07 Января 2025
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Наркобизнес начинает терять деньги

Как известно, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков создана полтора года назад. За минувший год органами госнаркоконтроля выявлены 57 тысяч наркопреступлений, возбуждены и расследованы 55 тысяч уголовных дел, 18 тысяч из которых направлены в суды. В Уральском федеральном округе в прошлом году выявлены свыше 6 тысяч наркопреступлений – это в 4 раза /!/ больше, чем за второе полугодие 2003 года. Из незаконного оборота изъято около тонны наркотических средств и психотропных веществ, в том числе свыше 400 килограмм героина – это почти треть /!/ всего изъятого в России. Львиная доля тяжких и особо тяжких преступлений совершены в Свердловской области. Всего в округе возбуждены около 5 тысяч уголовных дел, свыше 1700 из них направлены в суды. Несколько сот наркодилеров осуждены и уже отбывают длительные сроки в колониях строго режима. Об итогах деятельности госнаркоконроля в УрФО, проблемах и задачах службы накануне на пресс-конференции в Екатеринбурге рассказали руководитель Следственного департамента Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков генерал-полковник полиции Владимир Зубрин и начальник Управления Департамента организационно-региональной деятельности Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по УрФО генерал-майор полиции Виталий Яковлев. Печатную версию этой встречи с журналистами мы публикуем ниже.  

Владимир Зубрин: Я оговорюсь и подчеркну, что сегодня мы говорим не об успехах деятельности нашей службы, а о некоторых результатах. Об успехах говорить еще рано. Служба создана полтора года назад и прочно встала на ноги в прошедшем году. Я напомню задачи, поставленные президентом при создании службы. Во-первых, это организация и координация действий правоохранительных структур и органов власти в борьбе с наркоманией, борьба с организованной наркопреступностью, подрыв финансовых основ наркопреступности. Я полагаю, часть этих задач мы уже решили, хотя и не в полной мере. Еще много осталось недостатков и недоработок. Приведу несколько цифр: мы расследовали и направили в суды несколько десятков дел по организованным преступным сообществам. Направлены в суды 244 дел по фактам отмывания преступных доходов, полученных от накодеятельности. Если за весь 2003 год в России было вынесено шесть обвинительных приговоров по таким делам, то цифры, которые я назвал, говорят о том, что мы начинаем нарабатывать серьезный опыт именно по подрыву финансовых основ наркопреступности в стране. Большинство дел в судах будут рассмотрены в ближайшее время. У нас уже есть примеры, по десятку уголовных дел вынесены обвинительные приговоры.

Самый болезненный вопрос, это, пожалуй, - профилактика преступности и координация действий в этом направлении всех заинтересованных органов и структур. Отмечу и активное взаимодействие со СМИ, без чего этих цифр у нас бы не было. Напомню, что выпускается специальный журнал "Наркомат", в котором освещается весь передовой опыт. В прошлом году два номера журнала были посвящены результатам работы госнаркоконтроля в Уральском федеральном округе и Ханты-Мансийском автономном округе в частности.

Виталий Яковлев: Несколько цифр я также хотел бы обозначить. В УрФО выявлены свыше 6 тысяч накркопреступлений, в том числе по легализации преступных доходов, контрабанды наркотиков. Регионы являются приграничными и такой тяжелый вид наркотика, как героин, поступает с Казахстана, Таджикистана, в конечном счете из Афганистана. Героина изъято свыше 400 килограмм – это почти треть /!/ от всего изъятого в России. Есть интересные разработки по преступным сообществам, в том числе коррупционной направленности, я имею в виду противоправные деяния сотрудников правоохранительных органов, которые не только "крышуют", но и сами занимаются сбытом. Сегодня мы тщательно рассматриваем именно кадровый подбор и расстановку личного состава. Укомплектованность службы, как известно, недостаточна. Еще одна задача, которую нам предстоит решить – выстраивание четкого взаимодействия спецслужб и органов власти, а также работы с общественными организациями по ранней профилактике преступности.

Вопрос: Виталий Леонидович, существует ли кадровая проблема в Управлении Госнаркоконтроля по УрФО?

Виталий Яковлев: Если говорить о текучке кадров,то - да, текучка есть. Кто-то из сотрудников не смог, так скажем, "вжиться" в структуру, не смог работать в данной специфике. Я говорю о тех людях, которые перешли к нам из налоговой полиции, ОБНОН и прочих структур. Есть случаи, когда мы недовольны работой наших подчиненных, поэтому и увольняем. У нас очень сложный, особый подбор кадров. Просто так, взять человека из структуры правоохранительной, либо после учебного заведения, сложно. У нас тщательно выверенный отбор и, когда мы говорим, что за столь короткое время получены результаты, это означает - служба делает дело. Это говорит именно о том, что мы тщательно подходим к подбору кадров.

Вопрос: Чем объясняется резкий рост числа зарегистрированных наркопреступлений?

Виталий Яковлев: Начнем с того, что преступление надо выявлять. Ведь сам наркоман не придет и не скажет: я хочу сбыть или приобрести... Во-первых, мы стали более тщательно работать с оперативной информацией, пользуемся базами данных, которые были в МВД, ФСБ, таможенном комитете.

Я хочу сказать, что мы до сих пор, как страусы прятали головы в песок, не говорили о реальном засилии этого зла. Официально в России на учете состоят 450 тысяч наркоманов, а директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков говорит о 4 миллионах, в УрФО - 140 тысяч наркоманов. То есть, меньше наркоманов не стало, а стали больше выявлять. Лучшая профилактика – это выявление наркобарыг и привлечение их к уголовной ответственности, изъятие из общества.

Вопрос: Как поправки в Уголовный кодекс и прочие законодательные акты сказались на деятельности вашей службы?

Владимир Зубрин: Как я уже сказал, у нас в производстве было свыше 55 тысяч уголовных дел, из них чуть больше 700 прекращено в связи с декриминализацией законодательства. Очень небольшая цифра. Но к чему привело принятие Правительством Постановления №231? К тому, что наркомания гораздо шире стала распространяться в обществе, безбоязненно, поскольку в 20 раз /!/ увеличили дозы наркотиков, которые не являются уголовно наказуемыми. Это привело к всплеску наркомании в стране. Выводы эти не только нашей службы, а экспертов. Надеемся, что постановление будет изменено.

Вместе с тем, неоднократно на парламентских слушаниях и в правительстве мы заявляли, что считаем необходимым изменить и примечание статьи 228 Уголовного кодекса, где установлено, что правительство должно определять дозы наркотические. Есть такой юридический термин, как уголовная ответственность за наркопреступление, за сбыт и производство наркотических средств и психотропных веществ. Так вот, четко должно быть определено, что сбыт и производство, оборот этих веществ запрещены в стране. А мы разрешаем правительству устанавливать дозу этих средств. Думаю, этот правовой вопрос в стране надо отрегулировать именно в этом году.

Виталий Яковлев: Поправки, как таковые, на нашей деятельности никаким образом не сказались. Наша позиция понятна - это было сделано для определенного "пиара". Как можно установить, что разовая доза 0,1 грамма? А если меньше, значит уже нет состава преступления? Закон должен четко определять наркотик, каков его вид, наркоман – сбытчик и т.д., за что необходимо привлекать к уголовной ответственности. Повторюсь, поправки в Уголовный кодекс на нашей службе, на выявлении крупных наркодельцов, не сказались, потому что мы занимается проблемами организованной преступности, крупными партиями, наркотрафиками... На сегодняшний день, добавлю, возбуждено 39 уголовных дел по контрабанде наркотиков.

Вопрос: Чем вызваны массовые увольнения оперативных работников из ОБНОН Свердловской области? Уволилась буквально пятая часть сотрудников...

Виталий Яковлев: Нет, не пятая часть. На сегодня восемь человек, для такого управления, как Свердловское, это не значительно. Чем объяснить? Прежде всего, низкой заработной платай и, я уже говорил, напряженнее стала работа, не всех устраивает. Кроме заработной платы должна быть еще и увлеченность работой. Уверяю, внутренних распрей и т.п. нет. 150 оперативных работников и эти 8, кто подал заявление об увольнении, конечно, хороших парней среди них мы определим, убедим... Кто-то, конечно, уйдет. Это естественный процесс.

Владимир Зубрин: Я уже говорил, в целом по службе не принимаются серьезные меры для того, чтобы была очень серьезная кадровая составляющая нашей деятельности, чтобы люди у нас работали, видели перспективу в деятельности. Поэтому будет произведено повышение заработной платы, решен вопрос с проездом на транспорте, вы знаете, что монетизация льгот коснулась всех силовых структур. Все эти вопросы в стадии решения. Думаю, что в ближайшее время они будут решены.

Вопрос: Расскажите о  самом ярком, самом громком деле, которое удалось раскрыть

Виталий Яковлев: Каждый день мы готовим спецдонесение - это не просто составы преступлений, это крупные дела, крупные изъятия, крупные группы. Буквально перед новым годом мы изъяли 101 килограмм героина в Челябинской области: интересная международная поставка была, контролируемая... Изъяли около 70 килограмм, тоже перед новым годом, опия-сырца: сопроводили преступную группу до Хабаровска, там реализовали, дальше идет развитие... И 150 килограмм мы в Свердловске /Екатеринбурге - от ред./ изымали летом, тоже нашумевшее дело. Это плоды работы. Не просто работы наркоконтроля, нашего ведомства, это совместная работа и с таможней, и с МВД. Чтобы замаскировать свои действия, мы используем другие, более открытые, скажем, структуры...

Вопрос: Насколько меняются, становятся изощреннее, методы провоза наркотиков?

Виталий Яковлев: Ни одна крупная партия, по большому счету, не проходит так, мол, один человек решил провести в Россию наркотик. За этим стоят преступные сообщества, которые готовят, прежде всего, коридор, спецслужбы, чтобы те пропустили партию или "закрыли глаза" и т.д., проводят контрмероприятия... Изощренность большая. Наркопреступления - самые замаскированные преступления. И практически в 80% преступлений должны быть выявлены преступные сообщества.

Вопрос: Уже говорилось о низкой зарплате у сотрудников госнаркоконтроля, а выявляются ли факты коррупции либо злоупотребления в органах службы?

Владимир Зубрин: Могу привести "свежий" факт. Буквально месяц назад в Москве арестован следователь следственной службы по Москве за сбыт наркотиков и получения взятки. Причем, этот факт выявила наша служба безопасности. Задержанному предъявлено обвинение. Если в целом говорить о коррупции в правоохранительных органах, касаясь темы "крышевания" или незаконного сбыта наркотических средств и психотропных веществ, то около 100 сотрудников правоохранительных органов в прошлом году были привлечены к уголовной ответственности за содеянное. Большинство из них - сотрудники МВД, несколько человек из нашей федеральной службы. Мы и впереть будем реагировать на такие факты, выявлять таких сотрудников и привлекать их к уголовной ответственности. Дела передаем в органы прокуратуры.

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС