13 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBd6xi
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/other/remont-vannoy-komnati-p-44/, варианты по ссылке.
Юду: http://remont.youdo.com/furniture/wardrobe/kupe/ по этой ссылке.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/dlv/nedorogo/, подробное описание тут.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Челябинский транспортный коллапс: водить некому, да и водить нечего…

Ситуация с транспортом в южноуральской столице близка к катастрофической. Транспортные предприятия задолжали поставщикам топлива и электроэнергии более, чем на 40 миллионов рублей, ООО "Лукойл-Уралнефтепродукт" отказался заправлять автобусы в долг. С начала года уволились 170 водителей автобусов и кондукторов. Чтобы закрыть кадровый вопрос, необходимо, чтобы на предприятия пришло работать больше тысячи человек. Все проблемы транспортников упираются в одно слово - деньги.Как жертвы политических репрессий поспособствовали созданию миллионных долгов? Почему новый автобус не всегда лучше старого? Может ли встать транспорт в Челябинске? Об этом в интервью корреспонденту Накануне.RU рассказал начальник управления транспорта администрации города Челябинска Александр  Хлызов.

Вопрос: Александр Анатольевич, ситуация с транспортом в Челябинске близка к критической. Что к этому привело, каковы причины?

Александр Хлызов: Причины две. Транспорт зарабатывает средства перевозкой пассажиров. В свое время был признан 122 закон – закон о так называемой монетизации. Единственная область, где не действует 122 закон – Челябинская. По этому закону деньги должны были передаться в руки льготникам, чтобы они сами могли оплачивать проезд в транспорте. Власти области тогда сказали, что у нас этот закон действовать не будет и мы сами разберемся, как у нас что будет происходить. По льготникам федерального уровня у нас идет компенсация через единый социальный проездной билет на три вида транспорта, который стоит 200 рублей. В городе - для нельготников - на три вида транспорта единого проездного нет. 

Если гражданин желает ездить на автобусе, трамвае и троллейбусе по проездному, он тратит около тысячи 640 рублей на три проездных. А льготник за 200 рублей ездит везде. Уже получается абсурд!
В 2005 году единый проездной был и стоил 720 рублей. И транспортникам компенсировалось разница между гражданским и льготным билетом – 520 рублей. В 2006 году ситуация изменилась и компенсировать стали только 200 рублей, из-за чего возникла недостача в 41 миллион. По концу года, когда разобрались что была недокомпенсация, область пообещала, что деньги будут. Мы успокоили кредиторов, договорились отложить дела до мая месяца. Подписали мировые соглашения по топливу. Пришло 20 мая – денег нет.

Вопрос: Первая причина – федеральные льготники. А вторая?

Александр Хлызов: Вторая причина – региональные льготники, проезд которых должна компенсировать область. В областных постановлениях, которые действуют с 2005 года, в расчетах региональных льготников учитывается, что один ветеран труда или труженик тыла, или жертва политических репрессий совершает в месяц не больше пяти поездок в транспорте. И две пригородные поездки. Городские льготники, за которых компенсирует администрация Челябинска, пользуются социальными картами челябинца, на которых отмечается количество поездок, совершенных ими и из этого расчета компенсируется. Получается, что пенсионер совершает до 43 поездок на транспорте в месяц. В среднем – если поделить на всех – городской льготник пользуется транспортом 27 раз. А чем по сути отличается областной льготник от городского? Ничем. Мы сделали вывод, что расчеты области не совершенны! В 2006 году мы получили за прошлый год возмещение в 121 миллион, если бы мы доказали, что хотя бы 10 поездок совершает этот льготник – сколько бы у нас было средств! Все долги бы покрыли и оставшееся пустили на приобретение подвижного состава!

Вопрос: Про подвижной состав. Есть ли планы  и возможности закупать новые автобусы?

Александр Хлызов: Планы-то есть, нет денег… Проблема в том, что в соответствии с 131 законом о местном самоуправлении и новым бюджетным кодексом из бюджетных отраслей ушли отрасли транспорта и отрасли ЖКХ. В соответствии с этими законами, администрация города должна создавать условия для предоставления транспортных услуг населению. О том, что должно быть финансирование и организация условий для предоставления транспортных услуг, речь не идет. Транспортные отрасли ушли из бюджетных сфер и должны приобретать оборудование на те средства, которые зарабатывают сами.

(2018)|Фото: Фото: Накануне.RU С 1990-х годов весь автопарк толком не менялся, с тех пор как ушла плановая экономика. Мы закупаем… Мы в том году закупили технику, семь автобусов. Техники-то в автопарке в пределах сотни, а новую покупаем дай бог десятками, изнашивается быстрее, чем закупаем. Старую технику латаем, даем буквально вторую жизнь. 80% парка изношено. Да и новая техника идет такого качества, особенно российская, что нельзя сказать какая лучше – новая или старая, сто раз ремонтированная и объезженная.

Вопрос: Александр Анатольевич, как решить кадровую проблему на транспортных предприятиях?

Александр Хлызов: Деньгами! Вам не будут платить – вы будете работать? Все упирается в деньги.

Вопрос: Тогда вернемся снова к деньгам. Вот тот 41 миллион, обещанный областными властями – известно ли Вам, когда он придет?

Александр Хлызов: Там другой вопрос. В 2007 году Гортранс подавал в суд на Министерство финансов и Министерство соцзащиты, о том что ему не компенсируют долги 2007 года. И выиграл этот суд. В итоге Министерство финансов не находит оснований для выплаты долгов по 2006 году. Там же были договоренности… Это нигде не было закреплено…

Вопрос: То есть они могут и не прийти? Как тогда будет развиваться ситуация – транспорт может вообще остановиться?

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Александр Хлызов: Могут и не прийти. Может и остановиться. "Лукойл" сейчас уже не предоставляет нам топливо.
Может быть, мы перейдем на перевозки в пиковое время
В часы пик перевезли и встали. Сейчас уже закрылся  ряд маршрутов, потому что надо обеспечивать сезонные перевозки. На ряде маршрутов снижено количество автобусов. Потому что если автобус поломался – он просто встает к стенке, его не на что ремонтировать. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС