Минские итоги: дипломатическая победа России
Долгожданные переговоры в Минске завершились, и можно попытаться оценить их итоги. Понятно, что тематическим "гвоздем" встречи была война в Донбассе и вообще ситуация с Украиной, собравшейся в "гражданский брак" с ЕС, то бишь с полной "самоотдачей", но без обязательств с его стороны. Подробности – в материале Накануне.RU.
Стороны подошли к переговорам с разным настроением. Вальцман (по матери Порошенко) мечтал приехать победителем, взявшим Донбасс, а приехал на фоне развивающегося наступления армии ДНР и ЛНР и отступления украинских нацистов. Президент России Владимир Путин, судя по его виду, прибыл в хорошем расположении духа, которое не потерял и после переговоров с Вальцманом. Тот же после встречи был довольно мрачный. А как широко он улыбался гражданке Эштон при рукопожатии! Кстати, Путин был весьма приветлив при рукопожатии с Вальцманом, в то время как тот нацепил на себя "маску".
Вообще сам формат встречи можно рассматривать как дипломатическую победу России, поскольку интересы США представлял лишь Киев.
Что касается заявлений в ходе многосторонней встречи, то они показали, что стороны остаются на своих позициях и принципиальных уступок делать не намерены. Но если Россия не является участником конфликта, то Киеву от него никуда не деться. Только Киев это вряд ли понимает, поскольку управляется из США, а те готовы воевать до последнего жителя. Видимо, поддержка Запада так вскружила голову киевской хунте, что Вальцман на самой встрече занял непримиримую позицию. А как еще можно оценить его заявление, что "украинский народ сделал свой выбор в пользу унитарной европейской Украины"? О каких переговорах можно после этого говорить? Ведь отрицается сам предмет разговора. Вальцман снова упоминал про какой-то "мирный план", который состоит непонятно в чем. Если он не настолько глуп, чтобы этим пустословием хотел обмануть Путина, то остается предположить только одно – он в точности выполняет инструкции, полученные из США, будучи уверен в прочности своих позиций. Дескать, "заграница нам поможет".
То же самое сказал и министр иностранных дел хунты Климкин: "Я надеюсь, что мы можем и должны найти решение. Это мир, деэскалация, но это решение, ценой которого не являются компромиссы. Непременным условием является единая демократическая европейская Украина. А все остальные вопросы могут обсуждаться". Все предельно ясно – Вашингтон не пойдет ни на какой компромисс. Война будет продолжаться.
Поразило и то, что Вальцман пытался намекнуть Путину о "достойном выходе из ситуации", видимо, имея в виду сдачу Новороссии Москвой, которая (сдача) якобы пока задерживается из соображений имиджевого характера. "Понимаю, что все вовлеченные в ситуацию игроки хотели бы выйти из нее достойно, - заявил официальный начальник хунты. - И готов обсуждать различные варианты, которые обеспечат такую стратегию выхода в мирное будущее для Украины, выхода в мирное будущее для Европы". Неужели он всерьез считает, что его позиции настолько сильны, а России – слабы? Если да, то это довольно приятный сюрприз.
В остальном заявления Вальцмана – это все та же канитель про "многовекторность" в условиях ухода в "ассоциацию" с ЕС. Интересно, как он себе это представляет? В то время, когда Россия предъявляет конкретные аргументы экономического порядка об угрозах российской экономике, тот не находит ничего лучшего, как безапелляционно заявить, что никакой опасности для России нет и он хочет продолжать сидеть на двух стульях, получая выгоды и там, и там. И это после заявлений Путина, что "только не за наш счет". Ну, а что касается фразы Вальцмана, мол, "весь мир так делает", то иначе, как тонким хамством, это не назовешь. Эта попытка выпрыгнуть из штанов, изображая из себя, голодранцев, "цивилизованных европейцев", вызывает только презрение. Да и на брифинге Вальцман несколько раз расплывался в благодарностях "высоким представителям" из ЕС, обнажая свою сущность.
После встречи с Путиным на брифинге все стало ясно окончательно: Киев не хочет никакого мира и будет воевать до конца.
Заявления Вальцмана были самыми воинственными: об "оккупации" Донбасса, о закрытии границы для перемещения "наемников и боеприпасов", о каких-то "заложниках". Этот негодяй готов лить кровь в угоду работодателям и дальше.
Переговоры в целом, похоже, оправдали ожидания: никаких подвижек и готовности к компромиссу достигнуто не было. Киев в упор не видит Донбасс стороной конфликта, Россия по-прежнему стоит на единственно возможном пути – договор возможен только между Киевом и Донбассом. Путин несколько раз повторил, что хунте нужно договариваться с Донецком и Луганском, а не с Россией. А что касается прочих договоренностей о "продолжении диалога", то вряд ли эти дежурные фразы выходят за протокольные рамки любого подобного мероприятия. Остается надеяться, что руководство России окончательно убедилось в недоговороспособности Киева и его самых воинственных планах. Вопрос теперь в том, насколько решительно готова Россия.
К слову, советник Вальцмана написал в своем фейсбуке, что рукопожатие с Путиным было для Вальцмана неприятным, но тот пошел на это ради спасения тысяч "украинцев". Свинство от уверенности в безнаказанности – вот краткая характеристика киевской хунты.
А ведь намеков Киеву было послано предостаточно. Так, новоизбранный президент Абхазии Рауль Хаджимба пригласил премьера ДНР Александра Захарченко совершить официальный визит в Республику Абхазия. И это при том, что Абхазия еще не признала ДНР.
Кстати, о признании. В тот же день, 25 августа, министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил: "Мы признали президента Порошенко и рассчитываем, что он использует мандат доверия, который получил, со всеми нюансами тех выборов, которые прошли 25 мая, для того, чтобы остановить войну, а не для того, чтобы разжигать конфликт и загонять его глубже и глубже". Казалось бы, с чего это Лавров спустя три месяца после "инаугурации" вспоминает о признании? Видимо, к тому, что мы-то признали, а вот признает ли вас ДНР и ЛНР, зависит от того, готовы ли вы остановить войну. А что значит "непризнание" Донбассом, понятно: ополченцы не раз говорили, что готовы идти до Киева. Да и Стрелков может еще вдруг из отпуска вернуться. Но Киев, похоже, намеков то ли не понял, то ли не воспринимает их всерьез. А зря.
Вальцман бодро рапортовал перед журналистами о консультациях по закрытию границы с Россией. Только вот граница уже почти вся контролируется армией ДНР. Так что "консультироваться" надо с народными республиками Донбасса. И Москва это говорит яснее некуда.
24 августа, после парада пленных нацистов в Донецке, Захарченко твердо заявил, что ни о какой федерализации для ДНР речи быть уже не может, только полная независимость от Киева. То же самое он повторил 26 числа, как раз в то время, когда в Минске шли переговоры. И даже добавил, что ДНР не согласна на сохранение Украины как таковой. Это "совпадение" могло бы подвигнуть хунту на размышления. Но там сидят полные унитарные идиоты, делающие вид, что ДНР – это кучка террористов. Как бы не пришлось потом договариваться с "террористами" на совершенно других условиях.
Отметим, что 24 августа Путин НЕ поздравил Вальцмана с днем "независимости" Украины. Накануне минской встречи этот сигнал пусть расшифровывают в Киеве. А вот народу Донбасса был послан знак поддержки от Пескова - пресс-секретаря Путина. У него на портфеле была повязана георгиевская ленточка. Более явно оставалось только самому Путину повязать ленточку на пиджак. Это напоминает то, когда Путин вышел на хоккейную площадку на гала-матче НХЛ как раз накануне референдума 11 мая под номером 11. Случайное совпадение? Не верю. Новороссия – это серьезно. А вот какое будущее ждет "унитарную Украину", это еще вопрос.