07 Ноября 2024
search

Праздник непослушания с чак-чаком

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBpWj8
Объявление: http://remont.youdo.com/repair/flat/novostroyka/price/other/rassrochka/, подробнее тут.
Объявление: http://remont.youdo.com/repair/flat/price/, выбирай YouDo!
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Медведев окончательно превратился в технического премьера, а Шойгу становится "неприкасаемым"

За последние полгода в структуре путинского "Политбюро 2.0" произошли серьезные изменения. Эта неформальная структура утратила полярность, Дмитрий Медведев практически лишился всех рычагов влияния, а внутренняя политика определяется анализом "арабской весны" и ситуации на Украине. Изменения во властной структуре президентского "ближнего круга" анализируются в докладе коммуникационного холдинга "Минченко консалтинг". Подробности - в материале Накануне.RU.

Холдинг Евгения Минченко уже второй год публикует аналитические доклады о "Политбюро 2.0". В новом докладе, посвященном "Политбюро в посткрымской России", эксперты отмечают, что те предположения и сценарии, которые были опубликованы в первых докладах, практически осуществлены Владимиром Путиным – в частности, при президенте были созданы некоторые структуры, например, расширенное правительство, президиум Экономического совета, который конкурирует с правительством в стратегическом планировании, "Открытое правительство" постепенно вытесняется ОНФ и ОП РФ, а Медведев окончательно стал техническим премьер-министром после полного демонтажа "тандема". Кроме того, ранее эксперты отмечали, что противостояние с Западом неизбежно, поскольку оно перешло на ценностный уровень и не разрешается экономическими и политическими методами. Ожидание конфронтации проявил и сам Путин, введя ограничения на иностранные активы для чиновников и усилив евразийские проекты.

Переворот в Киеве стал серьезным ударом по стратегии Путина, а его внутренняя политика, во многом, определена анализом ошибок и поведения Виктора Януковича. В этой связи, в числе приоритетов внутренней политики появляются такие направления, как недопущение раскола элит, удержание высокого электорального рейтинга президента, контроль над силовым блоком, минимизация внешнего влияния на поведение элит, перекрытие зарубежных каналов финансирования оппозиции, недопущение территориальных или социально-демографических плацдармов оппозиции и пресечение формирования негосударственного силового ресурса.

Таким образом, под влиянием украинских событий и последующих действий со стороны Запада в составе "Политбюро 2.0" произошли определенные изменения. Сама биполярная структура, основанная на оппонировании "лидера системных либералов" Медведева и противоположного ему "силовика-государственника" Игоря Сечина, рассыпалась после ослабления влияния Медведева. Система управления становится секторальной – в зоне особого контроля президента остаются ТЭК, внешняя политика, оборона и ВПК, силовые структуры, а ответственность за внутреннюю политику, социальную политику, финансы и инфраструктурные проекты распределена между членами "Политбюро 2.0".

В докладе отмечается, что в конце 2013 – начале 2014 годов мы наблюдали очередную "гонку преемников", в которой глава Администрации президента Сергей Иванов добился реванша над Медведевым. Медведев сохраняет пост главы правительства и близость к президенту, однако по всем остальным пунктам фактически потерпел поражение – снизился его административный вес, влияние на силовиков, близких ему людей фактически не осталось среди губернаторов, по финансовой базе были нанесены сокрушительные удары, последним из которых стало "дело Евтушенкова", а также был практически утрачен контроль над медиа-ресурсами. Фактически, он утратил и имиджевый капитал – с ним активно соревнуются за звание "кумира либералов" Алексей Навальный, Алексей Кудрин, Михаил Прохоров, Герман Греф, и не кто-нибудь, а освобожденный и беглый олигарх Михаил  Ходорковский ослабил позиции Медведева в западном общественном мнении. Сюда же можно добавить пересмотр многих законов и инициатив, запущенных Медведевым во время президентского срока, вплоть до возврата "зимнего времени".

Сергей Иванов существенно упрочил свое неформальное влияние, а после того, как он стал курировать украинское направление, вырос его статус в "Политбюро 2.0". "Укрепление ключевых позиций повлекло за собой естественное усиление его имиджевой и информационной активности, сделало символом и выразителем мнения группы "силовиков-государственников", - говорится в докладе.

Мэр Москвы Сергей Собянин, напротив, ослабил свои позиции как не очень удачными выборами мэра Москвы с неубедительными 51% при стартовом рейтинге на уровне 80%, так и скандальными выборами в Мосгордуму. Собянин, которого считали одним из кандидатов в премьер-министры, проявил себя как региональный чиновник. Впрочем, эксперты не исключают, что Собянин для своего усиления инициирует объединение "большой Тюменской области" (собственно Тюменская область, ХМАО и ЯНАО), южный субъект которой возглавляет близкий ему губернатор Владимир Якушев. Конечно, это предположение очень смелое, так как губернаторы всех трех регионов "матрешки" неоднократно заявляли, что сохранят нынешний статус-кво.

Уверенная работа министра обороны Сергея Шойгу во время украинского кризиса вообще возвела его в ранг "неприкасаемого".

Фактически же, резкий рост рейтингов Путина сделал гонку преемников неактуальной. На фоне роста доверия российской власти первый замглавы Администрации президента Вячеслав Володин сумел конвертировать этот ресурс в легитимацию региональных лидеров, что позволило ему самому нарастить серьезный ресурс доверия.

У Игоря Сечина снизился имиджевый ресурс и уровень неформального влияния, однако ряд крупных сделок помог компенсировать это снижение увеличением финансового ресурса. Даже несмотря на санкции, "Роснефть" продолжает наращивать активы и заключает контракты с Китаем, Латинской Америкой и странами Таможенного союза.

Что касается бизнес-части "Политбюро 2.0", свою нишу здесь нашел только Геннадий Тимченко, возглавивший российскую часть Российско-китайского делового совета и начавший переориентацию бизнеса на Восток. У Юрия Ковальчука произошло приращение медиа-ресурсов, а допуск СОГАЗа к работе с космическими и авиационными рисками становится стратегическим направлением его сферы бизнес-интересов. У Аркадия Ротенберга произошло сокращение возможностей по контактам в Европе, ряд близких ему губернаторов ушел в отставку, а Минрегион - расформирован.

Свои финансовые возможности нарастил и глава "Ростеха" Сергей Чемезов – за счет увеличения финансирования предприятий, выполняющих Гособоронзаказ.

Выводы экспертов о "Политбюро" для Накануне.RU прокомментировал профессор, политолог Сергей Черняховский. По его словам, действительно, похоже на то, что политические функции Медведева нивелированы.

"Он оказался просто главой исполнительной власти и не больше. С этой точки зрения возникает вопрос: а зачем его менять? Дело в том, что для смены его есть два основных мотива. Во-первых, убрать его как фактор и опасность для проводимой политики. Это существенный факт. Во-вторых, заменить его на более эффективного, поскольку он недостаточно эффективен. Эта задача не решена. Но, думаю, ее решать сейчас и не будут. Потому что Медведев в роли исполнителя устраивает установившийся тип правления. Смена его на кого-то другого породит много достаточно ситуативных проблем, заниматься которыми сейчас не самое время с точки зрения власти. Хотя, конечно, он не слишком эффективен. Но тут надо иметь в виду, что как чистый администратор до своего президентства он всегда проявлял себя достаточно неплохо. В узких очерченных рамках. Поскольку подход Путина в кадровой политике – не искать идеальных людей, а использовать каждого в той степени, в какой степени человек может быть использован на том месте, в соответствии с теми задачами, которые он может решать, то думаю, актуально такой вопрос не стоит".

По поводу "неприкасаемости" Сергея Шойгу Черняховский также уверен: "каждый хорош на своем месте".

Что же касается самого существования "путинского политбюро", то эксперт соглашается, что оно существует. "Только четко оно не фиксировано. Есть ядро и периферия. Мнение ядра принимается во внимание во всех случаях, периферии – в отдельных ситуациях", - считает он. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС