24 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBpqJ6
Здесь http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробнее по ссылке.
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/onboard/, смотреть тут.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Бриллиантовые "левши" Ханты-Мансийска

С тех пор, как был изготовлен первый бриллиант, прошло пять с половиной веков. И история существования этого камня пережила различные способы его использования. От ослепления и приведения в ужас врага (впервые с такой целью герцог Бургундии Карл Смелый приказал украсить бриллиантами свои доспехи) до демонстрации роскоши (бриллианты сегодня монтируют в сотовые телефоны) и способа хранения денег. А между тем бриллиант из алмаза, который еще пару столетий назад ценился меньше, чем рубин или изумруд, проходит огромный путь до того момента, как становится украшением. В свою очередь, методики обработки и украшения алмаза из века в век становятся все изощренней. Накануне в Ханты-Мансийске был запущен в действие завод по огранке алмазов, на котором впервые будет применена технология именной надписи на бриллианте. "Золото Югры", так назвали свое детище его создатели, уже в середине ноября должно будет выпустить на свет около 100 каратов бриллиантов. В перспективе на заводе будет перерабатываться уже до 5 тыс. каратов сырья ежемесячно. Кроме того, что специалисты ювелирного дела займутся огранкой алмазов, они начнут выпускать и конкретные модели украшений, разработанные в учетом вкуса и пожеланий заказчика. О нетрадиционных технологиях, которые впервые будут применены в производстве, и планах по дальнейшему развитию завода рассказал в интервью Накануне.RU генеральный директор ООО "Золото Югры" Николай Оконешников.

Вопрос: Николай Егорович, когда открылся завод по огранке алмазов в Ханты-Мансийске? Кроме огранки алмазов, какие еще работы будут проводиться на заводе?

Николай Оконешников: Наш завод открылся 29 октября. Хотя в Ханты-Мансийске мы зарегистрировались 18 мая, с конца июня фактически начали готовиться к открытию завода. В течение четырех месяцев велась подготовка завода к запуску: было реконструировано здание, проводились закупки необходимого оборудования, расходных материалов, инструментов. И вот к концу осени проект был запущен в действие. Создали, на мой взгляд, прекрасный завод и отличные условия для специалистов: есть и душевая, и столовая, и раздевалка.

Кроме уже начавших работу цехов по огранке алмазов, на заводе будут запущены в действие и другие цеха, в которых алмаз должен будет пройти весь цикл обработки, начиная с разметки, распиловки, обдирки, подготовки дисков и заканчивая готовым ювелирным изделием. Например, в середине ноября будет открыт ювелирный цех. Сырье мы уже закупили, теперь начинается работа над первой партией ювелирных изделий. Но это будут не те украшения, которые вы привыкли видеть в магазинах, это будет нечто новое. Главная их особенность заключается в том, что в украшения будут вмонтированы дорогие, больших размеров (свыше карата) бриллианты.

Вопрос: Когда Вы планируете выпустить первую партию ювелирных изделий?

Николай Оконешников: Первые образцы украшений мы планируем представить уже в конце ноября. Пока я не могу сказать, что именно они будут представлять собой, поскольку нам надо будет огранить всю партию бриллиантов и под бриллианты подбирать уже конкретные модели. Если раньше была модель, под которую подбирались камни, то теперь процесс организуется по-другому. Мы уходим от традиционных решений, поскольку под камень будем подбирать модель. Это, скажу без ложной скромности, не самый простой путь. Ведь нелегко подобрать модель, которая будет смотреться с достоинством. Традиционный же путь нам неинтересен тем, что по нему необходимо было подбирать модель, искать для нее алмаз, обрабатывать соответствующим образом, а потом искать покупателя, которому, может быть, данная модель не понравится или просто не нужна. Почему бы не начать работать непосредственно на клиента? И уже в соответствии в его вкусами и пожеланиями вставлять камни. Что касается конкретных покупателей, они у нас есть. Это предприятия Японии, Арабских Эмиратов, Турции, Израиля. В основном, те страны, которые не могут добывать у себя на родине алмазы. Мы уже с ним начали работать, представители компаний приезжали на открытие завода.

Вопрос: Какие из предприятий по огранке алмазов Вы рассматриваете в качестве своих конкурентов? Какими конкурентными преимуществами обладаете?

Николай Оконешников: В России очень много предприятий по огранке алмазов, более 200. Мы, наверное, еще слишком молоды, чтобы говорить, кто является конкурентом для нас, а кто нет. По сути, все предприятия – конкуренты. Каждый из нас ищет свою нишу на рынке, каждый пытается отработать лучше, быстрее, продать выгоднее свой товар.

Наши преимущества среди представленных на рынке предприятий будут проявляться, в первую очередь, в технологической оснащенности завода. Мы закупили новейшее современное оборудование, какого нет еще в нашей стране. Собирали его мы во всем мире, хотя, должен признаться, значительная партия машин привезена из Израиля. Необыкновенные ограночные станки, какие еще, по-моему, никто в нашей стране не использует. Уникальность их заключается в том, что используются двигатели прямого привода и тяжелые гранитные столешницы весом 250 кг . Замечу, что в российских заводах сегодня используются станки, на которых такие столешницы весят 80 кг . Между тем, чем больше она весит, тем качественнее огранка алмаза. У нас есть также аппараты, которые позволяют определять цвет камней и выход. Внешне они представляют собой переносные аппараты-чемоданчики, но благодаря им уже при покупке камня мы определяем, какие изделия из него можем получить.

Таким образом, мы с самого начала знаем, что будем делать из данной партии алмазов. Наша гордость – машина по надписи на камне. Она может написать название предприятия или имя человека на любом языке. Название делается настолько маленькими буковками, что их удастся рассмотреть только через лупу. Работа такая же ювелирная, как подковывание блохи Левшой. Такие машины - большая редкость, думаю, что это уникальное будет оборудование. Кроме того, не могу обойти вниманием и электронный аппарат, который делает разметку алмазов, производимую обычно на заводах вручную. Но, сами понимаете, сделанная вручную она способствует появлению значительного числа ошибок. Качество алмаза позволит сохранить и установка по лазерной распиловке камней.

Вопрос: Какие объемы производства Вы планируете выполнять в год?

Николай Оконешников: Наше предприятие молодое, большей частью здесь работают ученики, и делать какой-то большой объем мы пока не планируем. Надо будет еще обучать людей, приглашать специалистов. У нас уже создан специальный класс, где проводятся теоретические и практические занятия. Будем привлекать для обучения там местных юношей и девушек. Всего же на работу мы планируем принять более 100 человек. По объемам производства, я думаю, мы будем в десятке лучших заводов России.

Вопрос: Есть ли у Вас какая-то сформированная цепочка по покупке и сбыту драгоценных камней?

Николай Оконешников: Закупаем мы алмазы в АК "Алроса", "Гохране". Но пока большая часть украшений будет продаваться за рубеж. Мы, конечно, будем шаг за шагом изучать и отечественный рынок. Но в ближайшее время трудно будет продавать в России дорогие украшения. Так сложилось сегодня, что бриллианты – это, к сожалению, экспортный товар. То ли у нас нет традиции, то ли отбили их когда-то, может быть, причина кроется в низких зарплатах нашего населения, но покупать в России украшения с бриллиантами не хотят. Наши олигархи тоже, скорее, купят украшения в два-три раза дороже заграницей, хотя, может быть, и произведенные в России. С чем это связано, трудно сказать.

Вопрос: Отечественные или иностранные инвестиции были направлены на строительство завода?

Николай Оконешников: Инвестиции, которые были заложены в строительство завода, полностью российские. Администрация округа, естественно, помогает, потому что это их детище, потому что это рабочие места. С большим пониманием относятся к открытию таких предприятий, как наше.

Вопрос: Какие проблемы существуют в отрасли алмазной обработки?

Николай Оконешников: Есть дефицит сырья. Это один момент. Второй – наше законодательство, которое, в определенной мере, тормозит развитие рынка. Между производителями и покупателями бриллиантов возникает налог на добавленную стоимость. А для иностранного покупателя НДС нет.

Еще одна проблема заключается в том, что алмазы и бриллианты очень быстро дорожают на рынке. За последние 20 лет цены на алмазы повысились на 1000%. Это единственный сегодня товар, на который не снижаются цены, а постоянно растут. Даже за эти полгода цены на бриллианты поднялись на 11%. Если наш народ поймет, что это самое безопасное вложение и сохранение денег, то, думаю, что и у нас в России будет процветать торговля бриллиантами.

Кроме того, рост цен на бриллианты отстает от роста цен на сырье. Для производителя это очень сложно, потому что он покупает алмазы по одной цене, а вынужден продавать бриллианты по старой цене. А если бы позволяло время и деньги, то можно было бы продавать алмазы, купленные сегодня, обработанные завтра, а проданные через 6-7 месяцев. Но пока это невозможно, потому что любой гранильный завод нуждается в очень больших оборотных средствах. Даже самый маленький. Источников же, обеспечивающих такой кредит, практически нет. Здание, оборудование его не обеспечивает. Нет также такого понятия как гарантия третьих сторон. В результате всего этого на кредит, который берет алмазный завод, вырастают очень большие проценты. Например, если иностранцы получают кредит под 3 - 5% годовых, то лучшие алмазные предприятия в России берут кредит под 10-12%. А у тех заводов, которые еще не показали себя, процент за кредит возрастает и вовсе до 18% годовых. Потому в лучшем положении оказываются иностранные продавцы, а не отечественные. Может быть, из этих соображений сегодня не растет и спрос на алмазы в России. Хотя тенденция небольшая и есть. Для сравнения в 2001-2002 гг средний покупатель в нашей стране покупал 0,15 карата, тогда как американец – больше, чем карат. Хотя я не думаю, что уровень доходов наших людей, работающих на высокооплачиваемых должностях ниже среднего дохода американца.

Вопрос: Несколько слов о стратегических планах на будущее?

Николай Оконешников: Планы, конечно, есть, но не хотелось бы пока ими делиться. Единственное что скажу, мы постоянно смотрим за рынком, потому что он очень сложный, имеет свои особенности. И просто шапкозакидательством мы не занимаемся. Наша задача - изучить рынок, потому что в каждой стране свои тонкости. Мы, например, сильно отличаемся от японской и американской традиции восприятия украшений. По моим наблюдениям, русские люди покупают бриллианты для украшения, иностранцы – для сохранения собственного капитала. Кроме того, 60% американцев покупает изделия с драгоценными камнями в подарок на рождество, у нас такого нет по понятным причинам. Но самое интересное, что во всех развитых странах уже довольно продолжительное время молодожены покупают обручальные кольца с бриллиантом, в России сильна пока традиция простых круглых золотых колец. Поэтому надо определять вкусы и предпочтения целых наций. Одни любят большие камни, другие – маленькие, у кого-то изделия традиционно восточные. У японцев, например, женщинам уши нельзя прокалывать. Они носят клипсы. Важная деталь. Это все надо учитывать и, конечно, работать с учетом предпочтений отдельного клиента.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС