04 Января 2025
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBVzaS
Услуги мастеров: http://remont.youdo.com/facing/walls/painting/price/, подробности по ссылке.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/decorator/pipes/tag/stovepipe/, лучшие цены здесь.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Епископ Диомид: Я писал свое обращение для книги, а не для прессы

В четверг в российской прессе было опубликовано обращение епископа Анадырского и Чукотского Диомида "ко всем верным во Христе чадам Православной Церкви". Несмотря на то, что обращение, как оказалось, не предназначалось для широкого круга читателей, оно быстро вызвало различную реакцию в обществе и в руководстве РПЦ. В частности, представители Русской Православной Церкви склонны видеть в обращении "протестные настроения, которые имеют место в крайне радикальной части Русской Зарубежной Церкви". Хотя не совсем понятно, причем здесь РЗЦ, когда в обращении о ней – ни слова. Более того - автор обращения сам высказывается за объединение.
О том, кому предназначалось обращение, о критике, об объединении церквей, об угрозах глобализма и роли светской власти в жизни церкви, о православных на Чукотке и сектах в эксклюзивном интервью Накануне.RU рассказал епископ Анадырский и Чукотский Диомид.

Вопрос: Почему Вы решили опубликовать обращение именно сейчас?

Епископ Диомид: Это обращение не планировалось для широкого круга людей, просто один клирик в моей епархии издает книгу против глобализма, и я хотел как приложение это обращение туда вложить, чтобы кто-то прочитал и, может быть, отозвался. А сейчас получилось так, что они, перед тем как опубликовать книгу взяли и это обращение везде распечатали и развесили.

Я даже и не знал, что оно будет опубликовано в таком широком масштабе. Я там высказывал свое частное мнение, вот и все. Так получилось, что обращение было опубликовано именно сейчас.

Мы же действительно знаем, что все эти саммиты не дают никакой пользы нашей Церкви, только вред. И учение наше начинает искажаться, когда говорят, что мы имеем одного Всевышнего с другими конфессиями. Это уже не норма, это отступление.

Вопрос: Тем не менее, обращение получило широкую огласку, и в Ваш адрес уже звучит критика, в том числе и от руководителей РПЦ. Как Вы относитесь к этому?

Епископ Диомид: Если говорят, что я такой раскольник и призываю всех к бунту – нет, это не так. Я просто высказал свое мнение. Кто с ним согласен – выражает поддержку и так далее. Но ни к каким действиям я не призывал и не призываю. Мы же должны цивилизованно решать все вопросы.

Вопрос: Существует также мнение, что Ваше обращение было сделано специально, чтобы внести разлад в процесс объединения Русской Православной церкви с Зарубежной Православной церковью.

Епископ Диомид: Я, наоборот, за объединение! Я считаю, что нам надо объединяться. И вот там звучали высказывания, что это обращение нанесло вред объединению. Ничего подобного. Наоборот, раньше Зарубежная церковь была более принципиальная. Они не шли с нами на контакт и говорили, что у нас есть неосергианство, что наша Церковь входит во всемирный совет церквей. И, собственно, из-за этого они не хотели идти на контакт с нами.

Просто я считаю, что экуменизм – это ересь, это болезнь, когда мы из-за ложной любви к инославной церкви должны искажать свои чувства. К примеру, как можно объединяться с баптистами, если они Божью Матерь не почитают? Разве это любовь, если я откажусь от своего вероучения, чтобы только ради этой ложной любви с ними соединиться? Поэтому я считаю, что религия должна быть религией, а политика – политикой.

И не должно быть их взаимного проникновения и смешивания. А пока так и происходит, когда говорится, что у нас один Всевышний. Ну какой "один Всевышний"? Зачем же мы семинарии, академии заканчиваем? Там же нам преподают, и мы изучаем, кто такой Бог.

Вопрос: Появились и такие комментарии, которые утверждают, что у Русской Православной церкви могут быть контакты, но только с представителями христианских конфессий. Как Вы относитесь к такому мнению?

Фото: Накануне.ruЕпископ Диомид: Я с этим согласен, если с Православными церквями. Но ведь сейчас и сектанты себя тоже называют христианами. А какие они христиане? Экуменизм возможен, но в каком смысле: если вот, например, другие верующие осознали бы свои заблуждения и решили с нами объединиться, отказавшись от своих заблуждений, то такой контакт возможен. Но это вряд ли когда-то наступит.

Вопрос: В своем обращении Вы также высказываетесь против глобализма. Вы считаете, что сейчас действительно стоит такая угроза?

Епископ Диомид: Я почему против глобализма высказываюсь: потому что вся эта идентификация, присвоение ИНН храмам к этому и ведет. К тому же там и шестерки присутствуют. Это все убеждение, что этот знак не вредит. Вредит. Я вот, например, читал про такой случай, когда один поклонник рок-музыки вел себя нормально, а потом сделал себе татуировку на груди в виде трех шестерок и убил свою мать, своего друга. Поэтому влияние все равно оказывается.

Вопрос: Как Вы относитесь к тому, что Ваше обращение может использоваться различными политическими в свих целях, никак не относящихся к церкви?

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Епископ Диомид: Ну, если положительно используют, то хорошо, если отрицательно – это плохо. Вообще, было написано-то это обращение затем, чтобы люди задумались немножко над проблемой. Проблема-то есть. Нарывы-то все равно на теле Церкви есть. Вот это обращение – оно всех взбудоражило. Если б не было проблемы – то и реакции такой не было бы, никто бы и не подумал что-то говорить. В следующем году у нас будет Архиерейский собор – может быть, более серьезно архипастыри подойдут к решению этих проблем.

Вопрос: Как Вы считаете, может быть проблемы, о которых Вы говорите, стоит обсуждать и на уровне светской власти?

Епископ Диомид: Да, конечно. Вот те же ИНН. Я, например, не имею права снять этот номер с храма. Светская власть действительно должна пойти на то, чтобы не оскорблять чьи-то чувства религиозные.

А сейчас получается, что законы приняты, и никак их изменить нельзя. А ведь государство – оно же для людей должно стараться, для граждан.

И по абортам мы первое место занимаем. И об этом молчат. Проблем очень много, и их и должно государство решать. Вот все теперь говорят, что я раскольник, а я бы хотел только, чтоб те недостатки, которые есть, исправились.

Вопрос: В одном из своих интервью отец Андрей Кураев сказал, что Вы несколько лет отказывались от того, чтобы стать епископом.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Епископ Диомид: Я просто считал, что еще не созрел для этого. А Епархией я руковожу с двухтысячного года. Вообще, епархия у нас молодая. Раньше она была Магаданская и Чукотская, еще раньше была Магаданская и Камчатская. Собственно, седьмой год пошел Епархии. Поселки здесь разбросаны – бывает между ними расстояние 700-800 км. Народу здесь немного – всего 50 тыс. человек. А площадь – полторы Франции. Сложно здесь, конечно, бывает – связь – только самолетами, вертолетами, климат суровый.
Но и храмы новые строятся. Вот в Билибино построили новый храм – мы хотим его освящать после Пасхи. Атомная станция его построила – была спонсором. Есть среди прихожан и представители коренных народностей.

Есть на Чукотке и секты: баптисты, неопятидесятники. Они из Штатов едут. Я вот одному из них задал вопрос- а если война у нас с США будет, вы разве будете за Россию воевать? А он и не ответил ничего, смутился.


Вопрос: Ваши прихожане наверняка знают об обращении. Как они к нему относятся?

Епископ Диомид: Они прекрасно понимают, что эти проблемы есть. Поэтому они нормально относятся.

Екатеринбург - поселок Мыс Шмидта


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС