Прибалтийскую "моську" цинично используют для геноцида в Донбассе
Литва недовольна! На минувшей неделе состоялся ожидаемый саммит глав государств и правительств Евросоюза, на котором объявлены новые санкции по отношению к России. Далеко не все партнеры выступают за жесткое давление восточной державы, чего нельзя сказать о главе янтарной республики. Даля Грибаускайте в кулуарах мероприятия заявила, что считает санкции излишне мягкими ("доколе можно уговаривать, пора и кулаком стукнуть!"), и откровенно, откинув политес, высказалась по кадровому вопросу: страны Балтии (интересно, давали ли ей такие полномочия?) не потерпят в руководстве объединенной Европы проросийских ставленников, фамилий, как ни просили, не назвала, но по прежним ее замечаниям известно, что речь идет о представителях Италии и некоторых других сторонниках компромиссов. А на следующий день литовская железная леди давала интервью (третье за неделю) популярному американскому телеканалу CNN. Эта ведущая передачи по всему миру телекомпания, искусно встроенная в систему власти, со случайными людьми не встречается, а преимущественно с теми, кто может сказать то, что хотел бы услышать истэблишмент мирового гегемона (в скобочках заметим – и бандита тожь). И госпожа Даля добросовестно отработала номер. Обзор событий Литвы – в материале Накануне.RU.
В интервью Даля заявила: нерешительность Евросоюза – приглашение Владимиру Путину усилить агрессию и дальше топтать международное право. Опираясь на подобного рода ястребиную мелочь, не отвечающих за свои слова, Белый дом имеет возможность откликнуться на "пожелания масс" и надавить по всему фронту, а якобы спонтанное недовольство Грибаускайте означает: закручивание гаек будет продолжено, тем более что разыгранная как по нотам катастрофа малайзийского лайнера дает дополнительные возможности. Дальше – больше, под "прикрытием" США украинская армия начинает с еще большим ожесточением и озверением долбить города Донетчины и Луганщины, ополчение отступает и вновь – бессмысленные жертвы среди мирного населения. Почему мирного? Потому что укроармия умеет воевать только с ним.
Меж тем, Грибаускайте вслед за Обамай без тени сомнения назвала крушение "жестоким террористическим актом, продемонстрировавшим, что усилия международной общественности по разрешению кризиса в Украине слишком ничтожны". Как заметил блогер Тимофей Тимохин, обвинения России начались едва ли не раньше, чем обломки самолета достигли земли. Действительно, международная комиссия даже не приступила к изучению обстоятельств, как из-за океана поступили готовые выводы, и они могут и должны квалифицироваться как заказ. Это очень важно, поскольку многие специалисты на месте трагедии представляют именно Запад, готовый уже поставить Россию к стенке.
Но уже становится очевидно всем – самолет сбили военные Украины, доказательств участия России или ополчения НЕТ НИКАКИХ. Коль скоро Россию безосновательно обвиняют в крушении, а за этим следует истребление мирного населения Донбасса, то разве это не теракт, устроенный спецслужбами Запада? В своих сугубо корыстных интересах. Мол, Россия, не суйся, а то объявим "империей зла". А мы пока тут сделаем свои дела - зачистим этих нелюдей в Донбассе. И наверняка российская сторона знала, что подобные провокации возможны, именно поэтому занимает выжидательную позицию?
А словоохотливая литовская кормчая своей радикальностью переплюнет любого в Евросоюзе, включая и представителей сильного пола. Отчего бы это? Составляющих много, сегодня же остановимся на одном, связанном с манией величия. Да право, подобный комплекс у менее чем трехмиллионного народа? Ну, тут имеется в виду не народ, а его элита, а она может болеть и более страшными фобиями, пример Германии - яркое тому доказательство. Так вот, в беседе с американскими тележурналистами президент подчеркнула великую историю Литвы, а обязательства, вытекающие из этого факта, якобы сами собой подразумеваются. С этим вряд ли можно спорить, шесть веков назад великое княжество Литовское, Русское, Жямойтское и прочих земель простиралось от моря Черного до моря Балтийского, с трех сторон угрожая Московии. Но с чем нельзя согласиться, так это с тем, что эта суровая реальность чем дальше, тем больше обрастает мифами, а порой и откровенными сказками. Можно бы и с этим мириться, если бы эти выдумки не имели националистическую направленность. Еще в средневековье, в пору наивысшего могущества Литовского княжества, складывается миф о происхождении местной элиты (возможно, и всего этноса) от древнеримского аристократа Палемонаса (его имя, кстати, и сейчас носит один из пригородов второй столицы - Каунаса), который, спасаясь от гнева императора, осел на берегах Нямунаса. Это сразу подняло жителей лесов и болот над окружающими племенами, прежде всего покоренными славянами, облагородило княжеский род. И именно героический дух римских легионов, покоривших все Средиземноморье, определил величайшую викторию польско-литовского войска при Жальгирисе.
В России (впрочем, и не только здесь) это название малоизвестно, в школьных учебниках говорится о грюнвальдской битве, когда тевтонские рыцари потерпели сокрушительное поражание. А Жальгирис (буквальный перевод этого ныне польского местечка – Зеленый лес) настоящая икона для литовца: это и спортивные команды, и боевые соединения, и учебные заведения, и алкогольный напиток ...Что интересно и далеко не случайно: в литовской историографии практически не упоминается о том, что львиную долю этой действительно исторической победы выковали дружины русичей, составлявших три четверти всего войска князя Витаутаса. Польский хронист Ян Длугош, заставший еще участников той сечи, пишет: "В этом сражении русские рыцари Смоленской земли упорно сражались, стоя под собственными тремя знаменами, одни только не обратившись в бегство, и тем заслужили великую славу..." Он же, а также его немецкие коллеги упоминают, что первыми побежали как раз литовцы и только мужество смолян не позволило крестоносцам смять ряды польско-литовского воинства. Этот конфуз литовские историки оправдывают тем, что якобы это было спланированное бегство, что так заманивали противника в ловушку. А вот Длугош и другие исследователи, в том числе российские, так не считают.
Кстати, тема боевого содружества Польши, Литвы и Украины (в Грюнвальдской битве хорошо себя проявили также подольские дружины) оказалась актуальной и сегодня. Сейчас вспоминают о временах Речи Посполитой, единого государства, которое успешно воевало с Московским княжеством, а потом и Россией, а изменников гетманов Выговского и Мазепу считают едва ли не собственными героями. Именно эта "благородная" идея заложена в основание объединенной бригады специального назначения, к ее формированию приступают немедленно. Создаваемая и вооружаемая по стандартам НАТО, она, судя по всему, будет и подчиняться штабу агрессивного альянса, а спешку можно объяснить тем, что эта крупная мобильная часть будет брошена на юго-восток Украины, где вооруженные силы киевской хунты находятся в сложном положении.
Похоже, история ничему не учит литовскую власть, ведь Люблинская уния о создании единого государства Литвы (в шестнадцатом веке в нее входила и Украина) и Польши привела фактически к исчезновению княжества, которое еще век назад было едва ли не могущественнейшим в Старом Свете, перед ним заискивали самые блистательные европейские монархи.
С этой славной эпохой связана еще одна то ли легенда, то ли быль. В начале июля в Литве торжественно отмечается государственный праздник - день коронации семь веков назад князя Миндаугаса, после которого Литва якобы стала королевством. Однако зарубежные историки в этом сильно сомневаются, поскольку факт венчания на престол в документах и хрониках не зафиксирован, да и отечественные специалисты расходятся во мнениях, где и как оно происходило. Нет свидетельств и в Ватикане, а ведь римский папа, собственно, и решал судьбу королевской короны. Ну и если все же это событие состоялась, то почему потомки Миндаугаса не наследовали, в соответствии с принятыми тогда правилами, королевский титул, а Литву не стали величать королевством? Для чего нынешней элите это нужно? А чтобы повысить свой статус, подняться опять же над "восточными варварами", подчеркнуть свою европейскость. Психологи могут заключить: во многом это следствие комплекса неполноценности.
Еще одна славная "победа" литовского оружия - битва под Оршей, случившаяся ровно 500 лет назад. О высоком государственном значении ее говорит то, что нынешний год проходит под знаком этого успеха. Торжества, конференции, приемы, салюты...Литавры и фанфары, собственно, по одной и главной причине - здесь потерпели поражение русские. Однако все не так благостно, как пытаются уверить народ власти. Да, под этим ныне небольшим белорусским городом литовцы разбили корпус московитов, но еще древние заметили, что можно проиграть одну битву, но выиграть войну. Так оно на сей раз и было, побит был всего лишь один корпус, а главные силы вскоре взяли Вильнюс и добились освобождения Смоленска навсегда. Так, может, это Москве следует устраивать праздник по случаю торжества русского оружия?
В заключение хочется задаться вопросом: когда занимаются мифотворчеством, сочиняют сказки о своем прошлом? Правильно, когда не хватает реальных фактов. И это особенно чувствуется сегодня, когда страна переживает глубочайшую депрессию, какой не знала за всю тысячелетнюю историю.