04 Января 2025
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Иноавтомобилизация Екатеринбурга

Екатеринбург все больше завоевывают иномарки. Из 420 тысяч импортных автомобилей, проданных в России в первом полугодии 2006 года, более 20 тысяч приходится на уральскую столицу. Объемы продаж заграничных машин ежегодно увеличиваются на 60%, а отечественных, наоборот, падают. Впрочем, представители российских автозаводов в Екатеринбурге считают, что способны конкурировать с иностранцами.

*  *  * 

По уровню автомобилизации Екатеринбург уже обогнал Питер и вплотную подобрался к Москве.

На тысячу екатеринбуржцев приходится 239 автомобилей, на тысячу москвичей - 246. В среднем по России на тысячу жителей приходится 183 автомобиля .

Шесть лет назад, по информации председателя комитета по товарному рынку городской администрации Елены Чернышевой, в столице Среднего Урала было 200 машин в расчете на такое же количество людей.  

Лучшим свидетельством высокой автомобилизации Екатеринбурга являются многочисленные пробки. Только в прошлом году автомобилей на городских дорогах стало больше на 10%, а дорожных развязок почти не добавилось. В плане стратегического развития Екатеринбурга заложены расширение трасс и проектирование новых развязок, но, учтите, что план составлен до 2025 года, а ряды автовладельцев пополняются ежегодно. Многие москвичи, уставшие от километровых пробок, пересаживаются на метро. В Екатеринбурге на метро пока можно попасть далеко не во все районы, поэтому, чтобы добраться до работы, екатеринбуржцам надо иметь крепкие нервы и запас времени.

Фото: www.alebedev.ruФото: www.alebedev.ru

Рост автопродаж в России ежегодно достигает 12%. В Екатеринбурге продается 5% от общего количества проданных авто. Больше всего автомобилей продается в Москве -  55%. В этом году в стране было продано 386 тысяч машин, в столице Среднего Урала - 19 тысяч.

Но, как ни прискорбно, парк автомобилей в России расширяется, в основном, за счет иномарок.

Ежегодный прирост объемов продаж импортных автомобилей составляет 60%, тогда как продажи отечественных машин, наоборот, уходят в минус. 40%-ое увеличение наблюдается и по российским иномаркам.

Российские иномарки представляют самого серьезного конкурента для отечественного автопрома. Собирать автомобили на месте выгоднее, чем ввозить в страну готовые машины. В серьезных намерениях иностранных производителей сомневаться не приходится. Приведем лишь один пример - всеволожский "Форд" в 2006 году выпустит на рынок 60 тысяч автомобилей , тогда как крупнейший российский производитель компания "АвтоВАЗ" планирует собрать 700 тысяч машин. Разница пока достаточно большая, но ведь, кроме "Форда", есть и другие компании, не собирающиеся останавливаться на достигнутом.

К слову, даже дорогие марки, принадлежащие компании "Форд", - "Ягуар", "Лэнд Ровер" и "Вольво" - неплохо продаются в России. И, что любопытно - в регионах темпы роста продаж элитных автомобилей выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге (стоимость Фото: Накануне.ruнекоторых моделей "Ягуар" превышает $130 тысяч). "В 2005 году на долю Екатеринбурга приходилось 5% продаж премиум-брендов, а в 2006 году - 7,2%. 1% Екатеринбург "откусил" у Москвы и 2% - у Санкт-Петербурга", - сообщил директор PAG-центра "Краснолесье" - официального дилера "Ягуар", "Лэнд Ровер" и "Вольво" Евгений Кондабаев.

Иностранные производители активно развивают свои дилерские сети. В Екатеринбурге в 2006 году было открыто порядка шести новых автосалонов "Тойота", "Лексус", "Киа", "Ситроен". За недорогими иномарками - в пределах $15-20 тысяч - выстраиваются очереди. В Екатеринбурге даже появилась новая услуга - "торговля очередью на покупку автомобиля". В среднем покупателям недорогих иномарок приходится ждать своей очереди месяца четыре. Виной всему, считают эксперты, - пока еще ограниченные возможности заводов при высоком спросе, который подогревают развитие автокредитования и растущие доходы населения.

Не так давно "АвтоВАЗ" сам сделал подарок продавцам "бюджетных" иномарок, в очередной раз подняв цены. "ВАЗы" "десятого" семейства сейчас стоят дороже, чем корейско-узбекская "Дэу Нексия", а "Калина" обогнала французско-российский "Рено Логан".

В столице Среднего Урала только 18 автосалонов из 46 продают отечественные машины. По словам вице-мэра города Виктора Контеева, "АвтоВАЗ" долго не мог разработать стандарты для дилеров, что сдерживало развитие дилерской сети завода. "Мы 2,5 года просили "АвтоВАЗ" создать стандарты для автосалонов. Сейчас стандарты, наконец-то, разработаны", - сказал вице-мэр.

Директор по торговле автомобилями ОАО "Екатеринбург-Лада" Андрей Карпов рассказал Накануне.RU, что в ближайшее время завод планирует открыть в Екатеринбурге четыре автосалона. Он не согласился с тем, что объемы продаж отечественных автомобилей падают. "Если считать в абсолютных цифрах, то объемы продаж автомобилей "ВАЗ" даже выросли. Из 280 тысяч машин, проданных в первом полугодии 2006 года, 8 тысяч были проданы в Екатеринбурге", - отметил он.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Дилеры возлагают определенные надежды на нового акционера "АвтоВАЗа" - ФГУП "Рособоронэкспорт". Пока, по словам Андрея Карпова, заметных подвижек не ощущается - уже почти год на заводе идут кадровые пертурбации. Однако радует, что появились новые модели - они выставлены в одном из автосалонов Москвы.

Перемен ждут и дилеры "ГАЗа". Одним из топ-менеджеров группы недавно был назначен швед Эрик Эберхардсон, ранее отвечавший в компании за стратегическое paзвитиe. "Цель тщательного подбора кадров - становление "ГАЗа" как международного производителя", - заявил гендиректор ООО "ЕкатеринбургавтоГАЗ" Владимир Слатюхин. Недавно группа "ГАЗ" купила завод в США, а также наладила сборочное производство в Турции. В 2008 году под маркой группы будут выпущены два новых автомобиля стоимостью около $16 тысяч.

Владимир Слатюхин сообщил, что в этом году в Екатеринбурге был открыт автосалон по продаже автомобилей "ГАЗ", планируется открыть еще три автосалона. В первом полугодии 2006 года объемы продаж "ГАЗа" выросли на 25%. Рост был бы еще внушительнее, если бы не задержки с поставками комплектующих.

Через три года  в Екатеринбурге, по прогнозам специалистов, должно быть 69 различных автосалонов. Но вопрос не только в количестве, но и в качестве. Сегодня требованиям по организации автоцентров и качеству обслуживания клиентов соответствуют только 28 автосалонов из 46. Далеко не все дилеры осуществляют, к примеру, сервисное обслуживание автомобиля.

Между тем, в городе не хватает автосервисов и станций техобслуживания. В 2006 году в Екатеринбурге запланировано открыть 15 автосервисных предприятий. Городские власти до 1 декабря собираются утвердить схему их размещения до 2008 года.

Что касается перспектив развития автомобильного рынка Екатеринбурга, то местные власти, видимо, не очень верят в светлое будущее российского автопрома. До 2015 года они прогнозируют рост спроса на иномарки, особенно недорогие. Сможет ли "АвтоВАЗ" выстоять в нелегкой борьбе (не забывайте, что на пятки недорогим европейским и корейским наступают китайские машины) - сложно сказать.

Конечно, глупо полагать, что все россияне в один прекрасный день разом пересядут на отечественные авто. Но уверена, что многие автомобилисты пересели бы с радостью, если бы тот же "АвтоВАЗ" выпустил автомобиль, не уступающий ходовой иномарке по соотношению цены и качества. И тогда, глядишь, лет через пять-десять нам не пришлось бы рассуждать об импортных предпочтениях екатеринбуржцев, рассказывая о том, как они выстраиваются в очередь за российскими машинами.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС