Царские генералы: "Война была ошибкой. Нельзя было посылать русских пахарей на смерть ради суверенитета Сербии и за наш престиж на Балканах"
Интересно, что писали и думали о русской армии, о России и о Первой мировой войне, которую царь, оказывается, выиграл бы, если бы не предатели-большевики, непосредственные участники и свидетели войны - русские генералыЧто думают о царской России и царе современные антисоветчики, сервильные ученые-историки, дебиловатые и мерзопакостные политиканы и политологи, политические и православствующие мракобесы, малограмотные недоросли и выжившие из ума пенсионеры и прочие иваны, не помнящие родства, давно известно и не интересно, поэтому повторять их снова не имеет смысла, чтобы не демонстрировать лишний раз их ненависть и глупость по адресу большевиков и Советской власти, в том числе и за отказ большевиков использовать русских в качестве пушечного мяса для защиты западных демократий от «тевтонов», чего либералы не могут забыть и простить до сих пор большевикам, и за мир без аннексий и контрибуций - отказ от Царьграда и проливов Босфор и Дарданеллы, чего не могут забыть и простить большевикам современные, не шибко просвещенные, «ура-патриоты».
Интересно, что писали и думали о русской армии, о России и о Первой мировой войне, которую царь, оказывается, выиграл бы, если бы не предатели-большевики, непосредственные участники и свидетели войны - русские генералы? Но прежде хотелось бы представить свидетельство человека, монархиста и убежденного борца с Советской властью, Василия Витальевича Шульгина, активнейшего участника российской истории, лично (в качестве представителя Государственной Думы) принявшего отречение от престола Николая II и в 1918 году вступившего в Белую (Добровольческую) армию:
«Примем во внимание, что Февральская революция имела своей главной причиной утомление от войны. На этой почве Государственная Дума поссорилась с Короной. Монархия пала...Как я теперь понимаю, продолжать войну было безумием. Пусть это безумие продиктовано было высокими чувствами, но все же это было безумие. Фактически войну уже нельзя было продолжать. Февральская революция была военным мятежом в столице, который передался на фронт. (...) Война была ошибкой. Нельзя было посылать русских пахарей на смерть ради суверенитета Сербии и за наш престиж на Балканах. ...Надо сказать, что посылать разложившеюся русскую армию против армии немецкой, не потерявшей дисциплины, - это уже нельзя было назвать войной(...) Поэтому найдем в себе мужество признать, что после февральской революции воевать «до победного конца» было утопией. Можно было только добиваться «похабного конца». Ленин взял на себя этот позор. И он не скрывал ни от самого себя, ни от своих союзников, что такое Брестский мир. Ведь выражение «похабный мир» ему и принадлежит. Но под этой «похабностью», рассуждая спокойно, можно разглядеть нечто, что могло оправдывать потерю Россией своего Юга. И это нечто - кровь человеческая. Каков бы не был мир, но он прекратил бойню на русском фронте, сохранив много жизней».
А теперь слово генералам.
Часть 1 А.Ф.РЕДИГЕР - генерал от инфантерии, военный министр России в 1905-1909 гг., в своих записках «История моей жизни» считает, что Россия вступила в войну совершенно не подготовленной. Армия сверху донизу была разъедена коррупцией.
Весьма знаменательно очень интересное суждение А.Ф.Редигера в его записках, проливающее свет на отношение к Польше царского правительства, особенно в свете обвинений Ленина и большевиков ретивыми «патриотами» в разрушении России: «Одним из первых действий Верховного Главнокомандующего явился его призыв к полякам, которым он за содействие России в ее борьбе обещал объединение и автономию Польши. Это воззвание, подписанное великим князем, исходило, очевидно, не от него, а от государя или вернее от правительства и знаменовало собой полнейшую перемену его политики в отношении поляков...... объединение же всех поляков почти удваивало их число и делало объединенную Польшу столь крупной составляющей частью России, что автономия ее (обещанная лишь в довольно неопределенных выражениях) несомненно должна была обратиться почти в полное обособление от России. Таким образом, успешное завершение начатой войны должно было завершиться отторжением от нее польских губерний; эта жертва, может быть, была бы не чрезмерна, если бы благодаря ей возможно было достичь прочного соглашения с поляками, но на такое соглашение было мало надежды, т.к. претензии поляков, несомненно, оказались бы беспредельными не только в отношении пределов автономии, но и пределов самой Польши, т.к. они пожелали бы получить и белорусские, и литовские земли, а пожалуй, и юго-западный край». Точно так и произошло в 1920 году.
Бедой русской армии, которая проявилась уже в 1914 году и стала одной из причин катастрофы 1915 года, помимо других бед, был недостаток снарядов и даже патронов. Об этом не мог не упомянуть А.Ф.Редигер: «Дела в армии шли все хуже. ... недостаток в снарядах не был устранен, и и положение армии вследствие его становилось совершенно отчаянным...
... тотчас по открытии военных действий и уже в конце августа 1914-го из армии стали поступать самые тревожные сведения об этом».
Ю.Н.ДАНИЛОВ - генерал от инфантерии, генерал-квартирмейстер Главного управления Генерального штаба, генерал-квартирмейстер при Верховном Главнокомандующем, командир корпуса, начальник штаба Северного фронта, командующий 5-ой армией Северного фронта, военный эксперт Советского правительства на Брест-Литовских переговоров о мире, исполняющий должность начальника военного управления в правительстве Врангеля, считал (На пути к крушению. Военно-исторический журнал №9-12 - 1991 г.): «Основными причинами совершившегося крушения Великой Российской империи были внутренняя слабость ее государственности и ошибочность политики ее центральной власти, не желавшей считаться с голосами и настроениями широких народных масс. Без утайки, хотя и с грустью, приходится сказать, что власть эта проявила себя особенно нетерпимой и малоискренней именно в период царствования последнего русского монарха. В этот же период времени она подпала под исключительно вредное влияние невежественных и безответственных сил, отшатнувших от нее всех мыслящих государственными категориями лиц...
Небольшая по сравнению с Россией островная Япония, вступившая в 1904 году в войну и принужденная вести ее на чужом материке, победила русского Голиафа. Война 1904-1905 гг. была крайне непопулярна в России. Велась из-за интересов, чуждых русскому народу и ему даже неведомых, в условиях чрезвычайно затрудненной связи театра военных действий с материком. Но как ни объяснять причины наших неудач, приведших к падению Порт-Артура и завершенных тяжкими ударами: на суше - под Мукденом и на море - близ о. Цусимы, печальные результаты войны не могли не отозваться весьма болезненно на гордости и самолюбии русского человека. В этой войне с отчетливостью выявилось совершенное бессилие русского колосса. И всеми силами своей израненной души этот русский человек, самого даже умеренного направления, не мог не почувствовать возмущения теми государственными порядками, которые довели великую страну до перенесенных унижений...».
На этом прервем генерала от инфантерии Ю.Н. Данилова и предоставим слово современникам Ю.Н. Данилова, которые не могли не чувствовать возмущения теми государственными порядками, которые довели великую страну до перенесенных унижений:
«Генералы и полководцы оказались бездарностями и ничтожествами. Вся история кампании 1904 г. явилась, по авторитетному свидетельству одного английского военного обозревателя (в «Times»), «преступным пренебрежением элементарными принципами морской и сухопутной стратегии». Бюрократия гражданская и военная оказалась такой же тунеядствующей и продажной, как и во времена крепостного права. Офицерство оказалось необразованным, неразвитым, неподготовленным, лишенным тесной связи с солдатами и не пользующимся их доверием. Темнота, невежество, безграмотность, забитость крестьянской массы выступили с ужасающей откровенностью при столкновении с прогрессивным народом в современной войне, которая так же необходимо требует высококачественного человеческого материала, как и современная техника.<...> Военное могущество самодержавной России оказалось мишурным. Царизм оказался помехой современной, на высоте новейших требований стоящей, организации военного дела, - того самого дела, которому царизм отдавался всей душой, которым он всего более гордился, которому он приносил безмерные жертвы, не стесняясь никакой народной оппозиции. Гроб повапленный - вот чем оказалось самодержавие в области внешней защиты, наиболее родной и близкой ему, так сказать, специальности. <...> Отсталыми и никуда не годными оказались и флот, и крепость, и полевые укрепления, и сухопутная армия. <...> Не русский народ, а русское самодержавие начало эту колониальную войну, превратившуюся в войну старого и нового буржуазного мира. НЕ РУССКИЙ НАРОД, А САМОДЕРЖАВИЕ пришло к позорному поражению» (В.И. Ленин. Падение Порт-Артура).
«...У нас есть еще свой особый счет к Японии. <...> ... поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны оставило в сознании народа тяжелые воспоминания. Оно легло на нашу страну черным пятном. НАШ НАРОД ВЕРИЛ И ЖДАЛ, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения этого дня. И вот этот день наступил. Сегодня Япония признала себя побежденной и подписала акт безоговорочной капитуляции» (И.В. Сталин. Обращение к советскому народу в связи с капитуляцией Японии. 3.09.1945 г.).
Ю.Н. Данилов продолжает: «С той же военной точки зрения, в России накануне войны не все обстояло благополучно и в экономической области... хотя золотой запас и рос с каждым годом, но им не могли быть надолго обеспечены платежи по тем заграничным заказам, кои должна была вызвать война...Наша промышленность, невзирая на ее рост, все же оставалась слабой и с трудом поспевала за потребностями мирного времени, кои росли весьма быстро...Первые военные усилия и их результаты. Четыре месяца сплошных наступательных усилий... Ряд блестящих подвигов, сопровождавшихся кровавыми потерями... Что же в результате их оказалось? Враг побежден не был...».
Летом 1915 года тяжелые поражения русской армии, вызванные острой нехваткой вооружения и боеприпасов, привели к смене всего руководства Ставки Верховного Главнокомандующего. Ю.Н. Данилов назначается на должность командира корпуса: «Вступление мое в командование корпусом. ... одним из первых моих впечатлений по прибытии на фронт было досадное чувство явного технического превосходства над нами наших противников... Принятый мною в командование корпус требовал во всех отношениях притока к нему из тыла живых и материальных сил. Вместо положенных в корпусе 28 тысяч штыков он имел в строю своей пехоты всего лишь около 8 тысяч вооруженных людей. Столь же велик и еще более чувствителен был в нем некомплект офицеров, потери среди коих были вообще во всех русских войсках в процентном отношении вдвое выше потерь в солдатах. Пулеметы и орудия состояли во многих частях и батареях не полностью. Патроны ружейные и особенно пушечные были также на счету, и им приходилось вести точный учет, разрешая расходование таковых лишь в крайности... Некомплект и серьезные недостатки в материальном снабжении были явлением общим для всей русской армии того времени. При таких условиях думать о каких-либо наступательных действиях, по крайней мере в ближайшее время, не приходилось".
Сравним.
Первая мировая война. «Процветающая, развивающаяся невиданными темпами, мощная», по мнению "платоновых, нарочницких" и прочих неадекватно мыслящих докторов наук ( хотя разве можно назвать мыслящими таких людей?) Российская империя уже ЧЕРЕЗ ДВА С ПОЛОВИНОЙ года войны УТОМИЛАСЬ и РУХНУЛА - монархия пала и все развалилось. Через ТРИ года «наступление 18 июня 1917 года, вдохновляемое лично Керенским, кончилось позорным бегством наших войск. Россия ужаснулась, узнав о безобразиях, учиненных бежавшими солдатами под Калишем...».
Вторая мировая война. Советский Союз (Советская Россия), выдержав тяжелейшие испытания, через ПОЛТОРА года войны наносит сокрушительное поражение немецким войскам в Сталинградской битве, через ДВА года побеждает в Курской битве, через ТРИ года начинает Белорусскую стратегическую наступательную операцию «Багратион», отбрасывает противника на 600 км, завершает освобождение Белоруссии и части Литвы и Латвии, начинает освобождение Польши.
Источник: newsland.com, ertas
Вместо PS
И в качестве бонуса действительно интересующимся причинами полной несостоятельности царской, а потом и (слава Богу, очень недолго) буржуазно-республиканской России в I мировой войне, обреченности на поражение нашей Родины еще ДО начала самой войны - говорящая справка.