02 Января 2025
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBXhjc
Тут http://perevozki.youdo.com/cars/tonar/ можно найти здесь.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Алексей Амилющенко: Настанет время, когда и пианино будут продавать через Интернет

Реклама в Интернете, как, собственно, и сам Интернет, уверенно вошли в жизнь россиян. Но знают они о такой рекламе по-прежнему очень мало, наивно полагая, что такие познания нужны исключительно крупным рекламодателям с миллионными бюджетами. Но, оказывается, не за горами время, когда Интернет-реклама коснется в той или иной мере почти каждого жителя не только России, но и всего мира. О тенденциях на рынке российской Интернет-рекламе, о регионах и столицах, о "лакомом кусочке" Интернета, к которому никак не могут подступиться рекламщики и о том, как продать в Интернете пианино в интервью Накануне.RU рассказал главный аналитик отдела маркетинга компании Яндекс Алексей Амилющенко.

Вопрос: Расскажите об основных тенденциях рекламного рынка Рунета и Яндекса в частности.

Алексей Амилющенко: Все очень просто. Интернет все больше и шире входит в нашу жизнь, настолько широко, что человек, желающий, например, купить квартиру, вместо того, чтобы покупать как раньше газету бесплатных объявлений, идет в интернет, в поисковые системы и ищет: "Квартира в Екатеринбурге". Таких клиентов много. С этими клиентами можно работать.

Если их поймать в интернете, когда они это ищут, нам не нужно будет их ловить другими способами. Более того, их другими медиа не поймаешь, потому что они в интернете находят ответы на свои вопросы.
Вот и все. Вот в строительстве, например, очень много таких клиентов, потому что строительство тех же квартир – это очень высокомаржинальный бизнес, и любой клиент, который пришел и купил квартиру, окупает почти все затраты на рекламу. Многие риэлторы, застройщики и другие компании, занимающиеся строительством жилья, поняли это и давно и активно практикуют рекламу в интернете.

Вопрос: Но существуют и консервативные рекламодатели, которые обладают внушительными рекламными бюджетами, однако предпочитают размещать рекламу на традиционных носителях, например, в печатных СМИ.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Алексей Амилющенко: Видимо, это региональная специфика, потому что столицы этим уже переболели. Сейчас уже сложно вспомнить, кого из сферы недвижимости, например, я не видел у нас в Яндексе. Нет ни одной серьезной компании, которая бы не размещала рекламу в интернете. Да, конечно, если ты привык покупать щиты в "наружке", ты их покупаешь, все стабильно и хорошо, - так проще жить, так думать меньше надо. Но если рекламодатель следит за новыми медиа, он понимает, как и что развивается, и понимает, что уже начал что-то терять, он вполне спокойно приходит в интернет и начинает работать.

Вопрос: А бывают обратные ситуации, когда рекламодатель готов размещать рекламу в интернете, но его потенциальный клиент не пользуется интернетом?

Алексей Амилющенко: Такое, безусловно, случается. Аудитория интернета все-таки имеет определенную специфику, и здесь, например, не так много бабушек и дедушек. Соответственно, если наш товар рассчитан на бабушек и дедушек, и продвигаем мы товар не через их внуков, которых как раз в интернете много, то наверно нам будет сложно продавать наш товар.
С другой стороны, если говорить про все массовые товары, почти всегда рекламодателей интересует как раз та целевая аудитория, которая очень хорошо представлена в интернете. Уже не раз меня спрашивали: придумайте, кто у вас еще не рекламировался? Долго ломал голову – придумать сложно. Почти все, кто представлен в обычной рекламе, сейчас рекламируются и через интернет.

Вопрос: Можно ли ожидать активного продвижения столичных рекламодателей в регионы?

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Алексей Амилющенко: Думаю, да. Собственно, это уже заметно в офлайновой рекламе: например, заметно, что московские сетевые магазины поехали в регионы. Вот в Екатеринбурге я уже видел рекламу нескольких московских сетей, которые пришли на Урал. Они начали очень активную экспансию в регионы и рекламироваться они здесь, конечно, будут. А уж если москвичи пришли сюда, то местные, я думаю, тоже активизируются.

Вопрос: Много ли рекламы размещают частные лица? Например, когда человеку нужно продать пианино?

Алексей Амилющенко: Пока не очень. Пока они побаиваются интернета. Но потихонечку они тоже начинают приходить. У нас даже есть новый сервис, когда в рекламном объявлении указывается только адрес и телефон, где можно уточнить информацию (т.е. можно рекламироваться, даже если у тебя нет сайта), который, собственно, на частных лиц и рассчитывался. Со временем, я думаю, пианино тоже будут продавать в интернете.
Объявлений без ссылки на сайт, только с контактной информацией, пока единицы процентов, при том, что сама эта функция пользуется хорошим спросом (рекламодатели, имеющие сайт, тоже могут добавить ссылку на контактную информацию в своем объявлении). Сначала, конечно, людям страшно, потом они видят, что все остальные так делают, и начинают сами пробовать.
У них получилось или у знакомых – расскажу друзьям. И вот пошла информация о такой рекламе по "сарафанному радио" расходиться. Это процесс не мгновенный.

Вопрос: Бывают ли жалобы от пользователей на навязчивость рекламы?

Алексей Амилющенко: Основной бизнес Яндекса – это контекстная реклама, а такая реклама является в некотором смысле "антинавязчивой". Она не отвлекает пользователя от процесса поиска нужной ему информации, а как раз наоборот, помогает ему в поиске. На навязчивость я за всю историю жалоб не помню. Бывает, ругаются люди, что их обманули, - мы стараемся следить за исполнением обещаний, связываемся с рекламодателем если нужно, пытаемся выяснить, что случилось. Но серьезных претензий к нашим рекламодателям, и вообще к рекламодателям, которые такую рекламу используют, я не помню.

Вопрос: Сейчас очень большая часть пользователей Рунета ведет свои он-лайн дневники - блоги. Не собирается ли Яндекс включить в свою рекламную сеть такие порталы?

Фото: cards.yandex.ruАлексей Амилющенко: Пока есть проблемы: не очень понятно, какую рекламу показывать в блогах. Есть владелец блога, но не очень известны его интересы. Его друзья скорее ходят читать его тексты, а не рекламу. Там есть очень разная аудитория. Реклама в блогах – это сейчас очень горячая тема, и умные люди как раз ломают голову, на чем же в блогах можно заработать деньги. Думаю, со временем, появится решение и для таких сайтов.
Вообще, про сервисы общения мы думаем, собственно, на Яндексе тоже появился сервис такого типа.  


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС