Челябинский транспортный коллапс: водить некому, да и водить нечего…
Ситуация с транспортом в южноуральской столице близка к катастрофической. Транспортные предприятия задолжали поставщикам топлива и электроэнергии более, чем на 40 миллионов рублей, ООО "Лукойл-Уралнефтепродукт" отказался заправлять автобусы в долг. С начала года уволились 170 водителей автобусов и кондукторов. Чтобы закрыть кадровый вопрос, необходимо, чтобы на предприятия пришло работать больше тысячи человек. Все проблемы транспортников упираются в одно слово - деньги.Как жертвы политических репрессий поспособствовали созданию миллионных долгов? Почему новый автобус не всегда лучше старого? Может ли встать транспорт в Челябинске? Об этом в интервью корреспонденту Накануне.RU рассказал начальник управления транспорта администрации города Челябинска Александр Хлызов.
Вопрос: Александр Анатольевич, ситуация с транспортом в Челябинске близка к критической. Что к этому привело, каковы причины?
Александр Хлызов: Причины две. Транспорт зарабатывает средства перевозкой пассажиров. В свое время был признан 122 закон – закон о так называемой монетизации. Единственная область, где не действует 122 закон – Челябинская. По этому закону деньги должны были передаться в руки льготникам, чтобы они сами могли оплачивать проезд в транспорте. Власти области тогда сказали, что у нас этот закон действовать не будет и мы сами разберемся, как у нас что будет происходить. По льготникам федерального уровня у нас идет компенсация через единый социальный проездной билет на три вида транспорта, который стоит 200 рублей. В городе - для нельготников - на три вида транспорта единого проездного нет.
Если гражданин желает ездить на автобусе, трамвае и троллейбусе по проездному, он тратит около тысячи 640 рублей на три проездных. А льготник за 200 рублей ездит везде. Уже получается абсурд! |
Вопрос: Первая причина – федеральные льготники. А вторая?
Александр Хлызов: Вторая причина – региональные льготники, проезд которых должна компенсировать область. В областных постановлениях, которые действуют с 2005 года, в расчетах региональных льготников учитывается, что один ветеран труда или труженик тыла, или жертва политических репрессий совершает в месяц не больше пяти поездок в транспорте. И две пригородные

Вопрос: Про подвижной состав. Есть ли планы и возможности закупать новые автобусы?
Александр Хлызов: Планы-то есть, нет денег… Проблема в том, что в соответствии с 131 законом о местном самоуправлении и новым бюджетным кодексом из бюджетных отраслей ушли отрасли транспорта и отрасли ЖКХ. В соответствии с этими законами, администрация города должна создавать условия для предоставления транспортных услуг населению. О том, что должно быть финансирование и организация условий для предоставления транспортных услуг, речь не идет. Транспортные отрасли ушли из бюджетных сфер и должны приобретать оборудование на те средства, которые зарабатывают сами.

Вопрос: Александр Анатольевич, как решить кадровую проблему на транспортных предприятиях?
Александр Хлызов: Деньгами! Вам не будут платить – вы будете работать? Все упирается в деньги.
Вопрос: Тогда вернемся снова к деньгам. Вот тот 41 миллион, обещанный областными властями – известно ли Вам, когда он придет?
Александр Хлызов: Там другой вопрос. В 2007 году Гортранс подавал в суд на Министерство финансов и Министерство соцзащиты, о том что ему не компенсируют долги 2007 года. И выиграл этот суд. В итоге Министерство финансов не находит оснований для выплаты долгов по 2006 году. Там же были договоренности… Это нигде не было закреплено…
Вопрос: То есть они могут и не прийти? Как тогда будет развиваться ситуация – транспорт может вообще остановиться?

Может быть, мы перейдем на перевозки в пиковое время |