Александр Филипенко: Пришла пора не просто говорить о том, сколько затрачено сил и средств на борьбу с преступностью, а как эффективно они используются
На большой съезд правоохранителей, представителей госвласти и федеральных структур, который накануне прошел в уральском полпредстве под председательством полномочного представителя президента РФ в УрФО Петра Латышева и первого зама Министра внутренних дел Александра Чекалина, съехались почти все крупные милицейские чины. Обсуждали, как известно, итоги оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел в УрФО за первое полугодие 2004 года и думали как бороться с криминалом во втором полугодии. Но без участия собственно органов госвласти проблемы повышения безопасности граждан в смысле посягания на их жизнь и имущество криминалитета, понятное дело, не решить. Потому в совещании принимали участие и губернаторы регионов, входящих в УрФО. С нашей стороны было бы неразумно не воспользоваться моментом и не поговорить с северными губернаторами. О криминальной ситуации в Югре и не только наш разговор с губернатором Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Александром Фидипенко.
Вопрос: На совещании и полпред Президента Петр Латышев и замминистра внутренних дел Александр Чекалин отметили, что региональные власти заинтересованы в изменении ситуации в правоохранительной сфере. В чем ваша заинтересованность?
Александр Филипенко: Если это брак, то нам нужно уходить с работы, потому что это одна из наших главных задач – обеспечить конституционные права граждан, а это, прежде всего, безопасность. И, конечно, мы заинтересованы в том, чтобы человек чувствовал себя в безопасности, чтобы государство защищало свои и конктерного человека интересы в любых сферах деятельности. Я уверен, что все остальные губернаторы заинтересованы в том, чтобы безопасность была обеспечена всем. Уровень преступности в ХМАО достаточно высокий. Не просто высокий, а чрезвычайно высокий. Мы не можем похвастаться тем, что добились высоких показателей в борьбе с преступностью. Конечно, есть какие-то сдвиги, но, если говорить о цифрах, то в очередной раз преступность подросла, раскрываемость далека от идеала. Это значит, что мы работаем не достаточно эффективно.
Вопрос: В чем Вы, как губернатор, видите свою задачу в противодействии преступности?
Александр Филипенко: Во-первых, большой план забот, связанный с тем, что мы дожны обеспечить реализацию федерального законодательства и формирование регионального законодательства в решении этих проблемы. И мы этим занимаемся. Есть целая череда законов и программ, которые реализуются на территории. У нас есть программы по профилактике детской преступности, меры по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью, и т.д. Огромное количество. Кроме того, профилактическая работа. Надо дать каждому заботу, чтобы увести молодежь от преступности. Это и спорт, университет. Мы стараемся заинтересовать молодежь спортом и учебой, чтобы минимизировать риски попадания молодежи в криминальную среду. Вопрос еще и в другом. Уже пришла пора не просто говорить о том, сколько затрачено сил и средств, а вопрос надо ставить по-другому: как эффективно это используется? Насколько целенаправленно мы используем те средства, которые идут из бюджета. Мы в свое время направляли свои силы на формирование материальной базы. Мы свою основную задачу выполнили. И сейчас нужно переориентироваться. Необходимо, сократив издержки, а это действительно для бюджета издержки, говорить о новых технологиях, говорить о каких-то организационных методах борьбы с преступностью. И, конечно, вопрос ответственности. Кто и за что отвечает. Существенная часть этой работы – это плотное взаимодействие, в том числе внутри органов внутренних дел, и, если это происходит, на стыке силовых ведомств.
Вопрос: Позвольте вопрос, не связанный с темой совещания. Ситуация вокруг компании ЮКОС и в частности продажа "Юганскнефтегаза". Насколько она отразится на нефтегазовой отрасли?
Александр Филипенко: Я не знаю, нужно ли это делать таким образом. И насколько это эффективно с точки зрения государства. Не могу судить, так как не знаю конкретных намерений. В то же время, очевидно, что неуклюжие и не осторожные движения в этом направлении, которые могут привести к негативным последствиям в производстве и финансово-хозяйственной деятельности такого огромного предприятия, безусловно, скажутся и на бюджетных процессах, а это огромное количество людей на территории как минимум 4-х районах автономного округа. Это Сургутский район, Нефтеюганский район, Пыть-Ях и сам Нефтеюганск. Нужно здесь все просчитать и продумать. Предприятие должно работать в любом случае. И обеспечивать и зарплату и оборотные фонды иметь.
Вопрос: А Вы можете спрогнозировать ситуацию, как будут развиваться события?
Александр Филипенко: Не могу и не буду, потому что не знаю, что к чему.
Вопрос: Накануне Вы встречались с представителями компании "Эксон-Мобилл". О чем шла речь, будет ли компания вести добычу на территории округа?
Александр Филипенко: "Эксон-Мобилл" - огромная компания, она не первый раз появляется в округе. Да, они открыто высказали свое желание участвовать в переработке нефти и газа. И в этом направлении у нас состоялся разговор.
Вопрос: А уже известно, в каком районе?
Александр Филипенко: Об этом пока не было разговора. Они изучают предложения, после этого они определятся. Им было предложено регулярное предоставление участков недр для геологоразведки. Они первое, о чем заявили, так это о геологоразведочных работах. Они будут участвовать в аукционах, они имеют на это право, если выиграют конкретный участок недр, это будет их право.