16 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBw6pi
Стоимость возведения стен из пеноблоков за квадратный метр - http://remont.youdo.com/facing/walls/wall-construction/foam-blocks/, выбирай нас!
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/novosibirsk/zakazgazeli/, варианты >>
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Эффективные менеджеры" Якунина грозят полностью отменить пригородные перевозки

Если не получится запустить руку в "карман" регионов

Все регионы Уральского федерального округа, кроме Курганской области и ХМАО, не признают своей многомиллионной задолженности перед РЖД, а точнее перед Свердловской пригородной компанией, и отказываются покрывать дополнительные предъявляемые им убытки перевозчика. Речь идет о 2,5 млрд руб. Железнодорожники требуют признания долгов и не идут на компромисс, грозя с января 2015 года в очередной раз сократить количество пригородных перевозок. В своих руках региональный перевозчик имеет весомый козырь - поручение президента Владимира Путина и заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича, в котором сказано, что субъекты должны заключить соглашения с РЖД о реструктуризации задолженности на 10 лет. Достигнуть договоренностей стороны должны были до 22 сентября. Но ни один субъект Уральского округа такие соглашения не подписал, долги признала устно и обязалась выплатить только Курганская область. В причинах срыва поручения федерального центра сегодня, 29 октября, разбирался полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских, который провел по этому поводу выездное совещание в Кургане. Подробности - в материале Накануне.RU. 

На совещание к полпреду сегодня прибыли представители Свердловской, Челябинской и Тюменской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Докладывать о ситуации приехали заместители губернаторов и заместители председателей правительств субъектов, от Курганской области в совещании принял участие глава Зауралья Алексей Кокорин. От перевозчиков присутствовали начальник Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Алексей Миронов, генеральный директор ОАО "Свердловская пригородная компания" Евгений Савостин, заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" по экономике и финансам Александр Сельменских. Обсуждение вопроса заняло полтора часа, но прийти к единому мнению по сумме долга стороны так и не смогли. В итоге Игорю Холманских пришлось пригрозить регионам более жестким разговором, который запланирован на конец ноября. 

По словам полпреда, РЖД находится в непростой экономической ситуации. Только за первый квартал российские железные дороги получили чистый убыток в 10 млрд руб. (правда, при этом объем ежегодной госоддпржки составляет десятки миллиардов рублей). В связи с этим было дано поручение президентом Владимиром Путиным и заместителем председателя правительства РФ Аркадием Дворковичем выйти на безубыточные перевозки. Для этого был разработан план по недопущению в 2014-2015 годах убытков РЖД, который предусматривает принятие мер по урегулированию задолженности перед пригородными компаниями за предыдущие периоды путем заключения долгосрочных соглашений сроком на 10 лет.  

Холманских совещание Курган|Фото: kurganobl.ru

Как отметил полпред Игорь Холманских, пока ни один регион Уральского округа такие соглашения не подписал. Задолженность же регионов УрФО (по версии РЖД) составляет 2,5 млрд руб.: Свердловская область должна 1,5 млрд руб., Челябинская - 549 млн руб., Курганская - 284 млн, Тюменская - 98,4, ХМАО - Югра - 7,6 млн руб. Как станет известно чуть позже, заплатить указанные многомиллионные суммы согласились только в Курганской области и автономном округе. 

"Во исполнение поручения принято совместное со Свердловской пригородной компанией решение о реструктуризации задолженности. Курганская область готова подписать соглашение на сумму 284 млн руб., с учетом задолженности за 2011 год - 115 млн руб. за 2012 год - 112 млн руб., за 2013 год - 56,6 млн руб. Проект соглашения будет рассмотрен и подписан на очередном заседании правительства Курганской области", - доложил глава Зауралья Алексей Кокорин, добавив, что в этом году СПК будет выплачено в качестве компенсации выпадающих доходов 98 млн руб., в 2015 году - 100 млн руб. Задолженность же будет погашена в течение 10 лет. 

Курган Игорь Холманских совещание по пригородным перевозкам|Фото: Накануне.RU

Остальные представители регионов не проявили такой щедрости и принялись защищать бюджетные деньги. Так, и.о. заместителя председателя правительства Челябинской области Сергей Шаль категорически не признал озвученных убытков и заявил, что власти не будут подписывать соглашение о признании долгов. Платить, по словам Шаля, регион будет только через суд.

"Компенсация производится согласно разработанному порядку. Согласно данным Федеральной службы по тарифам, убытки ОАО РЖД "Свердловской пригородной компании" составили в 2011 году - 181 млн руб., 2012 году - 87 млн руб., 2013 году - 106 млн руб. Из бюджета региона указанные средства были выплачены в полном объеме. За первое полугодие 2014 года было выплачено 50 млн руб. Запланировано на этот год 100 млн руб. Однако, по мнению РЖД, задолженность составляет более 500 млн руб. Мы признали только долг в 6 млн руб., он погашен. Таким образом, спорная сумма - 543 млн руб. Мы просили компанию представить подтверждающие документы  по убыткам компании, именно в Челябинской области, нам представили в целом по компании. В соответствии с той методикой, которая у нас есть, мы не можем признать эти суммы", - пояснил позицию челябинских властей Сергей Шаль. 

По словам и.о. заместителя председателя правительства Челябинской области, сейчас СПК подала в суд и требует взыскать за 2011 год 210 млн руб., но достигнуть договоренностей пока не представляется возможным. Также Сергей Шаль отметил, что "Свердловская пригородная компания" представляет все убытки, которые несет, полностью для оплаты властям, при этом сама их не покрывает.

"Наша позиция заключается в том, что мы считаем неправильным покрывать все затраты из бюджета. Должна вестись планомерная работа по повышению эффективности, снижению убытков и затрат. Кроме того, основной вопрос заключается в абсолютной непрозрачности для нас их затрат", - подытожил Шаль.

В Тюменской области задолженность меньше  - 98 млн руб. По словам и.о. заместителя губернатора Сергея Шустова, о долгах за 2011-2013 годы они узнали в августе этого года. Документы же о понесенных затратах СПК представила только 16 сентября. При этом, до этого правительство Тюменской области выплатило  компенсации. 

Курган Игорь Холманских совещание по пригородным перевозкам|Фото: Накануне.RU

"Мы провели анализ документов, который показал отсутствие оснований для выплаты указанной суммы долга", - отметил Шустов. 

Интересы Свердловской области на совещании  отстаивал заместитель председателя регионального правительства Сергей Зырянов. Он отметил, что из 1,5 млрд руб. задолженности большая часть долга относится к 2009 году - 797 млн руб. и 2010 году - 234 млн руб., когда отсутствовало государственное регулирование тарифов. В тот период действовало соглашение, когда затраты делились между бюджетом и СПК поровну. 

"Мы пользуемся расчетами, которые предоставляет региональная энергетическая компания. За 2011 год у нас, по данным РЭК, долгов нет, за 2012 год - 3 млн 610 тыс., 2013 - 41 млн. У нас со стороны Свердловского правительства подписано соглашение на погашение 44 млн руб. Мы готовы это учесть в бюджете следующего года. Что касается тех средств, которые СПК считает, что они понесли больше убытков - сейчас расчеты направлены в ФСТ, если будет принято решение, что они обоснованны, то будем компенсировать эти суммы", - сказал Зырянов. 

Игорь Холманских, в свою очередь, отметил, что соглашение ОАО "РЖД" не подписало, а значит, нужно продолжать договариваться. 

Самая скромная заложенность из всех регионов у Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - всего 7,6 млн руб. Присутствующий на совещании заместитель губернатора Дмитрий Шаповал пояснил, что они согласовали сумму в почти в 7 млн руб. Она будет выплачена в ближайшее время, по оставшейся сумме стороны продолжат переговоры. При этом Шаповал выразил уверенность, что достигнуть соглашения удастся, и поэтому подписывать дополнительные бумаги, на его взгляд, не нужно.

Курган Игорь Холманских совещание по пригородным перевозкам|Фото: Накануне.RU

"Есть распоряжение заместителя председателя правительства, что такие соглашения должны быть заключены. Не вы определяете: нужно или нет. Нужно поручение выполнять. Если считаете, что нужно дискутировать, то, наверное, нужно написать вам заместителю председателя правительства, президенту", - сделал замечания Игорь Холманских.

На совещании слово было также предоставлено и представителям железнодорожников. Так, начальник Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Алексей Миронов отметил, что субсидии, которые регионы запланировали ранее выделить в своих бюджетах, недостаточны, и убытки значительно выше. По его словам, по стране недофинансирование с 2007 года составляет 31,5 млрд руб. К концу года эта сумма увеличится до 38 млрд руб. Миронов призвал руководителей регионов согласиться с представленными суммами для того, чтобы "не идти по пути судебных разбирательств". 

Курган совещание по пригородным перевозкам Алексей Миронов начальник Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"|Фото: Накануне.RU

Доложил начальник Свердловской железной дороги и о предпринимаемых компанией мерах по выделению средств на обновление подвижного состава. На эти цели в 2014 году будет направлено 220 млн руб. Выделить больше средств РЖД, по его словам, не может из-за опять же больших убытков.

Полпред президента Игорь Холманских отметил, что совещание посвящено проблемам задолженности, а не планам РЖД, и раскритиковал работу, которую проводят железнодорожники с регионами.

"Вам либо нужно доказывать указанные суммы, либо совместно с регионами обсуждать эти вопросы. Чем занимались до этого? Есть конкретное поручение, но пока исполнения не видно. Вы сказали, что у вас понимание есть с регионами, но как видно из докладов, сегодня понимания нет", - прокомментировал Холманских.

Генеральный директор ОАО "Свердловская пригородная компания" Евгений Савостин отметил, что существующая методика расчетов убытков не позволяет выделить их по регионам, как, например, просит Челябинская область, а другой методики у компании нет. Также, по его словам, субъекты отказываются признавать убытки, в которых заложена инвестиционная составляющая.

"Без инвестиций мы не обновим подвижной состав. Нужно закупать технику, турникеты, на это нужны деньги. А регионы не принимают этих расходов", - отметил Савостин.

Курган совещание по пригородным перевозкам Евгений Савостин генеральный директор ОАО "Свердловская пригородная компания"|Фото: Накануне.RU

Генеральный директор "Свердловской пригородной компании" ("дочка" возглавляемой Владимиром Якуниным РЖД) подчеркнул, что если убытки компании будут не погашены, то ей придется пойти на очередное сокращение пригородных поездов. С 1 января 2015 года может быть сокращено 46 поездов. Из них в Свердловской области - 32 поезда, Челябинской - 4, Оренбургской - 6. Но здесь же руководитель СПК оговорился, что, по их данным, даже если будут сокращены маршруты, это не приведет к сокращению убытков и снижению нагрузки на бюджеты, и договорился до того, что движение электричек может быть остановлено во всех областях.

"В Свердловской области сократятся поезда, но расходы лягут на другие регионы, на Челябинскую, Курганскую области. Эти регионы должны будут пересмотреть свои бюджеты, сократить маршруты, а убытки лягут на Свердловскую область. Это бесконечный процесс. Замкнутый круг. Выход есть: либо полное прекращение движения пригородных поездов, либо принятие всеми регионами решения о полной компенсации выпадающих доходов, без сокращения маршрутной сети", - подытожил Евгений Савостин. 

Возразить гендиректору СПК решился только Сергей Шаль. Он отметил, что от Челябинской области требуют оплатить 45% убытков всей компании, и порекомендовал железнодорожникам повышать эффективность своей работы.

"Что за бизнес такой? Где вы видели, что бюджет должен компенсировать 45% выпадающих доходов? Это неправильно. Нужно искать самим пути сокращения затрат, повышать эффективность, а не бесконечно нагружать бюджеты регионов. Мы вам предлагали повысить тарифы, ввести дифференциацию по зонам. И потом, нужно добиваться пересмотра существующей методики", - высказал предложение Шаль.

Губернатор Зауралья Алексей Кокорин предложил провести в Курганской области эксперимент по снижению цены на перевозку для того, чтобы повысить спрос населения. На совещании было озвучено, что жители стали предпочитать электричке автобусы.

Подводя итоги совещания, Игорь Холманских отметил, что несмотря на разногласия по суммам задолженности, поручение президента нужно исполнять, и призвал представителей РЖД и региональные власти достигнуть взаимопонимания. На поиск путей решения вопроса он дал три недели.

"25 ноября - крайний срок, к которому соглашения должны быть подписаны. Если не будет этого сделано, будем разговаривать по другому", - предупредил полпред. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС