"Гуманитарный конвой не пускают по приказу США"
Уже несколько дней колонна из 262 машин с российским гуманитарным грузом для Донбасса простаивает на границе с Украиной в ожидании пропуска на территорию Юго-Востока. Однако, несмотря на то, что и Киев уже признал гуманитарный груз и дал добро на пропуск "КамАЗов", на границе явно происходит какая-то задержка. Сейчас представители международного "Красного Креста" осматривают каждую машину и по одной пропускают их до украинского пограничного поста, где машины вновь останавливаются. Дойдет ли эта помощь до Донбасса и кто ставит палки в колеса машин с гуманитарным грузом, в интервью Накануне.RU рассказал депутат Госдумы Валерий Рашкин.
Вопрос: Валерий Федорович, сейчас наши колонны с гуманитарным грузом пытаются прорваться в Донбасс, однако постоянно встречают сопротивление. Почему так происходит, учитывая то, что все, в том числе "Красный Крест" и Киев, уже согласились принять нашу гуманитарную помощь?
Валерий Рашкин: Не все, далеко не все дали добро. Если брать официальную позицию США и всего Евросоюза, то они против. Для меня это более чем странно, горько и обидно, но двойные стандарты проявились и в вопросе выделения гуманитарного коридора и доставки помощи бедствующим. США указывают Киеву, да и всему миру, какую позицию занимать и что делать. Политика однополярного мира уничтожила саму суть международных институтов типа ОБСЕ, ООН и прочих организаций, нет единства и в "Красном Кресте".
Одни дают комментарий, что якобы разрешение дано и "Красный Крест" участвует в этом, тогда как их же замы дают комментарии, что пока ничего не согласовано, не соблюдены правила и т.д. То есть "Красный Крест" тоже развалился сам по себе, там нет единого мнения, хотя "Красный Крест" — гуманитарная международная организация, которая должна просто бить в колокол и говорить: "Быстрее открывайте коридор, мы сами сядем в эти машины! Каждую машину осмотрим, что именно там везут, главное, чтобы быстрее довезти продукты питания — люди гибнут там, там кушать нечего!", однако, к сожалению, этого нет.
Поэтому сегодня с самой четкой позицией выступает Российская Федерация. Она организовала гуманитарную помощь, готова ее доставить, взяла на себя обязательства финансового сопровождения этого груза. Мы сознательно пошли под бомбы, под пули, лишь бы это поддержали международные организации в лице ОБСЕ, ПАСЕ, ООН и Совета безопасности.
Тем не менее нам идет колоссальное противодействие, и я, как гражданин России и как политик, понимаю причины этого. Псевдо-ненависть к русскому, к нашей культуре, к нашим границам, к огромной стране перехлестнула разум этих международных организаций, они дискредитируют себя в своей стране и не информируют о настоящей ситуации на Украине и позиции России в этой части. Поэтому и нет четкой согласованной позиции по доставке гуманитарной помощи, и мы сегодня туда пробиваемся, добиваемся того, чтобы она туда дошла, но, к сожалению, сегодня получается не все.
Вопрос: Если вдруг гуманитарный груз так и не сможет достигнуть Донецка и Луганска, как это отразится на имидже России?
Валерий Рашкин: Я считаю, что все же груз дойдет до нуждающихся граждан, они получат эту помощь. Но если вдруг этого не произойдет, то Россия, на мой взгляд, вырастет в глазах мировой общественности как государство, которое понимает и делает все возможное, чтобы помочь бедствующему гражданскому населению. А та общественность, что сопротивляется этому, потеряет авторитет, потому что ничего не скроешь — кровь, детоубийства — все это будет показано, все это в любом случае станет известно миру, и я думаю, что те президенты, которые сегодня противодействуют доставке гуманитарного груза на Донбасс, роют яму для себя, их авторитет просто упадет.
Вопрос: Что скажете о рассуждениях по поводу того, что "КамАЗы" с гумпомощью наполовину пустые? Стоит ли вообще строить конспирологические версии?
Валерий Рашкин: Да ерунда все это! Там все открыто, любой может приехать и посмотреть хоть весь состав. Мы ни от кого ничего не скрываем, здесь мы действительно полностью открыты. А все эти нюансы — сказки того, кто пытается дискредитировать Россию и защитить те структуры, которые приняли решение не допускать гуманитарную помощь до Донецка и Луганска. Все это как выдумки с "Боингом", я уверен, и это подтверждено фактами, что сбила его украинская хунта. Они специально разыграли этот сценарий, чтобы еще раз дискредитировать Россию, притянуть сюда, организовать настоящую войну между Украиной и РФ и, в том числе, обелить фашистов, у которых руки по локоть облиты кровью своих граждан. Мы называем это "политтехнологиями", а на самом деле это грязные, гнусные мероприятия, которые рождаются в каких-то адских недрах. Но время придет и все встанет на свои места, а гуманитарная помощь дойдет до нуждающихся на Украине.
Вопрос: Как Вы оцениваете отставку двух главных персон донбасского сопротивления — Стрелкова и Бородая?
Валерий Рашкин: Жизнь есть жизнь, где-то кто-то устал, а где-то на это время надо прийти более профессиональным людям. Если Стрелков контрразведчик, то сегодня назначен штабист, который видит полный театр боевых действий и может принимать стратегические решения. Но это уже кадровые вопросы, главное, что республики есть, они воюют, отстаивают свою землю и способны не только обороняться, но и наступать, что мы и видим в последнее время.
Вопрос: Если говорить о наступлении, как Вы думаете, если ополченцы все же одержат победу в Новороссии, сделают ли они марш-бросок на Киев?
Валерий Рашкин: Не думаю, что это сегодняшняя повестка дня. Сейчас надо остановить гражданскую войну, посадить Киев за стол переговоров, найти приемлемые варианты, перераспределить властные структуры, полномочия и зажить мирно. Это главное, но без контрнаступлений и решительных побед сегодняшнего ополчения киевскую власть за стол переговоров не посадить. Я не верю в то, что Америка, Евросоюз и вот эти международные организации заставят Киев сесть за стол переговоров. Они не заинтересованы в этом, поэтому помогают оружием, деньгами, наемниками, инструкторами для того, чтобы вести войну.
Я, например, глубоко убежден, что Америка со времен Второй мировой войны колоссально богатеет на войнах, на крови, на военных действиях, которые ведутся в других странах: Ирак, Иран, Ливия. Где бы ни подключалась Америка, она получает только плюсы для своего капитала, поэтому и здесь они ведут эту войну. А посадить Киев за стол переговоров может сегодня коалиция, которая создается при участии Российской Федерации — это БРИКС (Китай, Индия, Бразилия), это решительная помощь Новороссии и это победные военные действия ополчения на фронтах.
Вопрос: У хунты уже есть проблемы с "Правым сектором", который угрожает пойти на Киев для того, чтобы отпустили из-под ареста представителей этой группировки. Не значит ли это, что вскоре нас ждет новая смена власти в Киеве, потому что раздрай в верхушке виден невооруженным глазом?
Валерий Рашкин: Еще два месяца назад я делал прогнозы и заявлял, что киевская бандеровская хунта неоднородна, внутри правящей элиты олигархов идут споры. По предыдущим действиям Коломойского и Порошенко видно, что они все больше работают на то, чтобы обогатить себя и свои структуры, уничтожая малый и средний бизнес и точно таких же олигархов.
Санкции, которые применяются мировым сообществом, отражаются и на социально-экономическом положении Украины, а сегодня мы видим колоссальное увеличение тарифов на энергоносители, на коммуналку, нехватку элементарной продукции с заводов. Я посмотрел тенденцию экономики предприятий всех украинских заводов — на сегодняшний день у них нет ни одного завода с положительными показателями работы, прибыль упала. По аграрному сектору то же самое, по переработке тоже. К зиме на Украине помимо политического кризиса будет еще и колоссальный социально-экономический.
Никогда еще другие страны долго не кормили другую страну, и Украину никто кормить не собирается, а реалии сделают свое и народ восстанет против этого режима уже к зиме. Учитывая еще и холода, отключение теплоснабжения и остальное, они там все перегрызутся.
Там уже неспокойно — постоянные стычки и военные перестрелки, все это лишь усилится. Это логично, потому что можно пять-шесть месяцев в СМИ говорить о том, как нам хорошо живется, но на самом деле человек живет и смотрит, как кушают дети, какое образование они получают, могут ли выехать за границу, есть ли рабочие места, продукты, что с ЖКХ. Если смотреть пример других стран — через полгода, максимум через год, реалии становятся на первое место и люди начинают не просто противостоять, а гнать поганой метлой эту власть.
Я думаю, что если все так останется как сейчас, политика хунты и ситуация с Новороссией не будет урегулирована, то нынешние правители получат колоссальное возмущение от граждан Украины за то, что они творят.
Вопрос: Несмотря на то, что Россия помогает Новороссии гуманитарным грузом и на дипломатическом уровне, есть люди, которые все же уверены, что главная помощь от России — это ввод войск или помощь оружием ополчению, которой пока от России нет, не утихают и заявления о "сливе Кремлем Новороссии". Но если же Кремль действительно "сольет" Донбасс, дальше нас ждет война в Крыму?
Валерий Рашкин: Я исключаю вариант, что Новороссия будет побеждена и там не останется никого, кто бы продолжал эту войну. Что касается России, то мы уже давно высказали нашу позицию. Мы считаем, что для того, чтобы не было крови и убийств гражданского населения, необходимо признать Луганскую и Донецкую республики как независимые государства, а далее заключить договор о взаимодействии и социально-экономическом развитии, в том числе в вопросах обороны и вооруженных сил, мы имеем право это сделать. Кроме того, мы, как члены ООН и других международных организаций, имеем право объявить бесполетную зону над территорией Новороссии, а также в разы увеличить поток гуманитарной помощи в Донбасс. Ведь получается, что правительственная "гуманитарка" тыкается, не знает, куда и как довезти груз, но мы то ее довозим. Только из Москвы более 1,2 тыс. тонн гумпомощи довезли до Малороссии.
Если же гипотетически предположить, что Америка и Евросоюз, используя украинскую армию, насытив ее, в том числе высокоточным оружием, все-таки подавят Донецкую и Луганскую народные республики, то они, конечно, не остановятся и следующим будет уже Крым. Но это будет война с Российской Федерацией, а вы знаете — кто к нам с мечом заходит, тот от меча и гибнет. Еще не было ни одного периода в истории нашей страны, чтобы страны или иностранные войска, зайдя в Россию, оставались здесь, они с позором всегда уходили. Наши границы, наши гены настроены на независимость и на проведение той политики, которую мы считаем необходимой, а не той, которую нам навязывают. К нам можно прийти только с добром, и я бы не советовал ни одной стране в мире воевать с Россией.