Автономеру - 100 лет
"Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. Человек, как никто из живых существ, любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль." /Из кинофильма "Берегись автомобиля"/
Вы думали, что основные праздники уже позади? В принципе еще старый новый год можно, конечно, отметить, но у автомобилистов, оказывается, есть дополнительный повод. /Вот так всегда, кому пить и нельзя особо, для того и повод есть!/
Автомобильному номеру исполнилось 100 лет. Если учесть, сколько в мире автомобилистов, то смело можно считать этот юбилей массовым праздником.
В 1904 году в Великобритании был принят закон о номерах для машин. С тех пор многое менялось – и форма, и количество цифр, и буквенные коды регионов. Однако, номер по-прежнему является визитной карточкой любого атосредства передвижения..
Причина принятия такого документа на рубеже веков была более чем веской: на тот момент в старушке-Англии было зарегистрировано около 18 тысяч единиц личного транспорта. Безусловно, это капля в море по сравнению с 32-миллионным "населением" Туманного Альбиона в наши дни. Однако, различать машины и в начале ХХ века лишь по внешнему виду и по личности хозяев было затруднительно.
Примечательно, что сейчас в Великобритании остается 140 автомобилей из тех, что были зарегистрированы век назад. Один из таких "динозавров", который успешно участвует во всех выставках ретромобилей и проезжает вполне приличные для своего почтенного возраста расстояния, – "Пежо" 1895 года выпуска, который принадлежит Робину Лодеру.
Менялись времена, политические строи, но автомобильный номер и по сей день остается обязательным атрибутом современного человека. Это как признак удавшейся жизни. Есть у тебя три заветных цифры и три буквы алфавита на железной табличке, значит, смело можешь считать себя состоявшимся человеком.
В некоторых странах автомобильному номеру придают настолько большое значение, что даже открывают целые музеи. Вот, например, в Германии. Там появился первый в мире музей автомобильных номеров. Автомобиль давно считается символом свободы передвижения. Однако эта свобода, на самом деле, ограничивается регистрационными номерами, которые красуются на каждой машине.
Говорят, что по автомобильному номеру можно многое рассказать о человеке. О его социальной принадлежности, характере и даже о сексуальной ориентации. В той же Англии владелец автомобильного номера GAY 1 долгое время пытался продать его за огромные деньги, логично полагая, что люди с нетрадиционной сексуальной ориентации отдадут за такую надпись на своем авто любое количество «бабок». Но прогадал. Вместо предполагаемых 60.000 фунтов стерлингов он выручил за него всего 15.000. 57-летний владелец просто разочарован - кончились, говорит, настоящие геи в Британии, никто не хочет иметь на своей машине столь почетный номер.
Практически с момента своего появления автомобильные номера, состоящие из некоего набора букв и цифр, сами собой разделились на обычные, с хаотичным набором знаков, и красивые, где цифры представляли собой симметричную комбинацию, а буквы могли составить целое слово. За рубежом этим воспользовались, и за определенную плату автовладельцы могут получить понравившийся номер из существующих комбинаций или даже соорудить его из букв или инициалов своего имени или имени кумира /разумеется, в рамках местных законодательств/. А вот в России, а до этого в Советском Союзе рядовые водители не могли рассчитывать на какие-то конкретные цифры и буквы - номера выдавались обезличенно, строго в порядке очереди.
Лишь немногие, приближенные к сильным мира сего, имели сочетания из четырех /так было всегда до 1995 года/ цифр с двумя или тремя первыми нулями. Такие машины почти не тормозила ГАИ, ведь связываться с ЦК КПСС и верхушкой КГБ рядовому инспектору совсем не хотелось. Кроме частных буквенных серий существовали государственные, из которых выделялись партийные и правительственные, такие как МОС, МОК, МАС, МКС и др.
После демократических преобразований начала 90-х формально все стали равны, эти же веяния коснулись и номеров. Но, как позже выяснилось, некоторые все-таки остались равнее. Сейчас существуют несколько категорий блатных номерных знаков. Одна из них самая очевидная, наивысшая: флаги российский триколор в правой части без цифрового обозначения региона.
Они выдаются высшим должностным лицам государства из Администрации Президента, Правительства РФ, Совета Федерации, Госдумы, Конституционного, Верховного и Арбитражного Судов РФ, Генпрокуратуры, ФАПСИ, ФСО. Количество этих знаков строго ограничено. Получить флаги даже очень непростым людям абсолютно невозможно, и кроме высших чиновников такие украшения несут на себе лишь броневики двух-трех десятков олигархов, и то добыты они по суперблату. Заодно эти машины имеют светомузыку , сирены и волшебный талон без права проверки.
Есть еще одна категория «блата». Она завуалированная, маскирующаяся якобы под как у всех, но посвященному взгляду очень даже понятная. Ну, например, номер О...ОО 77 RUS три Ольги , или С...СС и А...АА три Семена и три Анны. Получить их в ГИБДД хоть и сложно, но реально, и, имея определенные связи и несколько тысяч долларов для взятки, любой дорогой и престижный автомобиль можно украсить таким номерком. Хотя формально он не дает официальных преимуществ, но существует негласное указание без совсем уж грубых нарушений или для простой проверки такие машины не останавливать. Ведь их хозяева могут иметь непосредственное отношение к вышестоящему руководству, а кто же будет подставлять свою... я имею в виду карьеру.
Но мало кто знает о более редких сочетаниях букв, обозначающих вполне конкретную привязку к местности . Так, С...ОО, М...ОО, А...ОО пришли на смену доперестроечным МОС, ММБ, то есть автохозяйства, обслуживающие госаппарат. К...ОО Конституционный суд, Е...КХ Федеральная служба охраны, эти сочетания самые неброские и засекреченные. В...ВВ выдаются ветеранам ГИБДД (!), а Х...ХХ одна из самых свежих крутых серий.
К третьей группе «приблатненных» относятся попросту номерные знаки с одинаковыми, круглыми или говорящими цифрами. Например, три подряд одинаковые цифры 555 или 888. А если регион 77 и 99, то здесь особенно хороши семерки или девятки. Так же котируются ровные сотни: например, 100, 600. Последнее сочетание особенно украсит шестисотый мерс . Ну и, наконец, первый десяток 001, 005 и т.д. Особый шик 007, a`la Джеймс Бонд. Особое отношение к номеру 666. Большинство водителей, конечно, ни за какие коврижки бы не согласились бы кататься на машине с таким номером, но в нашей стране хватает экстремалов. Как говориться, каждому свое.