21 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBsYkE
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/repair/corridor/, лучшие цены по ссылке.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/repair/flat/geo/remont-kvartir-v-ivanovo/, подробности...
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Иномарочные страсти

Кто не верит, что в нашей стране жить стало лучше, жить стало веселее, пусть почитает автомобильные форумы в интернете. Там обладатели сумм тысяч эдак в 15 американских долларов, массово тяготятся вопросом – что можно купить на эту сумму, да так, чтобы без очереди, чтобы не ждать 3-4, а то и все 9 месяцев доставки своего железного коня. И на жалобные вопросы получают от братьев по разуму ответ – почти ничего. Те, что "поушлее" предлагают свое решение этой проблемы – за $500-1000 они готовы продать свое место в очереди и ждать тогда придется всего-то месяц-два.

Рынок иномарок в России по-прежнему на подъеме. Машины, особенно нижнего ценового сегмента – от $9000 до $15000 разлетаются как горячие пирожки. А те из них, что при такой цене

Фото:
Фото: ДМИТРИЙ ПЛЕНКИН www.itogi.ru
еще и отличаются достойным дизайном и наличием современных технических решений, заставляют и вовсе вспомнить о золотых советских временах. Когда машина была дефицитом с большой буквы "Д" и стоять в очереди на нее приходилось годами.

С начала года рынок новых иномарок вырос в России в среднем на 50%. Мог бы вырасти и больше, если бы предложение соответствовало спросу. Но дело в том, что торговля иномарками ведется в рамках квот, определенных производителем и даже при ураганном спросе корректируются эти квоты компаниями-изготовителями не слишком охотно. В результате запись на самые недорогие и, соответственно, особенно популярные комплектации Ford Focus II ведется уже на первые месяцы будущего года. И это при том, что завод во Всеволожске, выпускающий автомобили этой марки, работает в три смены и на полную мощность – 60 тысяч машин в год. Чтобы хоть как-то облегчить ситуацию, компания Ford даже

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU
начала ввозить в Россию партии "Фокусов", собранных в Испании и Турции, всего их прибудет в этом году 11 тысяч штук, но и это не слишком исправило ситуацию. На 7 июля российская очередь на  Ford Focus II составляла 30 512 покупателей. Екатеринбургский дилер Ford, компания "Автоленд" не стала подробно раскрывать ситуацию на местном рынке, ограничившись комментарием, что тут ситуация такая же, как и везде по стране.          

Сохраняется ажиотаж и вокруг самой продаваемой сегодня в России марки – Hyundai. Как рассказал в интервью Накануне.RU менеджер по организации продаж Hyundai компании Оками Моторс Владимир Савицкий, рост продаж по наиболее ходовым позициям в этом году составил около 60%. "Наибольший спрос по прежнему сохраняется на автомобили стоимостью до 15 тысяч – это Accent и Getz. В этом сегменте по большинству марок сейчас сохраняется дефицит машин. Что касается непосредственно Huyndai, то завод в Таганроге в последние месяцы существенно увеличил производство, и поэтому очереди на Accent снизились, машину сейчас реально получить в течение двух месяцев. Зато выросли очереди на Getz - у корейцев не хватает мощностей, соответственно, возник дефицит машин на российском рынке. Очередь на них сейчас на уровне 3-4 месяцев".

Среди причин постоянно растущего спроса на иномарки, отраслевые аналитики и дилеры называют две основных – растущее благосостояние населения (это, кстати, подтверждается официальной статистикой, по данным которой количество людей, имеющих финансовую возможность приобретать новые автомобили иностранного производства выросло в России с 9 до 12%) и развитие автокредитования – около четверти иномарок покупается сегодня с использованием кредитных схем. Сделал очередной подарок продавцам "бюджетных" иномарок и "АвтоВАЗ", в очередной раз подняв цены.
Фото:
Фото: пресс-служба АвтоВАЗ
В результате ВАЗы "десятого" семейства оказались дороже, чем корейско-узбекская Daewoo Nexia (от $8800), а "Калина" обогнала французско-российский Renault Logan (от $9250). Вопреки ожиданиям вазовских маркетологов, спрос на "Лады" в этом году тоже существенно вырос, в результате даже покупателей отечественной автопродукции в автосалонах встретили очереди, что часть из них также "переключило" на иностранные автомобили – раз уж приходится ждать, то лучше уж иномарку по той же цене.

Среди версий потребительского всплеска на рынке новых иномарок в последнее время не раз звучала и такая – жилье слишком быстро растет в цене и те, кто мечтал о квартире, но не смог ее купить, решили побаловать себя хотя бы иномаркой. Однако опрошенные Накануне.RU эксперты высказались по поводу такой причины как минимум с сомнением. "То, что люди решили приобрести автомобиль, хотя хотели бы купить квартиру, это, на мой взгляд, довольно абсурдно. Иномарка это ведь, чаще всего, не первая машина, человеку есть на чем ездить, - считает генеральный директор компании "Автосалон МС" (дилер Skoda и Hyundai) Андрей Кононов, - Автомобиль не есть средство инвестирования, это потеря денег в любом случае, давным-давно люди поняли что автомобиль не может являться средством сбережения, а тем более накопления. Да, у нас до сих пор есть такое трепетное отношения – вот, мол, у 

Фото:
Фото: Станислав Рослов www.itogi.ru
меня есть автомобиль вот такой-то марки. Но это потихоньку  проходит, потихоньку люди начинают понимать, что автомобиль это всего лишь транспортное средство. Да, есть "имиджевые" марки и человек может ночами не спать, плохо кушать и мечтать приобрести автомобиль какой-то марки, но это уже вопрос психологии, к рынку не имеющий никакого отношения".

С ним соглашается и аналитик компании "Финам" Наталья Кочешкова: "Это совершенно разные объекты вложения средств. И если квартира может рассматриваться как средство инвестирования, то машина таковым объектом не является. Перепродать ее с выгодой так же практически невозможно – машина выезжает из салона и тут же теряет в стоимости".

Но, как бы то ни было, первое полугодие продемонстрировало повышенный интерес населения России к иномаркам, и производители не преминули эти воспользоваться. О повышении цен в среднем на 3-5% заявили в этом году и Ford, и Hyundai, и Toyota, составляющие тройку самых продаваемых марок в стране.

Впрочем, у каждого и без учета только лишь рыночной ситуации имеются к тому основания. Ford не выполнил в этом году требования МЭРТ по локализации производства (к середине 2006 года на российские "Фокусы" на 40% должны были состоять из отечественных компонентов, однако, нынешний уровень едва дотягивает до 35%), что снимает с завода право на беспошлинный ввоз в Россию комплектующих, а значит себестоимость российских Ford ощутимо вырастет. Toyota начала строительство в России своего завода, а потому многомиллионные издержки она может частично покрывать за счет повышения цен на свою готовую продукцию. Наконец, Hyundai и вовсе радикально меняет свою маркетинговую стратегию и уходит от имиджа производителя дешевых автомобилей – эта марка будет позиционировать себя в одном ряду с такими компаниями как Toyota, Nissan и т.п. Как ожидается, новое поколение прежде недорогих Elantra и Accent будет начинаться с цены $20 тыс. и $15 тыс, соответственно, что на 35-45% дороже нынешних. А бюджетно-молодежный сегмент будет "закрывать" другая корейская компания, принадлежащая Hyundai – неплохо известная в России Kia.

Впрочем, все это не означает, что недорогих иномарок в России

Фото:
Фото: Андрей Замахин www.itogi.ru
будет с каждым годом оставаться все меньше. Напротив, в ближайшие два года количество заводов, производящих в России автомобили известных зарубежных брендов, утроится. О своем решении прийти на наш рынок не только в роли поставщиков, но и в роли производителей, помимо упомянутой выше Toyota, уже заявили Nissan, Fiat, Isuzu, Ssang Yong и это еще не весь список. Разворачивают свои производства китайские производители.

Впрочем, говорить о том, что Россия превращается в великую автомобильную державу и ликовать по поводу роста продаж иномарок, по мнению Андрея Кононова , абсолютно преждевременно: " Еще ничего не произошло. Статистика вещь упрямая. Да производители сегодня рапортуют о том, что они продают больше. И это здорово, так и должно быть. Но если рассмотреть Россию как рынок, то - да, он является сейчас для многих производителей и приоритетным, и стратегическим, но в количественном отношении он в лучшем случае подполз к первой десятке. Да, стали сюда приходить производители, обращать больше на нашу страну внимания, но пока не произошло ничего сверхъестественного.

Что такое большой рост? Мы всегда говорим о процентах, что он вырос опять чуть ли не в два раза. А я говорю о штуках, и беру для сравнения ту же Чехию или ту же Польшу, страны менее амбициозные, но там продается больше в штуках и при этом из этого не делается большого шума и продолжительных аплодисментов. Есть, например рынок Китая,  а есть рынок  России. И, сравнивая их, становится совершенно понятно, что Россия не будет рынком №1 никогда. Она будет занимать свое достойное, уважаемое место, если в стране ничего не изменится, конечно. Да есть рост рынка, но он рано или поздно замедлится и все уже считают, каким он будет в конечном итоге".

По мнению гендиректора компании "Автосалон МС" роста подобными темпами можно ожидать еще года три-четыре, а затем потенциал рынка иномарок может оказаться исчерпан. "Если он будет под 1,5 млн иномарок в год, то слава богу. Если ничего не

Фото:
Фото: www.alebedev.ru
поменяется, то до этого показателя нам идти еще года три-четыре. А потом наступит стабилизация, дальше неоткуда росту будет взяться. Сейчас просто пока стабильно живет страна. А любой гипертрофированный рост заканчивается  стагнацией. Это тоже понятно, просто к нему надо начинать готовиться", - считает Андрей Кононов.

А Наталья Кочешкова и вовсе считает, что 2006 год может оказаться последним, демонстрирующим столь высокую динамику – 50% в год. Дальше все будет ощутимо медленнее: "Возможно, уже в этом году наступит определенное насыщение и дальше рынок уже будет не так активно расти - на уровне 20-30%. А в будущем, с ростом покупательной способности населения и развитием кредитования, и повышенный спрос переместится в более дорогой сегмент – до 30 тысяч".

Какой прогноз сбудется - покажет время, сейчас же можно говорить о том, что еще чуть-чуть и в России уйдет время очередей за иномарками. Новые заводы, рассчитанные на сбыт уже не десятков, а сотен тысяч автомобилей в год снимут эту проблему. Мечта об иномарке перестанет быть заповедной, какой когда-то была мечта о "Волге" или "Копейке".
Очереди наверняка останутся, но уже принципиально другого качества – за коллекционными или "заряженными" автомобилями, выпускаемыми ограниченными тиражами. Для тех, кто непременно хочет выделиться на дороге и готов за это не только заплатить, но и подождать.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС