У русских жизни нет. Значит, и убивать их можно. К "Оскару" "Левиафана"
Фильм российского производства "Левиафан" сорвал банк и получил один из самых важных кинематографических призов этой планеты, а затем был включён в шорт-лист как бы самого важного. Есть основания полагать, что получит и "Оскара".
Основой для фильма, как все знают, послужила душераздирающая история американского бизнесмена-одиночки.
Весной 2008 г. Звягинцеву рассказали историю американского сварщика Марвина Химейера, у которого местный цементный завод пытался отобрать дом, после чего он заперся в бульдозере, разрушил здание завода и ещё несколько сооружений, а затем покончил жизнь самоубийством. Звягинцев загорелся идеей снять фильм в США по этим событиям, но потом прочёл новеллу Генриха фон Клейста "Михаэль Кольхаас" со схожим сюжетом и решил, что имеет дело с вечным мотивом, а действие фильма следует перенести в современную Россию.
Вся сеть засорена восторженными и яростными рецензиями, что как бы намекает нам, что, наверное, фильм – всё же событие яркое и не оставляющее никого равнодушным. Либеральная общественность радостно хлопает в ладошки, как при виде удачной пакости. Патриотическая общественность в гневе.
Согласно патриотической части сети, фильм – мягко говоря, русофобское дерьмо, от просмотра которого хочется сдохнуть, потому что фильм лишает зрителя вообще какой-либо надежды на существование счастья жить в России.
Клянут Министерство культуры и Фонд кино. Ибо фильм получил государственную поддержку, хотя о том, что он будет из себя представлять, можно было догадаться еще из списка консультантов:
Нет, я не против, чтобы оппозиция снимала кино. Я против того, чтобы ей платили мои государственные деньги. Категорически.
Короче говоря, причин для возмущения много. Авторов фильма справедливо, на мой взгляд, упрекают коньюктурщине, в потакании западной русофобии, в желании выслужиться.
Всё это, по моему, – чистая правда.
Но вот на чём хотелось бы настоять. Вот что хотелось бы донести до каждого. Вот что необходимо помнить, обсуждая данный "триумф русского кино":
А почему Звягинцев вдруг получает мега-премии? Несколько лет не было премий – и вот нате. С чего это? Чем Звягинцев отличается от остальных любителей пощекотать западный афедрон?
Так вот, напоминаем и впервые разъясняем наглядно. Всё дело в этом.
Это Полина Сладкова. 4 года. Убита.
И вот в этом:
Арсений Данченко. 5 лет. Убит.
У Запада сейчас есть важное дело, которое невозможно отложить. Запад уже год убивает нас на Украине — и собирается убить как можно больше. Русских важно убивать. Это занятие перспективное, нужное, сулящее немалую прибыль.
Проблема в том, что как-то надо объяснять вот это:
Ваня Ермилов. Убит.
И это:
А как это вообще можно объяснить?
Только волшебная сила искусства может прийти на помощь в этом трудном, но важном деле.
Надо просто объяснить миру, что Россия – бесконечное, безнадёжное зло, лишённое надежды, переполненное грехом, захлёбывающееся от отчаяния.
Нужно показать, что Россия – хуже смерти.
И тогда окажется, что по отношению к носителям идеи "русского мира" позволено всё.
Потому, что это только кажется, что вот её:
— убили.
На самом деле её спасли от жизни в этом ужасе. В этом аду, который называется Россия. Спасли!
И их спасли. И его спасли.
И многих ещё можно спасти. Нужно спасти.
Как же за такое – не наградить? Какой "Глобус"?! "Оскар!" Вот увидите, дадут стопудово.
Это уже не важно, что там себе думал режиссёр Звягинцев, когда всё это снимал. Это не важно, что он думал, когда приглашал консультантов.
Может, он хотел как лучше.
Может быть. Такое бывает. Хотел зайцев накормить, выдал партизан – и зайцев не спас, и с партизанами неловко вышло. Хотел Россию сделать лучше, напугать её как следует, чтобы ужаснулась и стала красавица и умница, — а вместо этого обосновал геноцид.
Важно, что вышло.
А вышло — соучастие.
Художник теперь соучастник политической кампании против своей Родины. Он теперь тот, кто разрешил и обосновал. Он теперь тот, кто оправдал любые преступления против Новороссии и её людей. И каждый последующий труп – это кровь на его руках.
Он убийца.
Это только кажется, что он режиссёр. Он теперь обычный политрук батальона "Азов".
Может быть, бывшему режиссёру интересно как так получилось?
А всё просто: не надо лгать.
Никому в угоду. Не надо прикрываться "художественной правдой". Надо говорить просто правду.
И тогда останешься режиссёром.
А сейчас — убийца.
Обычному суду неподсуден. Но не глазам сограждан. Не правдивому слову.
Премьера фильма будет 5 февраля. Теперь вы знаете, какими словами можно поприветствовать творческий коллектив картины.