24 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC4apa
Ремонт хрущевки площадью 32 кв.м. на http://remont.youdo.com/repair/flat/hruschevka/30m/other/classica/.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/ekaterinburg/zakazgazeli/: лучшие цены.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

И дали им свободу...

Они провожают меня, когда я утром иду на работу, и встречают, когда возвращаюсь домой. Просто рядом с моей двенадцатиэтажкой - пункт приема стеклотары. Их количество каждый раз меняется, но они никогда не ходят по одиночке - стаями, группками, реже - тройками. Всегда эмоциональные, в зависимости от количества выпитого, - безудержно веселые или отчаянно грустные. Бомжи моего города.
Что удивительно, они, как гаишники, во время какого - нибудь общегородского праздника или визита важных гостей рассредоточены по всему городу. И у них, как в любой годами сложившейся системе, тоже своя иерархия - рядовые закреплены за помойками и, как правило, спят в теплотрассах, бомжи посолиднее кормятся на вокзалах, здесь же ночуют в вагонах - отстойниках, а так называемые асоциальные тузы, к примеру, обитают вблизи Храма на Крови. Говорят, это одно из самых доходных мест в городе.
О прибыльности бизнеса бездомных и официально не работающих известно не всем. Опять же говорят знающие люди, особо не напрягаясь, попрошайничая и воруя, можно зарабатывать до нескольких тысяч рублей в день, при этом перспектива работать мало кого из бомжей прельщает. Они ведь народ свободолюбивый!
Но власти решили асоциальные элементы защитить и проконтролировать. Свердловское правительство по инициативе министерства социальной защиты, собирается лишить уличных бродяг главного - свободы, приучив не к самому приятному для них занятию - труду.
Идея создать в области центр социальной адаптации для людей без постоянного места жительства и занятий родилась в областном белом доме года два назад. За это время даже помещение для будущего приюта подыскали - бывшее здание дома - интерната в селе Лебяжьем Каменск- Уральского района. Его сейчас собираются подремонтировать, вложив ни много ни мало  20 миллионов рублей, и завезти туда на автобусах первых пациентов или клиентов, или воспитанников. Не знаю, как правильно. 
Областные чиновники уверяют: насильно бомжей в приют увозить не будут, только если они напишут заявление в местное управление по социальной защите и с помощью различных бюрократических справок докажут свою принадлежность к классу асоциальных личностей. Интересно, где они эти справки будут брать? У прохожих на улице подписи собирать что ли. Мол, заверьте,  что я такой-то такой-то тут вот на улице и живу, а вы меня каждый день видите и иногда даже рубль даете.  
Но вернемся к идее. Далее, согласно "бомжевому" проекту,  бродяг ждет так называемый курс реабилитации в 21 день / как в санатории обычных граждан!/, главным лекарством которого станет трудотерапия, то есть, выгонят бомжей на благодатные поля Лебяжьего или в конюшню, и работай - не хочу!

Вполне, как говорят чиновники, эффективный способ адаптации к прежней нормальной жизни. Тем более, что далее по истечению курса реабилитации всем бездомным за свое проживание в центре нужно будет платить. Да-да! А, как вы думали, коммерция нынче она для всех мать родная, будь ты чиновник, бомж или олигарх!

Сколько будет стоить такой гостиничный номер, и какое питание будет предусмотрено- шведский стол или только завтрак, в министерстве социальной защиты пока не говорят. В здании под приют еще даже нет системы отопления и канализации. Оно уже несколько лет так просто стоит, а жителям села, в котором проживает чуть больше пятидесяти человек, и вовсе нет дела до социальной адаптации городских бездомных. У них своих проблем хватает. 
Но со временем затраты на стройку, если учесть, что каждый пациент приюта будет отдавать на нужды центра определенную сумму, надеются авторы проекта,  будут оправданы. В областном министерстве социальной защиты уже подсчитали, что 90% всех бездомных временно работают на различных базах, а значит, заплатить за себя могут. Пока предполагается здесь содержать только около сотни бездомных - на столько человек рассчитан центр для социальной адаптации бомжей. То есть, в среднем в год получается по  800 - 1400  человек.

И ведь, с одной стороны, создание такого приюта в области - дело, действительно, нужное. Бомжей в области много. Сколько именно, не знают даже в министерстве социальной защиты, куда ежегодно за материальной помощью обращается только чуть больше тысячи бездомных и безработных. А в целом по стране по приблизительным подсчетам около четырех миллионов бомжей и 167 приемников-распределителей для них. Так что нужно срочно что - то с этой проблемой делать. Очень уж много неприятностей  и хлопот с этими бомжами.

К примеру, сколько усилий приходится прилагать стражам порядка, чтобы отловить и вывести эту нелицеприятную, пахучую  толпу людей за окрестности мегаполиса, когда проводятся грандиозные юбилеи в Москве или  Санкт – Петербурге. Правда, вся эта процедура стала уже чем-то вроде традиции как для самих бомжей, так и для милиционеров. Это все равно, что тучи на городом разогнать накануне праздника. 

С другой стороны, хочет ли  бездомный народ этой самой социальной адаптации, то есть, поедет ли он в приют  с городских улиц, сказав сладкому слово «свобода» - прощай, никто не знает.

Специалисты по этому деликатному вопросу говорят, что слишком мало среди них сегодня  тех, кто, действительно готов завязать с бродяжничеством. Таким, как правило, уже возраст, здоровье или совесть не позволяет жить без крыши над головой. Я как-то разговаривала с представителями этой многочисленной асоциальной, как принято говорить, прослойки. «Где этот центр? И когда он откроется? - были их первые вопросы. Но  большую часть  бомжей, они  сами так утверждают, вполне устраивает их вольная жизнь, они обитают  на помойках целыми семьями, образуя маленькие городские кварталы внутри больших мегаполисов. Говорят, просто потому что нравится ни от кого не зависеть.  Они считают себя самыми свободными людьми в стране, ведь их существование не зависит  от социального пособия или зарплаты, от  квартплаты  или  цен в супермаркете. Им совершенно все равно, что там решает Дума и куда поехал президент, у них другая система и ценностей, и интересов. Ее очень сложно понять, когда сидишь в кабинете на "дцатом" этаже местного "белого дома".  

Кстати, бороться со стремительно разрастающимися поселениями бомжей  в нашей стране  пока нет никакой правовой возможности. Не существует никакой подходящей законодательной базы. Единственная существующая в этой области 151-я статья Уголовного кодекса РФ предусматривает наказание за вовлечение несовершеннолетних в бродяжничество, попрошайничество и проституцию.

Правда, несмотря на отсутствие федерального законодательства, активно с бомжами борется пока только Москва. Очень уж не приемлет столица вторжение на свою территорию всех приезжих, а тем более бомжей.

С просящими милостыню людьми столичное ГУВД "борется" следующим образом: обнаружив субъектов, сотрудники милиции доставляют их в специально отведенные для этого места, где им покупают с письменного согласия задержанных за счет городского бюджета железнодорожный билет в родные места (туда, где они жили прежде и где живут сейчас их родственники). Понятно, что после  столь любезного выдворения из города, бомжи просто продолжают свое путешествие, отправляясь в другие точки на географической карте России.

Кстати, именно в Москве сейчас работает порядка 11 социальных гостиниц – это своеобразные  ночлежки для бомжей.  В Екатеринбурге работает пока только одно такое заведение. Оно рассчитано на 40 человек, и почему – то принимают сюда только мужчин. 

Кроме того, все в той же столице  с бомжами  и нелегально проживающими гостями из стран СНГ борются специальные дружины. Молодые люди, очень напоминающие скинхэдов, ходят по городу с  красными повязками на рукаве  и  всех, у кого нет документа  или  московской регистрации,  провожают в милицию.

Надо сказать, что ликвидировать бродяжничество в стране сложно еще и потому, что среди бомжей есть  такая  категория людей, как трудовые нелегалы. Это люди, как правило, приехавшие в Россию из стран СНГ на заработки - чаще всего выходцы из Украины, Таджикистана, Молдовы и Айзербаджана.
Их условия жизни порой мало чем отличаются от условий проживания попрошаек.  В поисках работы они скитаются по вагончикам, заброшенным базам, на вокзалах. И пока  труд приезжих  будет востребован, - как правило, местные жители, в силу того, что работа грязная и малооплачиваемая, не хотят мести улицы, чинить железнодорожные пути или  разгружать вагоны – они будут  снова и снова приезжать на заработки  в Россию.

Еще одна причина, по которой нельзя  бомжей уничтожить как класс – это наш менталитет. Издавна и по сей день  в нашей стране  с пониманием и жалостью относятся к просящим милостыню, неважно кто это – старый дед в орденах, чумазый цыганенок или инвалид  в коляске. Мы всегда и всем подаем.

Как – то наблюдала картину – скрюченная бабушка около железнодорожного вокзала плакала чуть ли не навзрыд, прося милостыню. Проходивший мимо  парень зачерпнул из кармана горсть мелочи и подал старушке. Через минуту – другую, видимо, посчитав, сколько он дал ей,  она со злостью  бросила деньги ему в спину. Мол, мы такими монетами не берем!

Для сравнения. В  бывшей республике СССР, а ныне независимом государстве  Армении сегодня просто постыдно быть бомжом. Их не видно на улицах. И если ты, не зная традиций местного народа, выйдешь на площадь с протянутой рукой, тут же к тебе подойдут твои соотечественники и, сунув в руку, крупную купюру, тихонько скажут: "Иди, не позорь наш народ!"

Если позволено будет, маленькая ремарка по теме. Если уж мы, действительно, боремся с бедностью, на мой взгляд,  вместо того, чтобы  строить приют для бомжей, а в скором времени такие центры собираются возвести в Нижнем Тагиле и Качканаре, взяли бы и  хоть на немного увеличили пособия для социально неблагополучных семей, инвалидов, которые, собственно, и  пополняют ряды бомжей на  улице. Иначе, если учитывать то, что   содержание одного такого приюта  в год обойдется областному бюджету в пять миллионов рублей, получится, что кормить  и платить за проживание всех бездомных области придется нам, рядовым налогоплательщикам.   
Возвращаясь сегодня домой, проходила мимо "белого дома". Слышу, как из кустов, это в  нескольких метрах от правительственного здания, доносится музыка и чей – то веселый смех. Оказалось, несмотря на то, что на улице явно не минувший жаркий июль, компания бомжей, обитавшая здесь все лето, продолжает и дальше жить рядом  с правительственной высоткой. У них там, кстати, чуть ли не землянка вырыта. Натасканы какие – то старые матрацы, тряпки. А музыка это для души. У местных екатеринбургских "клошаров"  всегда с собой маленький магнитофон…

А, вы говорите, социальная адаптация!..

 

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС