28 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Битва за вентиляторы и не только / Портрет провинциального предприятия в интерьере конфликта собственников

На стихийный митинг это  мероприятие мало  походило. Скорей, на небольшое  собрание. В руках рабочих «Артемовского машиностроительного завода» («Венкон», г. Артемовский, Свердловская область )  плакаты  с одной и той же надписью -  «Не  хотим перемен! Нам нужна стабильность!». Обычно ведь рабочий класс выступает за какие – либо преобразования – даешь высокую зарплату, сокращение нормы выработки и т. д.  А тут,  и это видно невооруженным глазом, люди хотят жить по – старому.

По – старому, то есть, как объясняют лидеры заводского профсоюза, с прежним гендиректором. Еще одна, бросающаяся в глаза, надпись на плакате – « Нам нужен Макаров! Костарев убери руки от завода!»

Вспомнив, как развивался конфликт на  этом предприятии, попытаемся понять, что это за фигуры – Владимир Макаров и Владислав Костарев ( кстати, оба на сегодняшний день называют себя генеральными директорами «АМЗ»), кто  и что за ними стоит, и почему небольшой завод, где трудится чуть больше пятисот человек в провинциальном городе Артемовском  стал  объектом столь пристального внимания. Некоторые, кстати, успели наябедничать о развивающемся конфликте на этом предприятии аж главе министерства внутренних дел России Борису Грызлову!

Нет, речь пойдет не о военном заводе, производящем боеголовки для ракет и даже  не об алюминиевом или медном предприятии. На  артемовском машзаводе  выпускают оборудование для предприятий горной, металлургической, строительной  отраслей промышленности. А именно сварочные электроды, ленточные контейнеры, запчасти к горно-шахтному оборудованию, пылеуловители для очистки воздуха, приборы  для отсасывания дымовых газов в котельных установках. А также вентиляторы, которые  используются в шахтах  и рудниках  при добыче полезных ископаемых и  в метрополитенах.

Не будем вдаваться в подробности на тему, как создавалось это предприятие – это дела давно минувших советских лет – лучше коснемся тех преобразований, которые начались здесь год назад. Именно тогда  Малик Гайсин, собственник «АМЗ» - «Венкон» продал 32% акций этого предприятия  ЗУМКу ( Западно – Уральский машиностроительный концерн). Скупив часть акций у работников завода, пермский концерн нарастил свой пакет до 48%. И так, наверное, бы и продолжалось дальше – ЗУМК скупал активы предприятия, осуществляя  комплексные поставки оборудования на собственные заводы.  Известно, что этот холдинг  владеет рядом предприятий, выпускающих нефтедобывающее оборудование, в частности Кизеловским машиностроительным заводом и Пермским заводом горно-шахтного машиностроения.

И тут в нашей истории появляются  два человека – Владислав Костарев, имя которого принято связывать  с ОПС «Уралмаш», и Владимир Макаров –это технический директор АМЗ, проработавший на предприятии  семь лет. Последний, опасаясь, что ЗУМК скупит весь актив АМЗ, обращается к Костареву и его команде с просьбой выкупить энную долю активов завода, что, собственно, и происходит.  И все счастливы – Костарев, потому что зашел на предприятие, Макаров, потому что сразу после этого его повысили – из кресла технического директора он пересел  в кресло гендиректора.

Но не прошло и двух месяцев, как что – то в отношениях двух союзников не заладилось. Как объясняет Костарев,  Макаров был уволен  собранием акционеров. В силу того, что его деятельность признана неудовлетворительной – попросту говоря, на предприятии прошла проверка, и его признали банкротом.

У Макарова другая версия – он считает, что  25% дохода от деятельности предприятия, которые они ранее обговорили, перестали устраивать ОПС «Уралмаш».

Так или иначе, после своего  увольнения Макаров, заручившись поддержкой своих помощников, представителей заводского профсоюза и части рабочих,  остался на заводе. 

И даже подал иск  в Октябрьский суд Екатеринбурга, чтобы доказать несправедливость своего увольнения.

Ну, а далее, все происходило уже по отработанной схеме. То  команда Костарева, как водится, совместно с  одним из  охранных  предприятий,  заходит  на завод и какое – то время руководит им, объясняя свое поведение тем, что накануне якобы было проведено  внеочередное собрание акционеров, на котором сменили совет директоров.

Рассказывая позже, на  встрече с рабочими  о ситуации на заводе, Макаров   будет  называть Костарева и его команду – преступным сообществом, которое,  по его словам, захватив предприятие, а вместе  с ним печати и юридическую документацию АМЗ,  в течение одного дня напечатало все  необходимые документы для проведения собрания акционеров. 

В это время, по  словам Макарова, работа предприятия была парализована. И даже продан запасенный на зиму  уголь  для котельной. А с завода вывезена вся документация.

Ответный удар, или второй раунд,  последовал незамедлительно. По делу Макарова суд вынес замысловатое решение, согласно которому истец, с одной стороны,  в должности гендиректора пока не восстанавливается, а с другой стороны, может работать на предприятии до того момента,  пока суд не вынесет окончательное решение. И во избежание  каких- либо столкновений  с ответчиками суд обеспечивает Макарову доступ на свое рабочее место под  контролем судебных приставов  и физической службы. Стороны меняются местами – на этот раз  завод покидает  команда Костарева.   

Вот как сам Костарев прокомментировал эту ситуацию: «На сегодняшний день  пакет акций   у меня. Это  99, 2% от уставного капитала. И все, что говорит  там Макаров – рабочим, прессе, что он собственник и имеет право руководить заводом, это все не соответствует действительности. Согласно данным реестра собственников предприятия, Макарову принадлежит 0, 17% акций. Не понимаю, почему он называет себя собственником, когда он просто  наемный менеджер, которого в силу различных причин, сегодня уволили с занимаемой должности».

Ну, а дальше уж вообще – классический прием  – обе стороны  20 октября провели собрание акционеров. И, разумеется, команда Костарева проголосовала на нем за досрочное прекращение  прежнего совета директоров, а сторона Макарова - за  подтверждение его полномочий как генерального директора. То есть  получается, что у завода сейчас  два руководителя. Фактически   у руля власти  -  Владимир Макаров. Пока его защищает решение суда, согласно которому Костарев не может чинить препятствия деятельности Макарова. Выручает и собственное красноречие. Владимир Николаевич, действительно, неплохой оратор, и именно поэтому за ним сейчас стоит часть рабочих.

Стоит только несколько минут послушать, как завораживающе он рассказывает  рабочим свою версию произошедшего на заводе, то и дело цитируя Ленина  и Петра Первого, как сразу понимаешь, в  чем сила. В слове.

Противная же сторона – Костарев и команда к людям пока не выходят. У них невыгодное положение – на территорию завода вход им запрещен, а потому, как рассказывают рабочие, люди Костарева пытаются  беседовать с сотрудниками завода у подъезда  общежития.

На предприятие, как сказал Владислав Геннадьевич, он вернется  и обязательно в должности гендиректора, потому как «предприятие очень уж запущено»,   как только по этому делу будет вынесено  окончательное решение. Юристы Костарева уже отправили жалобы во всевозможные инстанции.

А пока суд да дело, заводом  по производству вентиляторов  активно заинтересовались кандидаты в депутаты государственной думы. Как говорится, куй железо, пока горячо. То есть, агитируй за себя, пока на заводе бурлят страсти и чередой проходят митинги.

Вот, скажем, приехал на артемовский машзавод Игорь Баринов. Нет, не по собственной инициативе. Это нынешнее руководство завода попросило   подполковника  ФСБ и руководителя  группы "Альфа"  помочь предприятию с охраной  на время разрешения конфликта  между собственниками. А заодно рабочим  и рассказали, что это не просто  Баринов, а кандидат в депутаты Государственной думы. Мол, видите, как он вас сейчас охраняет от нерадивых собственников, а  ведь может еще сильней охранять  в ближайшие четыре года, если станет  народным избранником. Народ как – то неуверенно покивал головами, кто – то из толпы еще раз переспросил: «А как Ваша фамилия?», после чего все разошлись.

Или другой кандидат по этому округу. Более известный – Владимир Кадочников. Тому вообще повезло. Мало того, что на заводе – напряженная ситуация, и, как известно, лозунги коммунистов в этом случае понятны более всего избирателю, так еще и  самый главный защитник всех пролетариев приехал с предвыборным визитом – Геннадий Зюганов.  Сразу после пресс- конференции, Кадочников Зюганова повез  именно в Артемовский.  

Чем завершится конфликт на предприятии, сказать сейчас сложно.

С одной стороны, в местных СМИ  активно раскручивается версия о том, что если  в конфликте участвует Костарев, значит, он завод отвоюет любыми способами, потому как это человек от ОПС Уралмаш, а  почерк работы этой структуры известен всем.

Кстати, когда пыталась найти  в Интернете хоть что – то об этом человеке, поисковая система каждый раз   выдавала мне его фамилию  только в сочетании  с аббревиатурой – ОПС «Уралмаш». Как известно,   именно этот человек  руководил  захватом  Нижнесалдинского металлургического завода, рабочие которого до сих пор чуть ли не каждый месяц  приезжают к белому дому, требуя убрать с предприятия ОПС,  и взятие Тавдинского гидролизного завода  приписывают  ему же. 

Но с другой стороны,  пугает и фигура Макарова. Говорят, что это очень амбициозный  человек, который ради своего сохранения своего поста пойдет на все.

Непонятно вот только, чем же так дорог для того и другого этот небольшой заводик в Артемовском, если  годовой оборот этого предприятия  составляет всего 12  миллионов рублей, а  эти  самые вентилляторы производит ряд других предприятий, так что о его уникальности говорить не  приходится. Скорей всего, и это наиболее вероятная версия, и тому и другому, хочется порулить заводом во время  одного из самых прибыльных этапов его истории – процедуры банкротства.

В общем  можно смело предположить,  что, каким бы ни было решение суда,  история вокруг этого предприятия   будет долгой и печальной.

Вот только машзавод, являясь градообразующим предприятием Артемовского по – прежнему стоит,  кто – то из рабочих уже написал заявление об  увольнении. А большинство из них, как  потерявшиеся дети, не зная, кому верить, то к одной из враждующих  сторон примкнут, то к другой. Так и мыкаются. Без зарплаты. И без надежды  на ту самую стабильность, о которой они просят у дверей заводской  проходной.

Наша справкаОАО "Артемовский машиностроительный завод "ВЕНКОН" . Выпускает оборудование для предприятий горной, металлургической, строительной и других отраслей промышленности и народного хозяйства.
Торговая марка "Венкон" известна более чем в 20 странах мира.
ОАО "Артемовский машиностроительный завод" является единственным предприятием в России, обеспечивающим угольную, горно-шахтную промышленность, метрополитены и тоннели шахтными вентиляторами главного и местного проветривания.

Завод, на базе которого возник Артемовский машиностроительный, в довоенное время находился в Рязанской области, в 30 км от Москвы, и именовался "Скопинский Машиностроительный завод" комбината "Мосуголь". По решению Государственного комитета обороны и Народного комиссариата угольной промышленности в годы войны он был эвакуирован на Урал.

Численность работающих на заводе более 500 человек. Общая площадь, занимаемая предприятием составляет 30961 м2 .

                          Артемовский - Екатеринбург

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС