24 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Граждане, пора учиться быть бдительными

После трагедии в Беслане мы вроде бы, наконец-то, поняли, что жить в той России, в которой мы живем сейчас, небезопасно. Да, и было небезопасно все эти 13 лет после развала Страны Советов, чего уж лукавить. Только спустя много лет мы сумели понять, что враги никуда не делись, и, что щупальца этих российских пока официально не обозначенных врагов, террористические щупальца без особого труда могут проникнуть в наши дома, самолеты, метро, школы. Куда еще? В наши закрытые города, на наши стратегические предприятия? Если это произойдет /тьфу-тьфу-тьфу, конечно/ последствия даже представлять себе не хочется. Между тем, угроза не из области фантастики. Отнюдь. Поручиться за то, что та же Белоярская атомная электростанция /Свердловская область/ на 100% защищена от диверсии, не берутся даже представители местного управления ГО и ЧС.

“Гарантии  того, что наши предприятия ядерной промышленности полностью защищены от целенаправленного воздействия, нет. Особенно в свете последних событий. Если, скажем, на БАЭС рухнет какой-нибудь летательный аппарат… Производственная авария на станции как раз мало вероятна. Самое серьезное, что может произойти – разгерметизация натриевых проводов и выход натрия. Коллектив опытный и сделает все, чтобы не допустить крупной  аварии...”, - заявил накануне на пресс-конференции начальник Главного управления по делам ГО и ЧС Свердловской области Василий Лахтюк.

О том, что угроза извне /пусть даже теоретически/ существует, говорит и тот факт, что после крушения двух самолетов и теракта в Москве на БАЭС усилили меры безопасности. При всем при том, что последние несколько лет станция итак находится под усиленной охраной. После череды терактов на БАЭС еще сильнее ужесточили досмотр работников и посетителей, ограничили проведение экскурсий. Хотя, уверили на предприятии, проникнуть на территорию станции незамеченным и до введения беспрецедентных мер было невозможно, а тем более пронести с собой оружие или взрывчатку: каждого, кто входит в здание, пропускают через металлоискатель, большинство помещений БАЭС оборудованы видеокамерами и радиоактивными датчиками. В случае нештатной ситуации обязательно сработает несколько систем защиты, и реактор просто заглохнет. Правда, когда-то мы думали, что и в самолет с взрывчаткой за пазухой попасть невозможно…

О беспрецедентных мерах защиты заявили и на другом ядерном предприятии УрФО - ПО “Маяк” /Челябинская область/. "У нас современная и надежная система охраны, поэтому вопрос о введении дополнительных  охранных мер даже не поднимался", - говорит пресс-секретарь объединения Елена Гавырина. По ее словам, склады с отработанным ядерным топливом способны выдержать падение тяжеловесного самолета “Руслан”. Все документы и багаж тщательно проверяются на въезде в сам Озерск и на территорию “Маяка”. Кстати, буквально накануне выхода этой статьи стало известно, что в минувшую пятницу полномочный представитель Президента РФ в УрФО Петр Латышев сам лично побывал в Озерске.

Но до сих пор многие и многие из соотечественников, коих напрямую касается пропускной режим наших ЗАТО в силу личных нужд, не раз делились информацией о том, что попасть в них в принципе не проблема. И не обязательно с помощью денег. Надо только знать лазейки в обход пропускного пункта. Например, в Новоуральске /Свердловская область/, где расположено производство обогащенного урана, таких лазеек – штук десяток, наверное, а то и больше /по личному опыту знаю/ - заходи не хочу. И так хочется надеяться, что все ныне происходящее станет и правда беспрецедентным толчком к "законопачиванию" всех возможных "дыр" в системах безопасности в том числе и в ЗАТО.   

Так называемых потенциально опасных производств в УрФО более, чем достаточно. Только в Свердловской области более 200. На некоторых из них управление ГО и ЧС установило пожароопасные датчики, которые передают информацию в Центр мониторинга управления. Но только на некоторых. Чтобы взять под контроль все опасные предприятия, - на это, как обычно, у спасателей нет денег. Нет денег и на то, чтобы оснастить все предприятия устройствами, фиксирующими, скажем, утечку аммиака или хлора. Конечно, в бюджете на 2005 год расходы на безопасность и оборону страны заложены не в пример нынешним, однако, свердловское ГО ЧС из федерального бюджета пока еще не получало не копейки – все делается за счет областных денег, которых, как водится, хватает только на самое-самое. Кстати говоря, предприятия, которые задействуют в процессе производства опасные вещества, должны свою безопасность для окружающих задекларировать самостоятельно. На это есть соответствующие директивы. Однако процедура сия тоже денег стоит: от 40 до 150 тысяч в год надобно на разработку лицензии безопасности.

Еще одна проблема – привести в порядок радиационные убежища, которые сегодня находятся на балансе всевозможных МУПов и ЖЭУ. Наверное, излишне объяснять, в каком состоянии они содержатся. Зачастую и содержать-то уже нечего: в помещениях убежищ давным-давно расположились парикмахерские и коммерческие фирмы. МУПы, чтобы подзаработать, сдают площади в аренду. А арендаторы, недолго думая, перекраивают убежища по собственному желанию. Для них, ведь  специально сделанные на случай, скажем, химической атаки коммуникации в интерьер не вписываются. Ревизоры из ГО ЧС приходят, а там, глядишь: вместо 400 кв м площади, всего 50. Оказывается, предприниматель взял и перегородил стеной убежище, чтоб аренду поменьше платить.

Если говорить конкретно, то, например, в Камышловском районе Свердловской области только 30-40 % всех укрытий готовы принять жителей в момент радиационной или химатаки. Причем, даже в этих помещениях горожане смогут продержаться всего трое суток – не больше. В них нет специальных фильтрационных установок для очистки воздуха, а имеющихся противогазов хватит на одну шестую часть камышловцев. Вот такие пироги с конкретной безопасностью.

“Еще в 1992 году была допущена ошибка со всей этой приватизацией, - поясняет ситуацию  начальник Главного управления по делам ГО и ЧС Свердловской области Василий Лахтюк, - Сейчас все помещения нам приходится возвращать через суд. Кроме того, мы занялись инвентаризацией убежищ, потому что информация по ним не обновлялась уже лет пять. После того, как все проверим, на каждое убежище будет составлен паспорт”. Кстати, есть в Свердловской области и первоклассные защитные помещения, которые находятся на стратегических предприятиях. Ведь, если, скажем, весь Екатеринбург в случае чего должен будет эвакуироваться в течение 24 часов, то примерно 400 работников этих предприятий останутся в городе в любом случае.

Конечно, даже “доведенные до ума” радиационные убежища погоды в части безопасности нашей стране не сделают. Ибо, в первую очередь, как бы ни банально это звучало, надо наладить взаимодействие всех структур, отвечающих за эту самую безопасность: и силовиков, и спасателей, и всех, кто имеет к ней хоть малейшее отношение. Другой вопрос: как это сделать? Нужен конкретный механизм. Тот же начальник свердловского ГО и ЧС г-н Лахтюк посчитал, что работа всех сил безопасности станет эффективнее после того, как сделанные Путиным 13 сентября заявления, обретут силу. Главный свердловский спасатель вообще считает, что “та система управления, которая есть сегодня в России, подошла разве что для Зимбабве ”, нам нужна жесткая вертикаль: Президент-губернатор-глава МО.

Пока же вся госмашина раскачивается и, скрипя демократическими уключинами, меняет курс, самим дремать не приходится. Как издревле говорят на Руси, - на бога надейся, а сам не плошай. Совсем скоро в свердловских ЖЭКах появится небольшая брошюрка с указаниями, как нужно вести себя в той или иной чрезвычайной ситуации. А в Москве, как известно, выйдут учебники для школьников, повествующие о поведении в случае теракта. Правда, нашлись уже и противники таких учебников. Их аргументы сводятся к следующему: осознание детишками того, что такое теракт, может привести к стрессу, заставит детей жить в постоянной тревоге. Но ведь все мы хотим, чтобы наши дочери и сыновья чувствовали себя хоть сколько-нибудь защищенными. В этой стране, а не в какой-нибудь другой. И вообще, похоже, пора вспоминать полузабытый, крепко некогда осмеянный лозунг: "Граждане, будьте бдительны!"... 

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС