Александр Филипенко о стратегии социального оптимизма
Летнее время обычно грешит некоторым затишьем в делах региональных политиков. В Югре все наоборот. Лето, как в грустной шутке - малоснежное и короткое - благодатное время проведения массы значимых мероприятий - фестивали, конференции, конкурсы. И большинство уже традиционные и далеко выходящие за географические рамки Югры. Логично, что в столь бурлящий событиями период, в Югру пожаловал журналисткий десант из УрФО. Еще более логично, что вопросы, родившиеся после беглого марш-броска по югорским "интересностям", уральские журналисты адресовали главе Ханты-Мансийского автономного округа- губернатору
Насколько проект "Урал Промышленный – Урал Полярный" удовлетворяет интересам округа
Повлияет ли реформирование РАО ЕС на проект "Урал Промышленный – Урал Полярный"
В последние годы, если смотреть на динамику, в округе увеличивается рождаемость и способствует этому несколько факторов.
Первое – конечно, такому увеличению способствует социальный оптимизм, который есть у людей. И когда люди не боятся завестись ребенка – это значит, что наши стимулы срабатывают. Кроме того, весьма показателен и тот факт, что наравне с увеличением рождаемости в округе также неуклонно идет уменьшение количества абортов. У нас есть мощная комплексная система поддержки молодых семей, поддержки материнства и детства. И это дает, действительно, реальные результаты.
За последнее время у нас на 69% увеличилась рождаемость, при этом на 40% снизилась младенческая и детская смертность. В итоге в Югре рождаемость в два с половиной раза превышает смертность. И это уже является хорошей базой для того, чтобы у нас увеличился естественный прирост населения. |
Конечно же, это говорит
Соотечественники Югре нужны. Но только специалисты
Программа возвращения соотечественников в округе скромна и амбициозна одновременно. Потому что мы не считаем, что можем позволить себе приглашать к нам приехать всех людей. С одной стороны, у нас все-таки Север – и людям, может быть, стоит подумать – ехать сюда или не ехать. С другой стороны, у нас есть, пусть и небольшая, но собственная безработица (или "пересортица" – как хотите). С другой стороны, мы ощущаем серьезный дефицит кадров высокой квалификации, причем в таких отраслях как здравоохранение, образование, высшая школа. Этот перечень небольшой, и он никак не может революционно повлиять на общую программу возвращения соотечественников. В то же время мы зовем действительно высокопрофессиональных специалистов.
Для создания нефтяной биржи надо создать нефтяной рынок
Сегодня проблема создания нефтяной биржи в России, на мой взгляд, в том, что в России на сегодня просто нет такого рынка. В этом то и состоит проблема, что такой рынок надо создавать. Для этого существуют два пути. Первый заключается в том, чтобы обязать все госструктуры закупать нефтепродукты для собственных нужд на бирже. Таким образом, мы мотивируем появление этого рынка, куда придут потребители и сместятся поставщики. А второй путь - это сделать так, чтобы цены, сложившиеся на этой бирже, стали базой, основой для налогообложения в соответствующих отраслях. Это будет уже стимулировать производителей нефти идти на эту биржу. И достаточно, чтобы 15-20% от всего объема производители нефти привели на эту биржу, чтобы объективно сформировать цены. И я думаю, что все это произойдет.
Если говорить
Что касается будущего, то базово мы определили планы на три года. Конечно, за это время возможны какие-то корректировки, но приоритетом у нас по-прежнему остается активная социальная политика. И я считаю, что такая система планирования необходима. Потому что без такой, достаточно краткосрочной системы планирования невозможна никакая жизни – ни экономическая, ни политическая. Ведь даже любая серьезная стройка – это минимум полтора-два года. Поэтому мы до сих пор живем на интуиции, не больше, и поэтому сегодня пытаемся заменить эту интуицию формализованными прогнозами. Конечно, в некотором смысле это некоторое возвращение к тем системам которые работали и раньше, но это базовые вещи. Я думаю, что это правильная новация, тем более что условия сегодня позволяют перейти на такое планирование, когда имеется некоторая стабильность на уровне государства в целом.