22 Января 2025
search

Трамп жаждет новых территорий

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Дефицит мобильников возникнет только в компаниях, которые работают по "серым" схемам

Накануне Министерство внутренних дел России объявило об итогах  операции по задержанию контрафактных мобильников. Цифры впечатляющие – правоохранителям удалось задержать около 300 тонн "серых" сотовых телефонов на сумму более чем $10 млн. Реакция рынка сотовой связи последовала незамедлительно -  в результате оперативно-следственных мероприятий, из-за которых сезонный дефицит сотовых телефонов резко обострился, розничные продажи мобильников за десять дней в столице упали примерно на 40%, а в регионах – более чем на 50-60%. Цены на средства связи в большинстве салонов дилерских сетей повысились в среднем на 12-17%. По прогнозам аналитиков, к началу сентября стоимость мобильников может возрасти на 40-50%.

Насколько зависим рынок сотовых телефонов в России от "серого" импорта? Кто промышляет контрафактными мобильниками? Можно ли на 100% решить проблему контрафакта на рынке сотовых телефонов и как? На эти и другие вопросы накануне в эфире телекомпании "Ермак" отвечал  председатель некоммерческого партнерства   "Ассоциация мобильных технологий" Алексей Коробейников. Печатную версию этого интервью мы предлагаем нашим читателям.

Вопрос: 300 тонн мобильников на сумму более чем $10 млн – это  внушительные цифры или капля в море контрафакта?

Алексей Коробейников: Это внушительные цифры. Посчитайте: месячный оборот сотовых телефонов в России оставляет  2,3 млн трубок. Изъяли 300 тонн, каждая трубка весит где-то 300 граммов, получается, что  рынок не дополучит почти 1 млн трубок. Конечно, это повлияет на рынок. Дефицит возникнет, обязательно, и соответственно поднимутся цены.  

Вопрос: Цены уже поднялись. В среднем на 12-17%, причем во многих российских магазинах. Насколько же зависим рынок сотовых телефонов в России от "серого" импорта?

Алексей Коробейников: Хочу отметить, что цены поднялись только в тех магазинах, которые действительно зависят от  контрафакта. Тех магазинов, которые работают по "белым" схемам,  это не коснулось. В основном "серыми" телефонами промышляли крупные федеральные сети.

Вопрос: Получается, что сложившаяся ситуация несколько обнажит рынок сотовых телефонов? Если в магазине переписывают ценники, стоит ли задуматься, покупать ли там вообще телефон, раз салон настолько зависим от "серых" телефонов?

Алексей Коробейников: Получается так. Дефицит возникнет и возник уже в тех компаниях, которые работают по "серым" схемам.

Вопрос: "Серый" рынок сотовых телефонов, по некоторым данным, составил в прошлом году около 7% от всего объема рынка.  Есть другие цифры  - "в обход таможни" идет около 90% всех сотовых телефонов, продаваемых в стране. Вы каким цифрам верите больше?

Алексей Коробейников: Могу сказать про Свердловскую область. У нас наблюдается тенденция  к уменьшению. Мы уже в течение года отслеживаем продажу "серых" телефонов. До того, как мы начали работать, 60-70% телефонов в салонах были контрафактными. Сейчас процент снизился примерно до 10-15. У нас положительная динамика есть.  

Вопрос: Как вы действуете?  

Алексей Коробейников: Как правило, мы реагируем на жалобы, которые приходят в комитет по защите прав потребителей, и выезжаем с межведомственной комиссией.

Вопрос: "Серый" телефон – это, как правило, трубка, которая попала на территорию страны  в обход таможни?

Алексей Коробейников: Контрафактная продукция  – продукция, которая не предназначена для продажи в России. Она не облагается гарантией. Мы давно поднимаем эту проблему. Многие солидные компании вводят потребителей в заблуждения, они не предоставляют никаких гарантии.

Вопрос: Почему в Свердловской области наблюдается тенденция к снижению количества "серых" сотовых телефонов? Ими стало опасно торговать?

Алексей Коробейников: Во-первых, покупатели стали более разборчивыми, а, во-вторых, мы проводим регулярные проверки. Это тоже дает результат.

Вопрос: Можно ли на 100% решить проблему контрафакта на рынке сотовых телефонов?

Алексей Коробейников:  Это надо решать, прежде всего, на федеральном уровне. Все поставки идут через Москву, через таможню. Я рад, что МВД услышало об этой проблеме, и правоохранительные органы взялись за это серьезно.  

Вопрос: Кстати, у участников рынка возникли различные версии относительно того, с чем может быть связано столь внезапное пристальное внимание к рынку мобильных телефонов со стороны таможенных органов и Министерства внутренних дел. В частности, в неофициальных беседах наиболее вероятной называют версию о том, что компания-перевозчик "не поделилась" с таможней.

Алексей Коробейников: Я не могу ничего утверждать: я не работаю в правоохранительных  органах. Но без участия таможенных органов провозить большие объемы контрафакта очень сложно. Думаю, что сейчас МВД будет жестче контролировать таможню. 

Вопрос: Где больше "серых" сотовых телефонов в центральных регионах или в глубинке?  

Алексей Коробейников: Меньше в том регионе, где с этим как-то борются. Свердловская область -  классический пример.

Вопрос: А кто входит в вашу ассоциацию? Не объединение ли это местных дилеров против федеральных марок?

Алексей Коробейников: В нашу ассоциацию входят и  региональные и федеральные дилеры. Никакого местного лоббизма  здесь нет.

Вопрос: А вы своих проверяете?

Алексей Коробейников: Конечно, мы всех проверяем .

Вопрос: А жалобы от покупателей поступают на тех дилеров, которые входят в вашу ассоциацию?

Алексей Коробейников: Они не могут прийти в принципе. Мы все дали слово не торговать "серыми" сотовыми телефонами.

Вопрос: Вам можно на слово поверить?

Алексей Коробейников: Можете прийти и проверить. В тех магазинах, которые входят в нашу ассоциацию, нет ни одного "серого" сотового телефона.

Вопрос: В Свердловской области правоохранительные органы изымали крупные партии контрафактных трубок? 

Алексей Коробейников: Крупные партии тяжело у нас изъять, в основном, все телефоны уходят  в розницу. У нас нет больших складов, все поставки -  из Москвы. Самые крупные партии надо изымать там.

Вопрос: А что грозит магазину, дилеру, у которого в продаже будет замечен "серый" сотовый телефон? 

Алексей Коробейников: На компанию будет наложен административный штраф, а телефон будет изъят по решению суда.

Вопрос: А насколько адекватно наказание? Штраф может составлять рублей 200, а доход от продажи контрафакта исчисляться сотнями тысяч долларов.

Алексей Коробейников: Штрафы, действительно, очень низкие. Здесь самое главное – это системные проверки тех объектов, на которые поступали жалобы.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС