фур) из России в сражающийся юго-восток – это целая спецоперация, в которой задействовано несколько десятков человек. Еще большее количество людей пытаются этой доставке помешать. Для ополченцев Донбасса, которые ведут свое сопротивление в режиме партизанской войны, обеспечение коммуникаций - задача ключевая, для ее решения даже существует отдельное подразделение - гуманитарные войска ДНР и ЛНР, задачи которых - охрана и контроль за гуманитарным коридором и разведка. Однако грузопоток из России на Украину идет настолько же мощный, насколько беспорядочный, поэтому неизбежно появляются и другие "операторы". И не все из них одинаково полезны.

6

"Как только груз доходит до Донецка, на него - как саранча налетает. Отправлять надо через проверенные каналы и адресно. Лучше всего доставляет группа, которая состоит из женщин. У них не было ни одного прокола. Кроме бандеровцев, на дорогах бандиты, мародеры, там Дикий Запад. Происходит это понятно почему, есть царьки на той стороне, которые возомнили, что все могут и все им позволено. Пономарев в Славянске не зря же был снят. Но эта проблема решается", - рассказал Накануне.RU начштаба отряда русских добровольцев уже на границе.

По словам Ростислава Антонова, главная проблема, которую нужно было решить перед тем, как наладить канал – найти правильного "оператора".

"Чтобы найти нужного оператора, пришлось сделать не одну командировку в Донецк и Луганск. Ночевал на полу вместе с ополченцами, ел из общего котла, пока не нашел самый безопасный канал – гуманитарные войска ДНР и ЛНР", - говорит Антонов.

Основная проблема – безопасность. Чем дольше длится конфликт, тем опаснее становится на дорогах Донбасса, причем угрозу, как было отмечено, представляют даже не только подразделения киевской хунты, но и бандиты, мародеры и прочие "свободные" вооруженные отряды, которых сейчас там немало.

"Когда едешь мимо зеленки по Украине, нет никакой гарантии, что в ней нет никого. Могут пальнуть из автомата - и разбежались, а могут и из чего-нибудь тяжелого выстрелить", - рассказывает Антонов.

весна

Антонов с коллегами - на фото справа

Доставка грузов гуманитарной армии ДНР и ЛНР больше похожа на системную работу. За безопасное проведение отвечает разведка ополченцев, а перед самим выездом маршрут проведения груза проверяется и самим водителем, который в качестве разведчика лично осматривает дорогу. Если есть угроза засады, груз ведут с машинами охранения. Впрочем, на войне от случайностей не застрахован никто, да и люди на воюющем юго-востоке Украины есть всякие, случается, что местные жители за деньги сообщают бандитам или армии хунты, где движется груз. В этом и состоит проблема других "операторов", среди которых кроме энтузиастов и искренних людей, попадаются и нечистые на руку перевозчики, данными разведки они не пользуются (по крайней мере, не все и не в полном объеме), что приводит к тому, что грузы теряются, люди погибают, а проверенные маршруты начинают простреливаться.

Робость украинской армии перед ополченцами тоже играет роль, Киев долгое время не мог перерезать коммуникации ополчения юго-востока. Однако после заявления Владимира Путина о готовности закрыть границы, хунта действительно попыталась перерезать пути подвоза или же просто провела операцию по устрашению. Так или иначе, в ночь атаки на границу России, когда и груз Ростислава Антонова был уже выгружен и ждал отправки, ополченцы рассказали корреспонденту Накануне.RU, что к границе подошло около 30 танков. По одному из КПП били в упор четыре орудия. На другом КПП открыли огонь по гуманитарному коридору, где проходили беженцы, из минометов и пулеметов. Соседние села бомбили самолеты.

Сообщения об атаках поступали практически со всех КПП. Потом корреспонденту Накануне.RU рассказали, что проблемы с перевозкой начались еще за несколько дней до "акции устрашения": танками и РПГ били непосредственно по всем фурам, которые только проходили мимо, не разбираясь.

"Для бандеровцев подбить гуманитарный груз с пеленками и лекарствами – особая честь. Они из кожи вон лезут ради этого. Может им премии за это платят, не знаю", - рассказал Накануне.RU один из ополченцев.

7

Неудивительно, что граница России и Украины на всем протяжении выглядит как прифронтовая полоса, а не как торговый тракт в Западную Европу. Легковые машины с украинскими номерами встречаются на ней гораздо чаще, чем грузовики. На самих КПП грузовых автомобилей также немного. Пограничники на КПП оказались недоступны для комментариев, но, очевидно, что обычные коммерческие перевозки страдают сильно, дальнобойщики просто не рискуют ехать через Луганск или Донецк, а все силы пограничников направлены на прием беженцев.

Впрочем, когда писалась статья, на Украине взорвали часть железнодорожных путей между Луганском и Россией, так что логика действий Киева в принципе понятна.

Из-за внезапной активности войск хунты перевозку груза пришлось перенести. Однако уже через несколько дней "максимальная серьезность" Киева иссякла, и ополченцы смогли перевезти груз на территорию Украины.

О команде, которая занимается перевозкой, писать нельзя, чтобы не подвергать ее опасности, но выглядит все достаточно внушительно.

"Люди учатся, изобретают новые схемы, и способы, раз от раза все повышается уровень организации. Когда мы только начинали, было много проблем и неувязок. Это объясняется тем, что люди никогда не занимались ничем подобным. Сегодня ты программист, например, или журналист, и тут начинается война – и все, ты почти контрабандист и солдат одновременно", - говорит Ростислав Антонов.

У места переправы мы встретились с представителями Гуманитарной армии ДНР и ЛНР.

"Все, что посылается адресно, адресно и отправляется. Если написано Славянск и Краматорск, то прорываемся туда. В Славянске, правда, были небольшие проблемы, в одной из больниц главврач слишком буквально приняла указание руководства о приоритете помощи бойцам и в результате мирные жители, лежа на втором этаже больницы, просто не получали необходимую помощь, которая складировалась на первом этаже. Женщина буквально сидела с автоматом, и каждый раз, когда у нее просили выделить хоть что-то, щелкала затвором", - рассказал руководитель отряда, попросивший не называть своего имени.

Когда все ящики были упакованы и загружены, у руководителя отряда спросили, чего не хватает ополчению.

"Приборов ночного видения нам. Очень надо", - сказал он.

"Не могу я им объяснить, что мы не можем это переслать. Они просто не поймут, у них война, они мыслят иначе уже. Как я им объясню, что мы только мирный груз возим?" - объяснил уже на обратном пути Ростислав Антонов.

В настоящий момент груз уже успешно доставлен в Донецк и Луганск – столицы сопротивления – и ждет переправы в Славянск и Краматорск.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС