22 Января 2025
search

Трамп жаждет новых территорий

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBgivP
Ремонт замков на http://remont.youdo.com/doors/lockrepair/.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/carpentry/prices/, ссылка на описание.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Александр Черепанов: Охрана культурного наследия – предмет очень широкий

О культуре, уж так исторически сложилось в стране, обычно вспоминают в последнюю очередь. И финансирование учреждений культуры, и сохранность памятников, и развитие всевозможных творческих союзов, надо признать, и сегодня по-прежнему не в центре внимания власти и общества, а пока все как-то на обочине. Но так или иначе с реформированием федерального правительства вопрос культурного наследия, всего, что связано с развитием этой в меньшей степени материальной и в большей степени духовной сферы, становится хотя бы повестку дня, обсуждаемую в обществе. В этом смысле, наверное, уже то благо, что с появлением целой серии федеральных Агентств, занимающихся разными аспектами культуры страны, и организацией их отделений в федеральных округах и регионах, на местах стала появляться достоянием гласности та или иная спорная ситуация. Хотя бы потому, что общество видит и слышит информацию о том, что за проблемы в культурной сфере имеют место быть. Накануне в эфире телекомпании "Ермак" о задачах, стоящих перед  Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного  наследия по Уральскому федеральному округу рассказывал его руководитель Александр Черепанов.

Вопрос: Расскажите подробнее, чем занимается структура, которую Вы возглавляете, и какие задачи выполняет?

Александр Черепанов: Охрана культурного наследия – предмет очень широкий. Это касается и памятников, и музейных ценностей, архивов, библиотек, и духовного наследия. Поле нашей деятельности огромное. Структура, которую я возглавляю, – новая для России. Вопросов много и проблем тоже. В целом, сейчас  идет процесс ознакомления с нашим хозяйством, если к культуре можно такое слово употребить. Из центрального аппарата уже поступают методички по поводу нашей работы, мы сами выстраиваем пути решения вопросов. Существует огромное  количество  законов, которые выпали на нашу долю с точки зрения надзора и контроля.  Но некоторые законы не работают из-за отсутствия подзаконных актов. Сейчас мы сделали акцент на экспертные советы. Еще до создания Росохранкультуры мы в течение 7 лет формировали советы по сохранению культурных ценностей. Раньше это было  начинание, сегодня -  отработанный механизм. Мы хотим эту практику распространить и на объекты недвижимости.

Вопрос: Кто войдет в такие советы?

Александр Черепанов: В те, которые уже существуют, входят представители всех музеев, учебных заведений. Дело в том, что культурное наследие – это практически ценности, которые пронизывают все сферы нашей жизни:  это живопись, иконы, оружие, нумизматика,  печатная продукция и т.д. Наш совет будет  большим. Здесь должна быть максимально независимая экспертиза. Мы сейчас  приглашаем  большой круг специалистов. Мы работаем  и  с реставраторами,  и с коллекционерами, и с искусствоведами. Этот опыт перенесем   на объекты недвижимости. Мы намерены создать совет при участии представителей города, области, федеральных  структур. Сначала такой совет появится на уровне Свердловской области, а затем уже на уровне УрФО.  

Вопрос: Вы как-то контролируете разрешение последних громких конфликтов, связанных с Домом Профсоюзов, с Библиотекой им. Герцена, с Домом Мира и Дружбы? 

Александр Черепанов: Я сразу хочу сказать,  что имущественные споры – это  не наша компетенция. Наши вопрос – сохранность памятника. Если есть проблемы в этом плане, мы этим занимаемся. Конкретно я могу сказать, что у нас по запросу Агентства была создана комиссия по библиотеке  Герцена. По итогам был подписан документ о приостановке  ремонтно-реставрационных работ. Мы этот документ адресовали Агентству, так как оно является представителем собственника. Все претензии в их адрес, а не в адрес библиотеке. Мы сделали первый шаг, он был не простой. Там ситуация очевидная: памятник в связи с неумелым исполнением ремонта пострадал. 

Вопрос: Там все-таки библиотека останется в здании или нет?

Александр Черепанов: Насколько мне известно, вопрос так никто не ставил, чтобы библиотеки там не было. Есть желание выстроить  юридические отношения.

Вопрос: А что произошло в Демидовской библиотеке в Екатеринбурге? Из-за чего сложилась ситуация, когда спокойно разворовали уникальный библиотечный фонд?

Александр Черепанов: Мне кажется, что глубинные процессы, связанные с сохранением культурного наследия, не должны рассматриваться на уровне жареных фактов. Если потянуть за ниточку, то культурно-историческое наследие – этот тот опыт, который наше государство получило во время существования. И этот опыт бесценен. Мы прошли очень много. Был опыт, мы его отвергли в 17-ом году, сейчас отвергли опыт, который был после этого.  И мы оказываемся в ситуации, что у нас и нет наследия. Сегодня вопрос сохранения культурного наследия я рассматриваю, как вопросы сохранения нации и целостности государства.   

Что касается Демидовской библиотеки. В наш адрес поступил еще осенью прошлого года запрос из центрального аппарата  по поводу кражи.  Нам было поучено провести проверку  и мы создали комиссию, провели работу. Анализ показал, что не достаточно была организована  сохранность. Там целый ряд претензий. Мы отправили эту информацию в Москву, оттуда пришло уже письмо на имя ректора Академии  Госслужбы, проведена работа в самой Академии. Большинство вопросов о  с сохранении и учета  ценностей взято под особый контроль ректоратом. Но я еще раз говорю - да,  это вопиющий пример. 

Вопрос: Все-таки удастся  найти те редкие книги, которые украли из Демидовской библиотеке?

Александр Черепанов: Сложно сказать. Это все в контексте  того, как мы в целом относимся  к своему  наследию. Часто бывает, люди расстаются с ценностями, не испытывая никаких финансовых проблем. Если бы не случай, то и  факт с Демидовской библиотекой  был бы не известен. Это комплексная проблема. Когда каждый будет знать про свою культуру, и когда каждый будет заниматься сохранностью, тогда с наследием будет все в порядке и таких краж не будет.

Вопрос: А как Вы относитесь к идее приватизации объектов культурного наследия? В последнее время вновь об этом заговорили, причем на самом высоком  уровне. 

Александр Черепанов: Вопрос сложный,  серьезный и давний. Сегодня более 80 тысяч памятников находится  на контроле у государства, с таким хозяйством справится сложно. Этот опять вопрос того, как мы всем миром будем сохранять свою культуру. Вопрос приватизации памятников  актуален. Но это должно происходить под надзором сохранности. Не просто отдали памятник, а контролировать. Если такой механизм будет отработан, тогда нужно вводить. Но контроль должен быть и на уровне общества.  

                         Редакция благодарит телекомпанию "Ермак" за предоставленные материалы


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС