01 Января 2025
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBV1om
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/doors/install-locks/, смотреть варианты >>
Мастер на час: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/setting/, смотрите ссылку.
http://remont.youdo.com/doors/brand/forpost/: ссылка на описание.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Европейский протокол" на российских дорогах

В июле уходящего года чиновники российского правительства в очередной раз решили, посмотреть, чтобы еще хорошего можно для России взять у Запада. На сей раз скопировать, с поправками на российские особенности, было решено "Европейский протокол" по выплатам по ОСАГО. Уже через полгода семь российских страховых компаний, работающих с ОСАГО, решили, что пора попробовать этот протокол в условиях российских реалий.

Суть новой концепции проста и несказанно приятна для автолюбителей. В настоящий момент все выплаты по любым ДТП берет на себя оператор ОСАГО, где был застрахован виновник происшествия. Естественно, если из-за неосторожности одного водителя на перекрестке столкнулось несколько машин, возни было, мягко говоря, многовато. К тому же пострадавшие, застрахованные в другой компании, должны были сами оформлять все справки и зачастую чуть ли не в прямом смысле "выбивать" свои деньги. Европейский протокол вносит свои коррективы в процедуру урегулирования дорожных конфликтов.

(2018)|Фото: Фото: Накануне.RU
Фото: www.irk.ru
Первое отличие – это отсутствие регистрации ДТП в ГИБДД в случае, если не пострадал никто из людей. Фактически, это не более чем возврат к старым временам – до ОСАГО подобные ДТП точно так же не регистрировались и именно из-за этого никто не может сказать, стало ли их меньше с введением обязательной "автогражданки". Несомненно, подобное новшество с радостью воспримут практически все – водителям не придется стоять в очередях в отделениях ГИБДД, а самим дорожным милиционерам, которые постоянно жалуются на нехватку кадров, не придется выезжать, чтобы зарегистрировать помятый бампер "Запорожца".

Второе и главное отличие – это система выплат. Клиентам страховых компаний, участвующих в соглашении, теперь можно обращаться за выплатами в свою компанию, с тем, что дальнейшие заботы о взаиморасчетах страховщики возьмут на себя.

Пока, правда, это касается лишь компаний, уже входящих в такой пул. Сейчас компаний семь – "Росно", "РЕСО-Гарантия", "Ингосстрах", "Альфастрахование", "Согласие", "Росгосстрах" и "Русский мир". Скорее всего, предстоит расширение пула за счет входа в него остальных игроков рынка автогражданки.
"В пул вошли те компании, которые работают качественно, имеют необходимую инфраструктуру и персонал, - заявил в интервью Накануне.RU первый заместитель генерального директора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров,Другие страховые компании смогут присоединиться к соглашению. Предполагается, что оно распространится на все 160 компаний, не дожидаясь введения законодательных норм. Те страховщики, которые не примут новые условия, вынуждены будут в перспективе уйти с рынка ОСАГО".
"Это очень хорошее нововведение, в рамках международного стандарта о погашении ущерба по прямому договору автовладельца с компанией, у которой он застрахован, - считает руководитель инспекции федеральной службы страхового надзора РФ по УрФО Владимир Островский, - А уже потом компании между собой производят взаиморасчеты. Это очень правильно. Ситуация показывает, что практика у нас обгоняет законодателя. Так и должно быть. Человек не должен бегать собирать документы, у него есть страховая компания, куда он отдал деньги и эта компания должна деньги отрабатывать. Это хороший знак того, что страховщики могут идти навстречу страхователям".

На данный момент компании, которых "не позвали", разделились в своей оценке такого подхода. Так, например, представители не вошедшей "Военно-страховой компании" сочли такой подход обидным. По их мнению, если что-то и делается в рамках Российского союза автостраховщиков (РСА), то делать это надо сообща. С другой стороны, некоторые компании вполне понимают такой подход – рынок автогражданки пока еще не полостью очистился от нечестных игроков, так что принимать в пул всех подряд, мягко говоря, недальновидно – в дальнейшем-то за эти компании точно также придется платить.

Между тем сами организаторы уверяют, что на самом деле никаких ограничений нет.
"Пул открыт для других компаний, - заявил Дмитрий Маркаров,Рано или поздно в него вступят все страховщики ОСАГО. Но не все страховщики отвечают критериям в общей системе и готовы к участию в пуле".
"Скорее всего, со временем РСА объединит в этой работе все компании, работающие по ОСАГО, - подтвердил Накануне.RU Владимир Островский,Чем это раньше будет – тем меньше будет жалоб на работу страховщиков".

Сейчас одна из основных проблем введения "Европейского протокола" на территории России – это отсутствие практических наработок у страховых компаний. Со слепым копированием западных принципов на российскую почву мы сталкивались не раз, это было и в политике, и в экономике и в социальной сфере. Так что, несмотря на наличие богатого опыта в странах Запада, России в очередной раз придется искать свой путь.

Фото:
Фото: Накануне.ru
Для этого в начале "Европейский протокол" будет вводиться только в четырех регионах страны – Москве, Санкт-Петербурге и Московской и Ленинградской областях. По данным статистики, компании, которые участвуют в пилотном запуске, занимают в этих регионах около 50% от всего рынка.
"Вошедшие в пул страховщики делят между собой 40-50% столичного рынка ОСАГО, - уточнил Дмитрий Маркаров. – В целом по России их совокупная доля составляет 60-70%. За 10 месяцев 2005 года наши компании осуществили 55% всех выплат по ОСАГО в стране".

Единственное, что вызывает опасение при таком подходе – это судьба мелких фирм. С учетом того, что в пул вошли именно крупнейшие игроки, можно предположить, что и правила игры будут установлены приемлемые именно для них, но чрезвычайно сложные для компаний помельче. С другой стороны, мелким компаниям на рынке ОСАГО и так живется нелегко и по большей части они с него уходят. Вряд ли подобное нововведение сильно ухудшит им жизнь. Тем более, что с нового года в любом случае ужесточаются требования к уставным капиталам страховщиков, как по их составу, так и по размеру. Конечно, размеры выплат фактически не изменятся – ДТП от этого не увеличатся. Проблема в другом.

"Дополнительных затрат это не вызовет, но может привести к кризису, - заявил в интервью Накануне.RU генеральный директор СК "Северная казна" Александр Меренков,Те страховые компании, у которых качество обслуживания лучше - выиграют. А компании с плохой системой урегулирования убытков проиграют, так как сейчас они скрывают свои недостатки, потому что их клиенты, если что-то произойдет, обращаются  в другие страховые компании".

Еще одна серьезная проблема – это расследование ДТП. Естественно, основные споры по поводу виновности возникают при авариях, в которых получают травмы или гибнут люди, а "Европейский протокол" все же в первую очередь облегчит жизнь автолюбителям при мелких ДТП, в которых вред причинен только имуществу. Но не секрет, что и при помятом бампере, особенно у

Фото:
Фото: Замир Усманов photoxpress.ru
элитной иномарки, часто водители начинают спорить, то ли один слишком близко ехал, то ли другой слишком резко тормозил.
"Данная схема будет работать только в тех случаях, если между участниками ДТП будет достигнуто соглашение - кто прав, а кто виноват, и они будут готовы  подписать Извещение о ДТП, - считает Александр Меренков,Во-вторых, не должно быть пострадавших или погибших. По определению виновности сейчас существует утвержденная схема между РСА и ГИБДД, которая позволяет практически  в 90% случаев определить кто прав, кто виноват и в каком процентном соотношении должна производиться выплата".

При этом на региональном уровне введения "Европейского протокола" придется подождать. Скорее всего, на отработку и отладку всех схем по выплатам и взаиморасчетам уйдет как минимум полгода. Еще какое-то время потребуется на юридическое оформление всех соглашений в рамках протокола. И только тогда новшество пойдет по стране. Между тем, в РСА уже создана рабочая группа по введению системы на территории РФ, в которой работают и руководители региональных страховых компаний.
"Я вхожу в состав рабочей группы при РСА по введению этой системы на территории РФ, - рассказал Накануне.RU Александр Меренков,Сейчас идет разработка технического задания, которое позволило бы создать программу внесения изменений в законодательство и ввести схему прямого урегулирования  с середины 2007-начала 2008".

По словам самих чиновников, шансы на принятие соответствующих поправок достаточно велики. Молчание же депутатов по этому поводу объясняется достаточно просто.
"Это мера рабочая, технологическая – в этом и проблема, - считает Владимир Островский,Она не добавляет рейтинга депутатам – им выгоднее говорить о снижении тарифов, мол мы их снизим, майку на себе порвем! А страхователю, может, и не нужно это. Может, ему как раз изменения по качеству и нужны".

Таким образом, на данный момент от нововведения видны по большей части одни плюсы. Подводных камней не так много. Во-первых – это как раз мелкие и недобросовестные компании. Причем, если их судьба на самом деле практически никого не волнует, то вот клиентов все же жалко. С другой стороны, условия страховки по ОСАГО везде одинаковые, так что еще есть время расторгнуть договор с компанией, которая не внушает доверия и обратиться в более крупную.

Второй пункт – размер выплат. Оценивается ущерб не компьютерами, а экспертами, которые тоже живые люди. В целях повышения лояльности компании зачастую своим клиентам платят по максимально возможным расценкам. Если придется платить не только виновникам ДТП, но вообще всех клиентам, то увеличение общего числа платежей может достигнуть, по некоторым оценкам, 15%. В итоге мелкие компании могут не выдержать конкуренции.

Но, в общем-то, "плюшек" в проекте явно больше, чем недостатков. В итоге, даже если "Европейский протокол" и не будет обязательным, вступить в соглашение придется всем игрокам рынка ОСАГО. Причина проста – конкуренция. Если клиент знает, что в случае аварии он может получить деньги "у своих", то вряд ли он пойдет в компанию, которая такого не предоставляет. А к хорошему, как известно, привыкают быстро.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС