Гей-лига двигает своего президента в Латвии
Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич сейчас самый, пожалуй, популярный деятель на востоке Евросоюза, и не только потому, что он публично признался в своей содомии, он – словно Фигаро – вчера в Москве, сегодня в Киеве, завтра в Брюсселе... С этим комичным персонажем пьесы Бомарше его объединяет не только вездесущность, но и хроническая невезуха, преследующая нашего героя буквально по пятам. Обзор событий в Латвии – в материале Накануне.RU.
Многого общественность, и не только стран Балтии, ждала от его широко анонсируемого визита в Москву – кстати, первого с тех пор, как Латвия в порядке полугодовой ротации заступила на пост председателя Совета Евросоюза (в связи с этим вспоминается бессмертный "Золотой теленок" с не менее вечным зиц-председателем Фунтом, который.. ну, вы помните). Ожидалось, что Ринкевич, имея на руках карт-бланш объединенной Европы, постарается поставить "зарвавшуюся" Россию на место, выразить ей коллективное "фэ", настоять на том, чтобы "российские войска покинули зону донбасского конфликта", и это могло бы стать основанием для диалога по облегчению или снятию западных санкций... Утверждать, что польза от визита евроэмиссара и бесед с Сергеем Лавровым, коллегой по другую сторону баррикад, и другими высшими чиновниками "восточного агрессора" и "оккупанта" (для латвийских элит, у многих из которых предки были пособниками Третьего рейха, Россия заклятый враг, чего не скажешь о рядовых жителях) равна нулю или имеет отрицательную величину, было бы не совсем справедливо, любой контакт с соседом, если даже он участвует в противостоянии с тобой, полезен, помогает лучше понять его планы и возможности. В этом смысле в выигрыше оказалась принимающая сторона. А истинную значимость спецпосланца, стремящуюся к нулю, показал Лавров, отказавшись даже обсуждать с ним важнейший вопрос повестки дня - условия, при которых возможно перемирие в санкционной войне, потепление отношений. Оно и понятно: диалог с человеком, который ровным счетом ничего не решает и даже у себя дома не пользуется авторитетом, реноме которого особенно сильно упало после резонансного, рассчитанного на западную публику признания в своей нетрадиционной ориентации – пустая трата времени.
Впрочем, в экспертном сообществе балтийской республики бытует мнение, что признание своей "голубизны" - тонко рассчитанный ход, сделанный в нужный час в нужном месте. Дело в том, что грядут выборы президента, и от "Единства", ведущей партии правящей коалиции, Ринкевича называют наиболее вероятным кандидатом, поскольку председатель партии и экс-спикер Сейма Солвита Аболтиня на последних парламентских выборах получила унизительно малую поддержку избирателей, что практически равнозначно краху политической карьеры, а другие явно не дотягивают до республиканского уровня. Аналитики подозревают также нашего героя в не совсем честных закулисных маневрах, ведущихся в Брюсселе. Депутат Европарламента от Нидерландов София Ингвелд недавно обратилась в Еврокомиссию с требованием привлечь действующего президента Латвии Андриса Берзиньша за... гомофобию. Это жуткое подозрение родилось у продвинутой голландки после того, как глава латвийского суверенного (!) государства в одном из интервью заметил, что "свою сексуальную ориентацию не следует публично рекламировать", что, мол, будет лучше, если она останется сугубо личным делом (тут трудно не заметить заочной пикировки с Ринкевичем, который сделал из своего признания некое шоу, получившее громкую прессу и на Западе). А Европейская лига геев и лесбиянок выступила в поддержку латвийского сановного коллеги с надеждой на то, что и сейчас на посту исполнительного председателя Совета ЕС, и став президентом Латвии, сделает все для того, чтобы воплотить в жизнь такие инициативы, как тотальная легализация однополых браков и предоставление таким семьям права на усыновление детей, реальная и жесткая борьба с гомофобией... Берзиньш держит паузу, о своих намерениях продолжить вахту у руля пока не объявляет, как, впрочем, и о желании уйти на покой, однако аналитики считают, что президент просто не хочет заранее открывать поле для критики, а у Ринкевича, несмотря на поддержку содомитского сообщества Европы, шансов переиграть босса (внешней политикой по конституции руководит президент) мало.
Виды главного дипломата на президентский дворец сильно уменьшились еще и в связи с грубейшими просчетами у себя дома. Один из них связан с внесением – по инициативе лично Ринкевича - Кобзона, Валерии и некоторых других мастеров эстрады в черные списки, отчего они не смогли принять участие в фестивале "Новая волна". И вот результат: грандиозное песенное шоу покидает обжитую за двадцать лет Юрмалу и переезжает в гостеприимный Сочи. Экономисты подсчитали: вместе с ним Латвия теряет около 20 млн евро. На днях владельцев гостиниц, ресторанов и прочих курортных заведений огорчили еще одним известием: Рижское взморье лишается ежегодного праздника КВН и "Юрмалины", также собирающих многотысячные залы. Впрочем, деление гостей на "чистых" и "нечистых" уже сейчас сократило поток туристов из России на 70%. Поднятые на ноги хостельеры и рестораторы предложили Ринкевичу извиниться перед российскими звездами и отменить черные списки, однако министр упорно стоит на своем. Вряд ли стоит подчеркивать, какими добрыми словами они кроют министра-содомита.
И, впрочем, не только они, серьезные претензии и у неграждан, которые теперь вынуждены оформлять визы, чтобы попасть в Англию и, по словам одного из лидеров Союза граждан и неграждан Владимира Соколова, МИД не делает ничего для исправления ситуации. Более того, есть основания считать, что это в некотором роде месть инородцам, придуманная внешнеполитическим ведомством, неслучайно именно Ринкевичу принадлежит убийственное выражение: "натурализироваться (то есть стать гражданином) у нас легко, но "негры" не хотят". Без малого 300 тыс. несмышленышей решительно не желают обрести все права, избирать и быть избранными, не жаждут получить престижную работу в госорганах, школах и больницах, не хотят пользоваться защитой государства, резидентами которого являются? Не правда ли, странная, мягко выражаясь, логика?!
А тем временем экономика страны под угрозой. Председатель политобъединения "Центр согласия" Нил Ушаков бьет тревогу: если Россия заберет у нас уголь, то лишатся занятия 20 тыс. портовых работников и 8 тыс. железнодорожников, встанут только что построенные терминалы, в которые вложено около 150 тыс. евро. Потеря 26 млн тонн угля, о чем сейчас говорят портовики – это сотни миллионов евро утраченных доходов. Мэр Риги объясняет это единственным: бездумной поддержкой западных санкций. Нелишне напомнить, что отказывается от сотрудничества с латвийскими портами "Транснефть", которая переводит свои грузопотоки в почти 8 млн тонн в соседнюю Ленинградскую область. Из 74 млн тонн переработанных в минувшем году в Латвии грузов львиная доля приходится на Россию, их переброска обернется для страны трудновосполнимыми потерями.
Власти, наконец, задумались о том, как реагируют на ее действия "оккупанты" и их наследники, которых здесь более 40%. Выяснились интересные подробности. Около трети русскоязычных за присоединение к России или к ЕАЭС, более половины против НАТО и США, 75% не поддерживает санкции Запада против России, более трети считают, что в Латвии возрождается фашизм. Самым популярным политиком назван Ушаков, следом Путин, из национальных лидеров в десятке только Берзиньш. Больше всех черных шаров набрал Обама, а также высшие чиновники Латвии. Короче говоря, полное фиаско: правительству, по заказу которого проводился опрос, от таких результатов впору не только взяться от ужаса за голову, но и оперативно менять курс.