24 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBk4kN
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/carpentry/window/tag/woodenhouse/, оформить заказ.
Здесь http://perevozki.youdo.com/arenda/refrigerator/, ссылка на описание.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/samosval/, подробное описание.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

БАЛЛовство ГАИ-шников не за горами...

Правительство РФ одобрило проект федеральной программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг". На реализацию программы на шесть лет планируется затратить 52 млрд руб., в том числе из федерального бюджета - 21 млрд руб. Деньги пойдут на обучение правилам дорожного движения школьников, разработку новых программ подготовки водителей, усиление контроля за движением на дорогах, введение новых знаков и светофоров. Кроме того, предлагается использование вертолетов для спасения людей в ДТП.

дтп, авария(2013)|Фото: Фото: Накануне.RU
Фото: foto.gazetazp.ru

Цель программы – сократить количество ДТП и число погибающих в них в 1,5 раза, поскольку ежедневно в России гибнет порядка 100 человек. А количество аварий, после того как в 1997 году отменили балльную систему, по словам инспекторов ГИБДД, резко скакнуло вверх. Потому одним из пунктов новой программы значится возврат старой системы контроля - балльной системы, более действенной, чем та, что существует сегодня. И, думается, что опасность потерять права подстегнет водителей быть более внимательными и требовательными к себе на дороге.

"Мы сегодня имеем такую ситуацию, когда при нежелании заплатить штраф принцип неотвратимости наказания не работает. При желании любой водитель может уйти от ответственности", - сказал первый заместитель главы МВД Александр Чекалин.

Он указал, что при нынешней системе ГАИ не имеет досье на водителей. В результате за легкие нарушения автовладельцев иногда жестко наказывают, а к закоренелым нарушителям проявляют совершенно неоправданный либерализм. Поэтому сейчас будет создаваться база в электронном виде, на бумаге также будут делаться соответствующие пометки. Сотрудники ГИБДД предполагают, что в рамках этой балльной системы будет введен талон-предупреждение, как это было раньше, на котором будут фиксироваться нарушения. Параллельно информация на данного водителя будет заноситься в компьютер. Например, набрал водитель 15 баллов, инспектор составляет протокол и отправляет в суд. Там решают, на какой период времени лишить его прав.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU

Уже сейчас в отделения ГИБДД на местах устанавливается программа "Административная практика", с помощью которой будут фиксироваться эти нарушения. Единственное, из нее будут убраны мелкие нарушения, останутся только серьезные. Кстати, ремень безопасности в эту категорию не попадет. В этом направлении как раз предполагается ужесточение ответственности. К мелким, начальник ГИБДД Свердловской области, полковник милиции Юрий Демин, отнес техосмотр.

Он также уверен, что правила сегодня знают все, не хватает просто дисциплинированности на дорогах. Кроме того, на 50% не оплачиваются штрафы. Введение балльной системы должно будет исправить эту ситуацию.

Пресс-секретарь ГИБДД Челябинской области Константин Котов всецело поддерживает принимаемую меру контроля: "В некоторых странах за нарушение ПДД предусмотрен большой штраф и нередко лишение свободы. Что сегодня имеем мы? Водитель сбил человека и поехал. У нас попался пьяным, лишили прав, а наказания никакого нет. Есть такие прецеденты, когда человек лишен на 200 лет вперед. Лишить автомобиля мы не имеем права".

Между тем, поддерживая балльную систему, заместитель начальника УГИБДД УВД Курганской области, полковник милиции Геннадий Сачек все же считает, что самая эффективная система была, когда в правах ставились три просечки: "Две заработал, на третью права забираются. Хотя балльная система в тех странах, где она существует, оказывается действенной".

При всей положительности такого контроля председатель Свердловской областной общественной организации "Союз автомобилистов" Геннадий Бурлуцкий уже предвидит изъяны, которые может вызвать эта система: "Этот подход правильный. Хотя иногда я чувствую субъективность подходов. Водитель останавливается возле знака "Стоп", рядом гаишник. Задерживает водителя, и начинаются споры о том, остановился он или на пол-оборота колеса нет. И водителю платить штраф приходится. То есть сотрудник ГАИ сурово и строго будет подходить к этому, может быть, не всегда объективно".

Вместе с тем, озаботились представители власти после выступления Президента и качеством подготовки водителей. Действительно, выпускники автошкол со стажем 1-2 года, по статистике, совершают аварии чаще: каждый пятый пополняет ряды попавших в ДТП. Для этого собираются изменить условия приема экзаменов. Теперь вместо одного инспектора ГИБДД принимать экзамены у курсантов будет несколько человек: специальная комиссия, а не автоинспекторы.

МВД предлагает создать комиссию из представителей госавтоинспекции, "транспортной организации", страховых компаний, которые занимаются ОСАГО, муниципалитета и общественности. Страховщики, по словам Александра Чекалина, должны присутствовать в комиссии, потому что сегодня действует система, когда страховая компания может предъявить иск автошколе в случае, если причиной ДТП с тяжелыми последствиями был молодой водитель со стражем вождения менее 1 года.

проблесковый маячок, полиция, ГИБДД(2018)|Фото: Фото:Накануне.RU
Фото: Николай Галкин www.itogi.ru

Введение такой большой комиссии, считает Константин Котов, связано с тем, что автошколы часто жалуются на коррумпированность инспекторов ГИБДД, принимающих экзамен. Для того, что прекратить эти разговоры, необходимо набрать в комиссию независимых экспертов.

"Цель коммерсанта, прежде всего, заработать деньги, поэтому ему не важно, как обучен человек. Руководитель школы курсантов говорит, что он как следует подготовил курсантов, а гаишник придирается необоснованно", - поясняет Константин Котов.

Пока точно еще неизвестно, как будет работать эта система: будут ли принимать экзамен эти люди вместе с инспектором и путем всеобщего голосования решать, стоит давать права или нет, или же, не дай бог, разделятся и будут оценивать курсанта на разных этапах сдачи: одни теорию, другие – эстакаду, третьи – вождение. Как такая система повлияет на качество выпускаемых водителей, при том что вождение в автошколах по-прежнему будет составлять 30 часов, а где-то и того меньше, непонятно. Разве что подстегнет самих курсантов искать другие способы обучения: платить тому же инструктору по вождению за дополнительные занятия или, еще не сдав на права, уже нарушать правила и кататься вечерами с опытными водителями-родственниками. Устранит ли это коррупцию, тоже вопрос. А вот увеличение количества часов, отводимых на обучение, все инспекторы считают необходимым шагом.

"Мы и бьемся за увеличение часов по водительской подготовке. У нас было 80 часов по вождению. Сейчас 30, а транспорта стало в 10 раз больше. Раньше этим занимался ДОСААФ, где не меньше 60 часов обучали", - рассказывает Накануне.RU Константин Котов.

Фото:
Фото: www.alebedev.ru

Также считает Геннадий Бурлуцкий: обучать водителей нужно не меньше полугода, а присутствие на экзамене нескольких человек не должно смущать будущего водителя, которому придется возить большое количество людей: "На защите диплома тоже много человек. Каждый, естественно, напрягается, но факт необходимый, поскольку в дальнейшем это связано с жизнями людей. Полгода необходимо обучать, потому что за месяц - два осуществить практику невозможно".

Добавим также, что в рамках программы планируется начать усиленные проверки автошкол (какое число часов "откатывает" курсант, как посещает занятия) и ввести систему наказания для них в том случае, если выпускник совершил аварию на первом году езды.

Если с введением нового механизма проверки автошкол и, тем более, балльной системой можно и, наверное, необходимо согласиться, то вот с введением 24 новых дорожных знаков возникает много вопросов "зачем". Напомним, что для предупреждения о наличии "лежачих полицейских" будет использоваться знак "искусственная неровность", а перед постами ДПС знак "Стоп" заменится на "Контроль". Знаки "только направо" и "только налево" будут обозначаться не прямыми стрелками, а, как в Европе, закругленными. Для улучшения транспортного движения введут еще два дорожных знака - "Затор" (на нем изображено несколько машин в красном треугольнике), а второй будет показывать, на какой радиостанции при въезде в тот или иной город лучше всего искать информацию о дорожном движении. Также появятся знаки "Пляж", "Опасная обочина" и др. Спрашивается, зачем вводить сразу столько новой информации, которая вполне может "запудрить" мозги и даже вызвать неразбериху на дороге?

"24 знака? Хоть всех через экзамен пропускай, надо же и зону его действия и время действия знать. Считаю, что это действие неправильное. В таком объеме нельзя обновлять правила движения", - считает Геннадий Бурлуцкий.

С другой стороны, тот же знак "Затор" кажется вообще бессмысленным. Там, где пробки образуются, как правило, и нет возможности объехать по-другому, а если и есть, то через такие дали, что быстрее получится отстоять в ней. В тех местах, где заторы возникают, как правило, не знаки уже надо ставить, а расширять дороги.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU
Фото: Российская газета

Кроме того, возникает вполне закономерный вопрос, не заставят ли водителей пересдавать на права в связи с введением такого количества дорожных знаков? Сотрудники ГИБДД считают, что этого не произойдет, поскольку может быть вызван всеобщий переполох, но ознакомиться с новыми правилами водителям придется.

"Думаю, что пересдавать на права никто не обяжет. Знаки переделываются по европейским стандартам, ничего сверхъестественного тут нет, будут изменены указывающие и предписывающие знаки, в основном", - говорит Накануне.RU пресс-секретарь ГИБДД Челябинской области.

Это основные направления, которые должны будут реализовываться в ближайшие шесть лет в рамках федеральной программы по повышению безопасности дорожного движения. Однако в рамках той же программы рассматривался еще и вопрос о получении прав 16-летними подростками, но пока он остался за кадром, поскольку отдан на проработку с психологами: способны ли дети управлять транспортным средством в этом возрасте. И пока на неопределенное время повис в воздухе. Что же касается самой программы - думается, она все-таки в бо льшей степени должна будет способствовать уменьшению ДТП и нарушениям на дорогах. В частности, она поспособствует и увеличению - полномочий сотрудников ДПС, которые теперь всегда смогут припугнуть лишением прав…


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС