Европейские ценности как причина терроризма
Теракт 7 января в Париже - убийство журналистов еженедельника «Charlie Hebdo» - событие ужасное, но, конечно, беспрецедентным в истории Европы не останется. Будут и следующие.Теракт 7 января в Париже - убийство журналистов еженедельника «Charlie Hebdo» - событие ужасное, но, конечно, беспрецедентным в истории Европы не останется.
Будут и следующие.
Будут, если те, кто гордо и часто высокомерно называют себя европейцами, не извлекут из него урок. Хотя странно, что картезианский европейский ум не сподобило сделать это раньше.
У французов есть поговорка - «понять, значит простить». Я предлагаю французам и всем европейцам понять не террористов, а настоящие причины того, что теракт 7 января, во-первых, стал возможным, а во-вторых, окажется далеко не последним.
Понять реальные, а не желаемые или пропагандистские причины случившегося.
1) Европейская цивилизация, когда-то христианская, есть всего лишь одна из составляющих общей цивилизационной картины мира. Это европейцы могут считать свою цивилизацию лучшей и самой передовой, но другие делать это не обязаны. И никто их заставить не может.
Более того, тогда и представители других цивилизаций, включая исламскую, имеют не меньшее право считать лучшими себя. Сейчас не расцвет глобального европейского колониализма, не ХIХ и даже не ХХ век, а ХХI-й, а потому то, что позволено европейцам, позволено и другим.
2) Европейцам пора, ради собственной безопасности хотя бы, перестань вмешиваться во внутренние дела исламских (как, впрочем, и других) стран и во взаимоотношения между ними. Ведь мусульмане же не вмешиваются во внутренние дела европейских стран и в отношения внутри Европы.
3) Тем более европейцам пора перестаньте делать это с помощью оружия. Неужели они до сих пор не поняли, что рано или поздно им ответят оружием же, но уже в европейских странах, в европейских городах?
Раз вы, европейцы (впрочем, под водительством и присмотром американцев), своими якобы гуманитарными военными операциями ввергли в хаос, безвластие, гражданские войны и террористический беспредел целый ряд ближневосточных и африканских государств, то кто может помешать выходцам из этих государств попытаться ответить вам тем же?
Страсбургский суд, который погряз в разборе ваших европейских неурядиц и несуразиц? Гаагский трибунал, которому верят только в окрестностях Гааги?
4) Пора понять (давно пора понять, ведь именно европейские учёные, следовавшие в отрядах европейских колонизаторов, создали целые школы национальной и цивилизационной антропологии, психологии и социологии «аборигенов», что так называемые фундаментальные ценности европейцев могут не только не совпадать с фундаментальными ценностями других цивилизаций и даже народов, но и прямо противоречить им.
И что ни один народ по своей воле от своих фундаментальных ценностей, нравятся они французам, немцам или англичанам, или нет, отказываться не собирается. Да и не может.
Если для европейцев свобода слова, свобода печати, свобода самовыражения и секуляризм суть фундаментальные ценности, то фундаментальные ценности других цивилизаций и народов могут быть иными, в том числе традиционными и религиозными.
5) Если ныне к числу фундаментальных ценностей Европы относятся насмешки, издевательства и даже надругательства над христианскими святыми и святынями, над историческими персонажами Европы и её нынешними политиками, то это её право. Но это не означает, что другие народы, представители других религий должны перенять эту ценность, а особенно терпеть, когда европейцы переносят эти насмешки, издевательства и надругательства на их святыни, на их героев, на их политиков.
Европа может считать это отсталостью, нецивилизованностью, мракобесием и чем угодно ещё. Это, как теперь уже очевидно, проблема Европы. Неевропейские народы и страны, в первую очередь мусульманские, больше не желают считать себя отсталыми и цивилизационно отстающими от Европы.
Когда-то европейцы вознамерились цивилизовать их - приучить неевропейцев к европейским ценностям (в том числе, что интересно, и религиозным, от которых сама Европа фактически уже отреклась). Теперь, как это часто бывает в истории, роли поменялись.
Теперь неевропейцы желают привить иные ценности европейцам. Тем более, что ныне уже никто не может понять, а что такое сегодня - европейские ценности.
6) Да, что такое фундаментальные европейские ценности сегодня? Свобода слова, печати, самовыражения.
А максимально тенденциозное отражение в европейских СМИ всего, что происходит в других странах, в том числе исламских? А пресловутая европейская политкорректность, когда вроде бы всё можно, однако всё больше и больше того, что нельзя - кроме бичевания чужих (неевропейских) пороков?
А прослушка всего и вся и подглядывание за всеми - при одновременном возвеличивании права на неприкосновенность частной жизни? А поддержка, фактически открытая, исламского терроризма во время двух чеченских кампаний, которые вела Россия?
А замалчивание правды о жертвах среди мирных жителей во время так называемой АТО, которую ведёт нынешний режим Киева в Новороссии? А практически нулевая реакция на убийство в ходе этой АТО российских журналистов?
А игнорирование реальных обстоятельств сожжения живых людей в Одессе 2 мая 2014 года?
Да и сами отношения с разного рода вооруженными (и часто Европой вооружаемыми) группами вне Европы. Для неё это в одном случае всего лишь «вооружённая оппозиция», в другом - «террористы», в третьем - «повстанцы»...
Европе давно бы пора прекратить делить террористов на плохих, которые действуют против стран граждан Евросоюза, и хороших - которые приносят смерть гражданам стран, не желающих выполнять то, что им диктуют из Вашингтона, Брюсселя, Лондона, Берлина или Парижа.
7) Фундаментальные европейские ценности фундаментально меняются каждые полвека, а то и каждый день - в зависимости от прямого интереса, порой чисто спекулятивного - финансового, политического или простого высокомерия.
Что же в них тогда фундаментального? То свобода слова и печати, то политкорректность и чуть ли не уголовные наказания тем, кто трактует те или иные исторические события иначе, чем полагается - порой и законом. То религиозность (кто яростнее всех клеймил атеизм и богоборчество большевиков в России?), то секуляризм. То право наций на самоопределение, то нерушимость границ.
То традиционная семья и родительский авторитет, то однополые браки, какие-то фарсовые родитель № 1, родитель №2, официальное доносительство детей на настоящих родителей и пр. То продление жизни безнадёжно больным, то эвтаназия.
То открытое общество и мультикультурализм (хотя всем известно, что половина европейцев до сих пор латентные или открытые националисты и даже расисты), то закрытие границ, заборы и стены, и какие-то особые неприкосновенные «европейские ценности». Почему неприкосновенные, если они всё время меняются?
Если Европа каждые полвека, а теперь и чаще, шарахается из стороны в сторону, то почему остальной мир должен шарахаться вместе с ней?
8) И ещё пора бы вспомнить, что современный политический терроризм родился не на Востоке, а в Европе; что именно европейские страны, а отнюдь не исламские развязали все войны, которые называются мировыми и являлись таковыми, не нося этого названия; что именно в Европе изобретено всё оружие, которое теперь используют террористы по всеми миру. Да вообще всё современное оружие.
Так что - по исторической правде - не Европе учить миру и гуманизму все другие цивилизации и народы! В этом плане Европе, напротив, как раз нужно бы стыдливо всех других послушать...
9) Наконец, так называемым европейцам пора понять, что в своей безумной вражде к России они сами отталкивают от себя не только своего главного потенциального союзника в борьбе с любым терроризмом, но и отрывают от себя гигантский кусок европейской цивилизации, причём отрывают исключительно потому, что Россия не хочет жить по европейской указке и приказам из Брюсселя.
Теракты, подобные тому, что произошёл в Париже 7 января, увы, но несомненно, будут продолжаться в Европе. По крайней мере, до тех пор, пока Европа не отрешится от своей фанаберии и уже утомившего весь мир европоцентризма.
Пока Европа не поймёт, что она не образец для подражания, причём навязываемый всем вооруженной силой, а всего лишь равная среди равных. Пока Европа не перестанет совать свой нос в дела других стран и народов, особенно если её об этом не просят.
Пока, наконец, Европа не начнёт спасать саму себя, а не другие цивилизации и народы, которые в её (да ещё американцев) мессианстве давно уже не нуждаются. И если их до этого доведут, ответят таким контрмессианством, что от Европы останутся только дворцы, замки и автобаны.